Продавцы пожаловались в ФАС на механизм проведения распродаж на маркетплейсах Статьи редакции

Если в акциях компании участвуют вынужденно, это нарушает антимонопольное законодательство, но повлиять на маркетплейсы будет непросто, считают опрошенные «Ъ» юристы.

  • «Опора России» попросила ФАС разъяснить допустимость проведения маркетплейсами акций распродаж с учётом антимонопольного законодательства. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо общественной организации. В ФАС подтвердили его получение.
  • Сейчас интернет-площадки фактически понуждают продавцов участвовать в своих акциях, говорится в обращении. При этом закон о защите конкуренции запрещает координацию, если она приводит к установлению или поддержанию скидок.
  • «Опора России» считает, что маркетплейсы принуждают продавцов к акциям, увеличивая свою комиссии до 10% для тех, кто отказывается участвовать в распродажах и предоставлять скидки за свой счёт.
  • По словам гендиректора goOMNI Ефима Алдухова, Wildberries снижает комиссию (её средний размер 12%) для участников акции. При этом давление одного игрока косвенно влияет на других. Он считает, что маркетплейсы должны компенсировать продавцам часть потерь в период скидок, чего часто не делают.
  • В Wildberries заявили, что продавцы сами решают, участвовать ли в акциях, и сами устанавливают цены на товары. Платформа берёт на себя растущие затраты на доставку, хранение, рекламу. В «Яндекс Маркете» и Ozon отметили, что никаких ограничений не устанавливают. В Ozon уточнили vc.ru, что предлагают предпринимателям разные пакеты, чтобы каждый мог участвовать на выгодных условиях. Какие-либо дискриминирующие условия к тем предпринимателям, кто решил не участвовать в распродаже, не применяются, их товары в период акций представлены на прежних условиях.
  • Опрошенные «Ъ» юристы отмечают, что если маркетплейс требует устанавливать скидки, то площадка непосредственно влияет на цены — это может быть приравнено к созданию вертикального картеля. Но, скорее всего, такие требования не формализованы. При этом ФАС нужно будет доказать доминирующее положение маркетплейса, факт предложения невыгодных для контрагента условий и то, что он против них возражал, указывая на невыгодность.
0
184 комментария
Написать комментарий...
under construction

По-моему продавцы жалуются уже лет несколько.

Что маркетплейсы, что один известный поисковик из компаний помогающих найти бизнесу клиентов превратились в троллей сидящих под мостом и требующих плату за право ходить, теперь еще и свои банкеты предлагают оплачивать.

Следующий этап субботники на складах.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Разные вещи. Маркетплейс продвигает твой товар, если ты делаешь всё правильно. А приведенные в примере троли, требующие деньги за проход, это просто паразиты

Ответить
Развернуть ветку
under construction

маркетплес продвигает себя и за комис делится с тобой результатом своего труда.
тролли ремонтируют мост, и требуют плату за проход.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

В таком случае все обоснованно. Вы же свою работу бесплатно не делаете.

Насчёт вынужденных акций. Акции - способ увеличить продажи. Кол-во покупателей растет из-за снижения цен. Т.е. даже если не участвовать в скидках и платить повышенную комиссию (что иногда выгоднее), можно за счёт повышенного оборота прибыли больше получить

Ответить
Развернуть ветку
under construction

есть нюанс.
если тебе надо пройти по мосту и ты знаешь, что это стоит 1 медную монету идешь и проходишь.
Да это правильно. Не устраивает ищешь другой способ.

А когда, ты подходишь к мосту и тролль говорит, что проход пешком невозможен и он перенесет тебя и весь твой груз за 1 серебрянную монету, а по середине моста еще за вторую продаст страхоку от сбрасывания.

согласись это уже не то.

Ответить
Развернуть ветку
WB Ozon Хиггса

Проблема в том, что участие в акциях ВБ не даёт дополнительных продаж. Проверено неоднократно)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Зависит от товара и ещё кучи факторов) Лично я вижу в статистике многих поставщиков, что когда они цену даже на 100р снижают, у них происходит бум по продажам

Ответить
Развернуть ветку
WB Ozon Хиггса

Ну для этого не надо участвовать в "акциях" ВБ. Можно просто снизить цену. Просто если уж ты решил снижать цену,то тогжа есть резон это сделать через акцию ВБ, чтобы получить дисконт на комиссию. Но зачастую ВБ просит снизить цену настолько, что работать невыгодно

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Естественно, маркетплейс работает за комиссию как Сбытовой агент. 5% c Оборота. 5 -это шутка, на самом деле это 1,5%.
Обычный процент сбытового агента.
Верьте мне, я семь лет торговала водой из под крана и канализацией. Как рядовой сотрудник. А то и меня, кто-нибудь, захочет за жопу ущипнуть. Сломает маникюр

Ответить
Развернуть ветку
181 комментарий
Раскрывать всегда