Рубрика развивается при поддержке Почты России

Структура «Сбербанка» предложила предпринимателям подбор места под магазин с помощью больших данных Статьи редакции

Услуга ориентирована на малый бизнес и будет недорогой, обещает глава «Платформы ОФД».

Оператор фискальных данных «Платформа ОФД» (входит в группу «Сбербанка») запустил сервис, который поможет малому бизнесу найти для магазина локацию с высоким спросом на товары. Об этом vc.ru рассказал гендиректор компании Алексей Баров.

Услуга доступна только для клиентов «Платформы ОФД», которых, по словам Барова, более 200 тысяч. По собственным данным, компания обрабатывает информацию более 600 тысяч касс по всей стране, всего в России 2,3 млн онлайн-касс.

На этапе запуска сервис предоставляется условно-бесплатно, и в будущем будет недорогим, так как рассчитан на малый бизнес, обещает Баров. До конца года «Платформа ОФД» планирует доработать сервис с учётом отзывов первых пользователей. По словам Барова, сервисом уже воспользовались небольшие ритейлеры, их названия не раскрываются.

Сервис использует собственные данные и открытые данные других источников о действующих торговых точках, объёмах и структуре транзакций, мобильности покупателей, предложениях по аренде и продаже площадей на рынке недвижимости и так далее. Данные собирает компания-партнёр Habidatum.

Как работает сервис — на примере поиска локации для строительного магазина с ожидаемой выручкой не менее 5 млн рублей:

  1. Сначала алгоритм находит все строительные магазины в регионе или районе и определяет эталонный образец потребления поблизости: рядом с какими категориями товаров и услуг стройматериалы продаются чаще, с какими реже.
  2. Также система составляет структуру распределения расходов потребителей по категориям.
  3. Если клиент не хочет открывать точку рядом с другим магазином в такой же категории, алгоритм начинает анализировать места, где строительных магазинов нет, и выбирает те, где структура потребления схожа с потреблением в локациях со строительными магазинами.
  4. Алгоритм предполагает, что после открытия магазина в выбранных местах структура расходов станет аналогичной той, которая сложилась в локациях со строительными магазинами. На основе этого выбираются точки, в которых выручка может быть близка к ожидаемым 5 млн рублей.
  5. Система следит за концентрацией людей в выбранных локациях в течение дня, после чего предлагает заказчику пять наиболее лучших вариантов с радиусом действия до 400 метров.
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ну давайте. Найдите мне место в Анапе!

4
Террористический месяц

Все круто, если не учитывать что люди в основном выбирают магазины не по геопозиции а по личным предпочтениям, к примеру я хожу покупать продукты в магазин до которого идти 15 минут, хотя по близости есть еще парочка, в них я забегаю когда нет времени либо лень идти в другой.По такой схеме фильтруются магазы по цене, качеству товара, ассортимент, но ни как не по близости и удобству расположения. Биг дата в этом случае,просто видит скопление траффика и предлагает там место.

1

Но все же Вы туда забегаете, когда нет времени)

5

Вы в меньшинстве)

1

Люди и Я это очень разные понятия)

0
Террористический месяц

"Если клиент не хочет открывать точку рядом с другим магазином в такой же категории, алгоритм начинает анализировать места, где строительных магазинов нет..."
Я чет не понял, получается если у меня строительный магазин с хорошей выручкой, обслуживать в ОФД, то сервис знает о моей хорошей выручке и предложит открыть кому-то рядом со мной еще один строительный магазин?

2

Ага, классный слив инфы конкурентам об успешном магазине, по логике дальше в этом месте будут два магазина по 2,5 в каждом.

1

Да вряд ли вообще у этого алгоритма нормальный работающий схематоз от оыд, все эти операторы любители попиариться. Затащили готовый сервис от стартапа-хабидата, у которого и так все было, но не хватало клиентуры и поддержки, влили в него сберовское бабло, и щас по требованию сберовских должны начать зарабатывать. Какие там данные офеде, там же и так понятно, что все с циана, а оператора Сбер использует как просто удобный инструмент для выхода на целевую ритейла

0

Да судя по описанию это именно так и работает

0

Ща все злачные места превратятся в тыкву.

2
Террористический месяц

Круто

1

Идея годная. Если дожмут тему будут красавчиками.

1

Первый этаж, большая проходимость, рядом транспортная развязка или магазин-вот я бесплатно за 5 секунд и нашел

0

Как посчитать проходимость у конкретной точки на карте?

0

На основе данных сотовых операторов.

0

Они их где-то продают?

0

"Алгоритм предполагает, что после открытия магазина в выбранных местах структура расходов станет аналогичной той, которая сложилась в локациях со строительными магазинами."

Все понятно. А еще биг датой прикрываются.

0

Сбером и прикрываются

0

А как быть, если я новый предприниматель, еще не подключил офд и ип, и тестирую локацию?
Как бы сервис открыт для всех может быть.

