Продавцы пожаловались в ФАС на механизм проведения распродаж на маркетплейсах Статьи редакции

Если в акциях компании участвуют вынужденно, это нарушает антимонопольное законодательство, но повлиять на маркетплейсы будет непросто, считают опрошенные «Ъ» юристы.

  • «Опора России» попросила ФАС разъяснить допустимость проведения маркетплейсами акций распродаж с учётом антимонопольного законодательства. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо общественной организации. В ФАС подтвердили его получение.
  • Сейчас интернет-площадки фактически понуждают продавцов участвовать в своих акциях, говорится в обращении. При этом закон о защите конкуренции запрещает координацию, если она приводит к установлению или поддержанию скидок.
  • «Опора России» считает, что маркетплейсы принуждают продавцов к акциям, увеличивая свою комиссии до 10% для тех, кто отказывается участвовать в распродажах и предоставлять скидки за свой счёт.
  • По словам гендиректора goOMNI Ефима Алдухова, Wildberries снижает комиссию (её средний размер 12%) для участников акции. При этом давление одного игрока косвенно влияет на других. Он считает, что маркетплейсы должны компенсировать продавцам часть потерь в период скидок, чего часто не делают.
  • В Wildberries заявили, что продавцы сами решают, участвовать ли в акциях, и сами устанавливают цены на товары. Платформа берёт на себя растущие затраты на доставку, хранение, рекламу. В «Яндекс Маркете» и Ozon отметили, что никаких ограничений не устанавливают. В Ozon уточнили vc.ru, что предлагают предпринимателям разные пакеты, чтобы каждый мог участвовать на выгодных условиях. Какие-либо дискриминирующие условия к тем предпринимателям, кто решил не участвовать в распродаже, не применяются, их товары в период акций представлены на прежних условиях.
  • Опрошенные «Ъ» юристы отмечают, что если маркетплейс требует устанавливать скидки, то площадка непосредственно влияет на цены — это может быть приравнено к созданию вертикального картеля. Но, скорее всего, такие требования не формализованы. При этом ФАС нужно будет доказать доминирующее положение маркетплейса, факт предложения невыгодных для контрагента условий и то, что он против них возражал, указывая на невыгодность.
0
184 комментария
Написать комментарий...
Василий Жевнеров

самое интересное тут не видно комментариев реальных продавцов с реальным мнением )

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Мы выставили небольшое количество товара на ВБ недавно, стоимость у нас одна, а покупает клиент совсем по другой цене, и это при том что ни в каких акциях мы участвуем. Есть достаточное количество товара на Озон, там иногда делаем свои какие-то распродажи, и то ради эксперимента. На Озон, если хочешь поучаствовать в их акциях, то должен работать и по выходным, это для нас важный момент, из-за этого мы никогда в их акциях не участвуем. Один раз участвовали, видимого эффекта не получили, я бы сказал продажи были даже хуже. Скорее всего тут много факторов которые влияют на продажи, и перечислять их нет смысла, но то что маркетплейсы регулируют, ранжируют, управляют вашими позициями и так далее, это факт, сразу скажу для тех кто любит требовать доказательства, зарегистрируйте ООО или ИП, и начните продавать, все сами увидите. А продавать на Озон и Вайлдберриз смысл есть, и прибыл тоже есть, нужно понимать куда *лезешь* . И ещё мы являемся производителем своих товаров, ничего не перепродаём.

Ответить
Развернуть ветку
181 комментарий
Раскрывать всегда