Продавцы пожаловались в ФАС на механизм проведения распродаж на маркетплейсах Статьи редакции

Если в акциях компании участвуют вынужденно, это нарушает антимонопольное законодательство, но повлиять на маркетплейсы будет непросто, считают опрошенные «Ъ» юристы.

  • «Опора России» попросила ФАС разъяснить допустимость проведения маркетплейсами акций распродаж с учётом антимонопольного законодательства. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо общественной организации. В ФАС подтвердили его получение.
  • Сейчас интернет-площадки фактически понуждают продавцов участвовать в своих акциях, говорится в обращении. При этом закон о защите конкуренции запрещает координацию, если она приводит к установлению или поддержанию скидок.
  • «Опора России» считает, что маркетплейсы принуждают продавцов к акциям, увеличивая свою комиссии до 10% для тех, кто отказывается участвовать в распродажах и предоставлять скидки за свой счёт.
  • По словам гендиректора goOMNI Ефима Алдухова, Wildberries снижает комиссию (её средний размер 12%) для участников акции. При этом давление одного игрока косвенно влияет на других. Он считает, что маркетплейсы должны компенсировать продавцам часть потерь в период скидок, чего часто не делают.
  • В Wildberries заявили, что продавцы сами решают, участвовать ли в акциях, и сами устанавливают цены на товары. Платформа берёт на себя растущие затраты на доставку, хранение, рекламу. В «Яндекс Маркете» и Ozon отметили, что никаких ограничений не устанавливают. В Ozon уточнили vc.ru, что предлагают предпринимателям разные пакеты, чтобы каждый мог участвовать на выгодных условиях. Какие-либо дискриминирующие условия к тем предпринимателям, кто решил не участвовать в распродаже, не применяются, их товары в период акций представлены на прежних условиях.
  • Опрошенные «Ъ» юристы отмечают, что если маркетплейс требует устанавливать скидки, то площадка непосредственно влияет на цены — это может быть приравнено к созданию вертикального картеля. Но, скорее всего, такие требования не формализованы. При этом ФАС нужно будет доказать доминирующее положение маркетплейса, факт предложения невыгодных для контрагента условий и то, что он против них возражал, указывая на невыгодность.
0
184 комментария
Написать комментарий...
Твоя карма

Wb врут. Знакомая пыталась с ними работать, в итоге отказалась- одни убытки. Товар wb принимали позже и не при продавце, а потом всегда заявляли, что не хватает несколько коробок (не штук, а коробок!), хотя та каждый раз дотошно проверяла количество и сама привозила им товар. Скидки по договору (это обязательное условие) устанавливала сама контора wb, причем когда какие хочет, не считаясь с продавцом.В итоге по скидкам не то что прибыль к нулю стемилась, товар еще ниже себестоимости реализовывали, что привело к убыткам продавца. Вот и получается, что на этой площадке с прибылью можно продавать только некачественный ширпотреб и товары с браком.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Если это правда, тогда торгуют на ВБ только 2 типа людей:
1) Идиоты
2) Бизнессмены, у которых маржа такая, что позволяет покрыть все убытки от утерянных товаров, скидок, нечестных условий, а еще и дать прибыль. Тогда встает вопрос, насколько хорошего качества эти товары.

Люди же сами позволяют площадкам так себя вести. Уходите с маркетплейсов, возвращайтесь в старой торговле на собственных площадках и маркетплейсы дадут вам лучшие условия. Но раз людей устраивают эти обязательные акции и утери товара - то чего жаловаться.

Ответить
Развернуть ветку
Твоя карма

Так а куда уходить-то? Если к другим маркетплейсам, то они все плюс-минус одинаковы.Кажется, что выбор есть, а по факту его нет, потому что правила одни и те же, скотские и нарушающие закон.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

А как было раньше? Кто-то продавал через вк, кто-то через одноклассников, а кто-то сайты себе делал. Да, сложно, зато все ваше, никто не отберет и так далее. А вы себе просто упростили жизнь с маркетплейсами, и, судя по всему, получаете с этого профит. А раз так - зачем жаловаться? Если бы у всех воровали, заставляли бы ставить невыгодные цены и так далее - действительно бы продавцы оставались на маркетплейсах, а не уходили на другие каналы, пусть более сложные?

Ответить
Развернуть ветку
Твоя карма

А в чем профит? Учитывая ту дичь в правилах этих маркетплейсов, каждый пункт которой нарушает ФЗ "О защите прав потребителей", а также обязательный слив данных покупателей всяким левым фирмам для рекламы, сложно говорить об упрощении жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Ну, я не знаю в чем профит, я никогда не торговал через маркетплейсы. Но раз люди торгуют - значит он есть. Я мало видел бизнессменов, торгующих себе в минус, и они очень быстро заканчивались. Да и когда я предлагаю организовать свою площадку (свой сайт) - люди сразу плюются - ой, это продвигать надо, ой, это рекламу давать, я лучше через озон продам, вот у меня знакомый .....

Ответить
Развернуть ветку
181 комментарий
Раскрывать всегда