0

Попросить помочь друга) который на еном ОФД, ну и проставиться ему

0

Как вариант, спасибо, если друг на офд найдется)

0

При каждом входе человека в сбер онлайн с мобилы записываем его координаты. Строим на их основе тепловую карту. Накладываем на эту карту адреса свободной недвижки. Profit.

0

На самом деле, походу, просто то же самое, что в циане. Собирается в одно место группа подходящих свободных площадей, от данных кассовых чеков тут толку мало, да и вряд ли эти данные реально используются. Ну молодцы просто тем, что хоть что-то пытаются делать, хоть и корявенько

0

на самом деле, мне кажется это будет удобно, если получится так, как описано. клиенту не придётся ничего специально искать, думать, где и как лучше открыть точку.. и т.п., так как все за него уже будет сделано. удачные решения для бизнеса еще никому не помешали.

0

Комментарий удален

Эти ОФД , являясь по сути частными организациями, помимо сбора косвенного налога (3000р) собирают информацию, которая является коммерческой тайной, и цу них появляется желание продать что-то (они пока не понимают что) или монетизировать тот огромный объем данных, которые они собирают. мне программисты рассказывали, что из ОФД уже поступают предложения продать данные например по продажам конкретной аптеки в конкретном месте.
Единственное - надо с своей базе, записывать товары таким образом, что их сложно было анализировать потом - тут вариантов много

0

А как вы хотели? Раз в это дело пошли усмановские и сберовские ребята, значит есть тема) только насчёт коммерческой информации - вот это тоже фейк. Агрегированные данные не позволяют идентифицировать конкретного предпринимателя. Да, данные по региону они собирают, и да, помогают налоговой видеть реальную картину по статистике продаж.

0

А БОЛЬШИЕ ритейлеры (типа Х5) организовали свои ОФД и их картину никто не видит((

0

Вы всегда можете найти альтернативу. Кстати, мы предупреждали об анализе данных предпринимателей ещё в прошлом году..)

0

налоговая анализирует данные для фискальных целей и наполнения бюджета здесь и сейчас. Данные надо анализировать , но это должны к примеру муниципалитеты, к примеру для создания комфортной среды для бизнеса и жителей....

0

я в СБИС в своем личном кабинете вижу анализ по продажам ( да очень бестолковый, тем более у меня есть все это в 1С), ИНН продавцов (!!!), выручка по дням. Далее объяснять не надо.... Можно хорошего продавца переманить, понять где у конкурента хорошая точка...
я так понимаю - передача данных в налоговую, это еще и подготовка к маркировке товара, которая начнется в след. году. Вы пробили чек "ботинки", покупателю то плевать, а налоговая тут же увидит

0

Коллеги, приглашаю всех посмотреть ещё на одну платформу аналитики. Механизм исследований совсем другой, чем в статье выше. Http://analytics.2gis.com Проверено реальными кейсами и открытыми новыми точками. Не только для Сберовцев, но и для всех предпринимателей, кто реально ведёт бизнес в РФ, Казахстане и по приемлемым реальным ценам. Ждём. Заявки и вопросы писать можно на content@2gis.ru Не реклама. Реально, для пользы предпринимателей.

0
Читать все 33 комментария
«Альфа-банк» доставляет карту, самостоятельно вскрывая конверт, в котором видно все данные

Заказываю новую карту взамен кончившейся. Сотрудник привозит конверт с картой и документом и получении внутри, предлагает подписать. При этом конверт уже вскрытый, карта у него в руках. На вопрос - почему так - отвечает,: какая разница, я же их и запаковываю.

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Запустить игру и не прогореть: зачем нужны маркетинговые исследования в гейминге и как их проводить

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

Google запланировала выпустить «умные» часы Pixel Watch в 2022 году — Insider Статьи редакции

Компания предложила сотрудникам протестировать устройства и дать обратную связь.

Как я всё бросил и стал Тиктокером

От учёбы в топовом вузе и сеньорской позиции в IT до кривляния на камеру и заработка на рекламе.

Питч-дейтинг выпуск третий: комбайнеры

Рассказываем историю продакта «Яндекса», который решил помочь фермерам, а также составляем свой словарик стартапера.

Удаленное трудоустройство - плюсы и минусы. Юридический взгляд
Наводим порядок и изучаем rocket sience. Доклады Go meetup

На прошедшем Go meetup спикеры из Evrone, «Ситимобил» и «Авито» учили правильной организации кода микросервиса, рассказывали, как вырастить MVP в полноценную масштабируемую архитектуру, и разобраться с мусором и алгоритмами управления памятью. Все доклады записаны в студии и доступны для просмотра.

Маркировка молочной продукции

В 2021 году в России начала действовать маркировка молочной продукции. У нее есть особенности: в процессе участвуют типографии и предприятия общепита. Разбираемся, что нужно знать о работе по новым правилам и кого они затронут.

Яндекс Маркет не возвращает деньги за потерянный товар

Яндекс маркет уже месяц не может принять решение о возврате денег за товар, который Почта России потеряла в процессе возврата на склад яндекса.

null