Продавцы пожаловались в ФАС на механизм проведения распродаж на маркетплейсах Статьи редакции
Если в акциях компании участвуют вынужденно, это нарушает антимонопольное законодательство, но повлиять на маркетплейсы будет непросто, считают опрошенные «Ъ» юристы.
- «Опора России» попросила ФАС разъяснить допустимость проведения маркетплейсами акций распродаж с учётом антимонопольного законодательства. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо общественной организации. В ФАС подтвердили его получение.
- Сейчас интернет-площадки фактически понуждают продавцов участвовать в своих акциях, говорится в обращении. При этом закон о защите конкуренции запрещает координацию, если она приводит к установлению или поддержанию скидок.
- «Опора России» считает, что маркетплейсы принуждают продавцов к акциям, увеличивая свою комиссии до 10% для тех, кто отказывается участвовать в распродажах и предоставлять скидки за свой счёт.
- По словам гендиректора goOMNI Ефима Алдухова, Wildberries снижает комиссию (её средний размер 12%) для участников акции. При этом давление одного игрока косвенно влияет на других. Он считает, что маркетплейсы должны компенсировать продавцам часть потерь в период скидок, чего часто не делают.
- В Wildberries заявили, что продавцы сами решают, участвовать ли в акциях, и сами устанавливают цены на товары. Платформа берёт на себя растущие затраты на доставку, хранение, рекламу. В «Яндекс Маркете» и Ozon отметили, что никаких ограничений не устанавливают. В Ozon уточнили vc.ru, что предлагают предпринимателям разные пакеты, чтобы каждый мог участвовать на выгодных условиях. Какие-либо дискриминирующие условия к тем предпринимателям, кто решил не участвовать в распродаже, не применяются, их товары в период акций представлены на прежних условиях.
- Опрошенные «Ъ» юристы отмечают, что если маркетплейс требует устанавливать скидки, то площадка непосредственно влияет на цены — это может быть приравнено к созданию вертикального картеля. Но, скорее всего, такие требования не формализованы. При этом ФАС нужно будет доказать доминирующее положение маркетплейса, факт предложения невыгодных для контрагента условий и то, что он против них возражал, указывая на невыгодность.
2
показа
11K
открытий
1
репост
Что со стороны продавцов нельзя на маркетплейсы повлиять, что нельзя со стороны потребителя. Свободного рыночка не получилось. Получился рынок с перевесом в одну сторону.
Вечно какой-то рынок не такой у нас...
со стороны продавцов нельзя на маркетплейсы повлиятьа жалобами в ФАС они по вашему что пытаются сделать? не повлиять? у них есть и другие механизмы - не участвовать в акциях. какие ещё нужны механизмы для "повлиять"? включить продавцов в совет директоров?
нельзя со стороны потребителяопять же какие ещё механизмы нужны потребителю и как он хочет влиять? у нас 4 крупных маркетплейса - выбирай не хочу. куча интернет магазинов, где можно тоже самое барахло купить что и на маркетах. ещё всё тоже самое продают в обычных магазинах. какие такие уникальные товары есть на маркетплейсах, которые больше негде купить?
Свободного рыночка не получилось.по моему самый свободный рыночек получился, эталонный в вакууме. может просто кто-то не вывозит на реально свободном рынке и по этому, вместо того что бы в себе проблему искать, обвиняет в этом абстрактный "неправильный" рынок?
Получился рынок с перевесом в одну сторону.рынок с перевесом в одну сторону - это рынок газа в ЕС.