Продавцы пожаловались в ФАС на механизм проведения распродаж на маркетплейсах Статьи редакции

Если в акциях компании участвуют вынужденно, это нарушает антимонопольное законодательство, но повлиять на маркетплейсы будет непросто, считают опрошенные «Ъ» юристы.

  • «Опора России» попросила ФАС разъяснить допустимость проведения маркетплейсами акций распродаж с учётом антимонопольного законодательства. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо общественной организации. В ФАС подтвердили его получение.
  • Сейчас интернет-площадки фактически понуждают продавцов участвовать в своих акциях, говорится в обращении. При этом закон о защите конкуренции запрещает координацию, если она приводит к установлению или поддержанию скидок.
  • «Опора России» считает, что маркетплейсы принуждают продавцов к акциям, увеличивая свою комиссии до 10% для тех, кто отказывается участвовать в распродажах и предоставлять скидки за свой счёт.
  • По словам гендиректора goOMNI Ефима Алдухова, Wildberries снижает комиссию (её средний размер 12%) для участников акции. При этом давление одного игрока косвенно влияет на других. Он считает, что маркетплейсы должны компенсировать продавцам часть потерь в период скидок, чего часто не делают.
  • В Wildberries заявили, что продавцы сами решают, участвовать ли в акциях, и сами устанавливают цены на товары. Платформа берёт на себя растущие затраты на доставку, хранение, рекламу. В «Яндекс Маркете» и Ozon отметили, что никаких ограничений не устанавливают. В Ozon уточнили vc.ru, что предлагают предпринимателям разные пакеты, чтобы каждый мог участвовать на выгодных условиях. Какие-либо дискриминирующие условия к тем предпринимателям, кто решил не участвовать в распродаже, не применяются, их товары в период акций представлены на прежних условиях.
  • Опрошенные «Ъ» юристы отмечают, что если маркетплейс требует устанавливать скидки, то площадка непосредственно влияет на цены — это может быть приравнено к созданию вертикального картеля. Но, скорее всего, такие требования не формализованы. При этом ФАС нужно будет доказать доминирующее положение маркетплейса, факт предложения невыгодных для контрагента условий и то, что он против них возражал, указывая на невыгодность.
0
184 комментария
Написать комментарий...
under construction

По-моему продавцы жалуются уже лет несколько.

Что маркетплейсы, что один известный поисковик из компаний помогающих найти бизнесу клиентов превратились в троллей сидящих под мостом и требующих плату за право ходить, теперь еще и свои банкеты предлагают оплачивать.

Следующий этап субботники на складах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
under construction

это хрень и балобольство.

маркетплейсы монополизировали поисковый трафик и стали монополистами.
В текущей реальности они естественные монополии в посредничестве от продавца к покупателю и их деятельностность должна регулироваться законами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
under construction

вы написали большую простынку, но забыли глянуть значение слова "монополия". Изучите википедию.

"Поисковый трафик никто не монополизирует, в выдаче тысячи сайтов, ..... Короче, путей продвижения много. "
- взаржал в голос

"Но я могу сказать точно, что продаваны - ленивые ..... И им просто неохота заниматься маркетингом и вот этим вот всем."

"Я рыцарь в сверкающих доспехах, а вы все пи.....сы"

"И да, я проводил эксперимент на примерно паре сотен человек, предлагал им поучаствовать в маркетплейсе на очень хороших условиях. Но - нет, отказались, т.к. требовались телодвижения с их стороны."

- люди просто умеют в юнит экономику

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
181 комментарий
Раскрывать всегда