Продавцы пожаловались в ФАС на механизм проведения распродаж на маркетплейсах Статьи редакции
Если в акциях компании участвуют вынужденно, это нарушает антимонопольное законодательство, но повлиять на маркетплейсы будет непросто, считают опрошенные «Ъ» юристы.
- «Опора России» попросила ФАС разъяснить допустимость проведения маркетплейсами акций распродаж с учётом антимонопольного законодательства. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо общественной организации. В ФАС подтвердили его получение.
- Сейчас интернет-площадки фактически понуждают продавцов участвовать в своих акциях, говорится в обращении. При этом закон о защите конкуренции запрещает координацию, если она приводит к установлению или поддержанию скидок.
- «Опора России» считает, что маркетплейсы принуждают продавцов к акциям, увеличивая свою комиссии до 10% для тех, кто отказывается участвовать в распродажах и предоставлять скидки за свой счёт.
- По словам гендиректора goOMNI Ефима Алдухова, Wildberries снижает комиссию (её средний размер 12%) для участников акции. При этом давление одного игрока косвенно влияет на других. Он считает, что маркетплейсы должны компенсировать продавцам часть потерь в период скидок, чего часто не делают.
- В Wildberries заявили, что продавцы сами решают, участвовать ли в акциях, и сами устанавливают цены на товары. Платформа берёт на себя растущие затраты на доставку, хранение, рекламу. В «Яндекс Маркете» и Ozon отметили, что никаких ограничений не устанавливают. В Ozon уточнили vc.ru, что предлагают предпринимателям разные пакеты, чтобы каждый мог участвовать на выгодных условиях. Какие-либо дискриминирующие условия к тем предпринимателям, кто решил не участвовать в распродаже, не применяются, их товары в период акций представлены на прежних условиях.
- Опрошенные «Ъ» юристы отмечают, что если маркетплейс требует устанавливать скидки, то площадка непосредственно влияет на цены — это может быть приравнено к созданию вертикального картеля. Но, скорее всего, такие требования не формализованы. При этом ФАС нужно будет доказать доминирующее положение маркетплейса, факт предложения невыгодных для контрагента условий и то, что он против них возражал, указывая на невыгодность.
2
показа
11K
открытий
1
репост
По-моему продавцы жалуются уже лет несколько.
Что маркетплейсы, что один известный поисковик из компаний помогающих найти бизнесу клиентов превратились в троллей сидящих под мостом и требующих плату за право ходить, теперь еще и свои банкеты предлагают оплачивать.
Следующий этап субботники на складах.
Комментарий недоступен
это хрень и балобольство.
маркетплейсы монополизировали поисковый трафик и стали монополистами.
В текущей реальности они естественные монополии в посредничестве от продавца к покупателю и их деятельностность должна регулироваться законами.
Комментарий недоступен
вы написали большую простынку, но забыли глянуть значение слова "монополия". Изучите википедию.
"Поисковый трафик никто не монополизирует, в выдаче тысячи сайтов, ..... Короче, путей продвижения много. "
- взаржал в голос
"Но я могу сказать точно, что продаваны - ленивые ..... И им просто неохота заниматься маркетингом и вот этим вот всем."
"Я рыцарь в сверкающих доспехах, а вы все пи.....сы"
"И да, я проводил эксперимент на примерно паре сотен человек, предлагал им поучаствовать в маркетплейсе на очень хороших условиях. Но - нет, отказались, т.к. требовались телодвижения с их стороны."
- люди просто умеют в юнит экономику
Комментарий недоступен