Сеть супермаркетов «Смартори» Льва Хасиса приостановила работу Статьи редакции
По данным РБК, сеть находится на грани закрытия. Ритейлер уже закрыл один из двух своих магазинов.
Московская сеть клубных супермаркетов «Смартори» временно приостановила приём интернет-заказов по техническим причинам, говорится на сайте ритейлера. 2 августа в группе «Смартори» появилось объявление о закрытии одного из двух магазинов сети — на Калужском шоссе.
Сеть находится на грани закрытия, рассказали РБК два источника на рынке. Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков пояснил, что «Смартори» накопила долги перед поставщиками. В «Смартори» от комментариев отказались.
«Смартори» управляет «Столичная торговая компания» (СТК), которая также развивает сеть гастрономов «Глобус Гурмэ». Гендиректор СТК Андрей Яковлев сообщил РБК, что он в отпуске до середины сентября, и отказался от комментариев. Так же поступил зампред правления «Сбербанка», совладелец СТК и «Смартори» Лев Хасис.
СТК открыла первые два магазина «Смартори» в августе 2015 года, Хасис стал основным инвестором проекта. Общий объём инвестиций составил 150 млн рублей.
Сначала сеть развивалась в формате клуба: чтобы покупать продукты, клиенты должны были оформить клубную карту, стоимость которой составляла шесть тысяч рублей. В сентябре 2016 года «Смартори» отказалась от обязательных клубных карт. Модель платного членства сработала не так эффективно, как ожидалось, объяснял тогда Яковлев. На тот момент в клубе состояли около 25 тысяч человек, но карту купила только половина из них.
В течение трёх-пяти лет «Смартори» планировала открыть 30 магазинов. Яковлев говорил, что когда сеть будет насчитывать около ста точек, можно будет вновь вернуться к идее платного членства. Но с момента запуска «Смартори» не открыла ни одного нового магазина.
Сеть из 2-х магазинов...
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Идея понятна, она даже работает. У других, умных торговцев.
Почему тут не сделаны нужные выводы и поправки? Коррекцию легче провести, чем закрывать магазин в сети, в которой всего две торг. точки.
Читаешь такие новости и думаешь, владельцы - дети малые, что ли? Или всё думают, что понты 90-х до сих пор работают в Москве?
Прошли те золотые времена, улетели. К счастью.
Комментарий недоступен
Угу. Деньги есть, и мы танцуем. Денег нет, мы тихо спим.
Не хочу давать советов, но вставлю три копейки.
Их формат, по-моему, хорош для кооперации с фермерами, отдельными крестьянскими хозяйствами. Не с агрокомплексами!
Организовал закупку в полях, закупку на местах, в магазинах. Фермер приехал, 200 кг сыра хорошего привёз, купи у него по нормальной цене. Нет здесь высшей математики.
При магазине ещё кафешку забацать, зал дегустаций. Сыр+вино = полна хата огурцов.
И ещё - не умеешь сам, найми толковых людей. Ну их полно в России.
Не знаю, но клубная карта обычно даёт бонусы и скидки, чтобы люди ломились в клуб, должны быть низкие цены на деликатесы и самые свежие продукты, доставка быстрая, лучше и бесплатная.
Сейчас у них получилось: 25 тыщ покупателей на два магазина! Какой тут оборот?
Опять же только 12 тыщ купили карту, уже показатель, что фокус с платной картой тормозит бизнес.
В принципе - идея перспективная. нужна сеть компактных, качественных магазинов с отличным ассортиментом и сервисом, с пафосом. Тогда состоятельный клиент пойдёт, оборот будет, клиент ещё получит порцию лоска и престижа. :)
Пока ничего не сделано.
Так "Азбука вкуса" уже есть :)
Не совсем компактно, но учитывая цены, определённая часть сразу отсекается и вуаля
Точнее Daily от азбуки вкуса. Много небольших магазинов с хорошим ассортиментом и адекватным ценником
Проект от и до был мертворожденным. Ценник как в азбуке вкуса, а то и больше, да ещё и 6₽ за членство надо было заплатить. Плюс расположение этих магазинов было не торт! Короче херней какой-то занимались.
Комментарий удален модератором
И ещё своих опричников в регионах на должности расставил. Опричники осмотрелись и принялись доить местных контрагентов.
Он свою зарплату на 200 лет вперед там окупил :) Не болтайте если не в теме
Комментарий удален модератором
http://www.cnews.ru/news/top/sledovateli_sberbank_kupil_u_kroka
Ну, например, он после всех этих скандалов смог оптимизировать в несколько раз ИТ закупки. Это миллиарды рублей.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Лучшие место для открытия выбрали, рядом фудсити, где все тоже самое, но в 2 раза дешевле. Так этот еще супермаркет метров 200 от дороги в пустом офисном здании
Жаль. Я только научился название правильно произносить. А тут такое...
Мне кажется платное членство в продуктовый магазин-это утопия. Смешно если честно....
Грянет постап, такое членство будет за счастье. :)
Прости-господи, за дурные мысли...
В принципе это логично. На Калужском шоссе в магазине было ВСЕГДА пусто
Комментарий удален модератором
Хасис возможно и гениальный менеджер. Много чего раскрутил, но времена меняются....
Интересно, что клавиатура гугля при наборе Хасис, меняет на слово "зачем". Хорошо перечитал коммент и поправил.
просто идиоты. магазины они чтобы в них ходили, если хотите закрытый клуб - открывайте ресторан или бар
даже METRO сейчас карты направо и налево раздает, только бы шли покупать, куда там огораживаться еще от покупателей