120 тысяч сотрудников в простое, а бюджет не получит 10 млрд рублей: как выглядит уход зарубежных брендов в цифрах Статьи редакции
Основные тезисы из исследования BBC.
- С 24 февраля из России частично или полностью ушли 1200 иностранных компаний, включая бренды одежды, косметики, еды и бытовой химии. Для большинства из них Россия не была ключевым регионом: компании потребительского сектора получали в стране меньше 10% своей выручки, пишет BBC.
- Например, сети кофеен Starbucks, бренду одежды Levi's и косметическому концерну Estee Lauder (Clinique, MAC, DKNY, Michael Kors) Россия приносила меньше 3% выручки. А спортивный бренд Adidas получал в стране и во всём СНГ только 2% от выручки. В 2022 году компания ожидает убытки из-за «спецоперации» в €250 млн — это всего 1% суммы, на которую она рассчитывала увеличить выручку в этот период.
- Кроме того, у большинства ушедших компаний на Россию приходилось не больше 15% всех торговых точек. Так, у испанской Inditex, владельца Zara, было 500 магазинов в стране, а во всем мире — больше 6000. Сама компания называет потери от ухода из России незначительными, поскольку торговые площади в стране ей не принадлежали и продавать их в ускоренном режиме не придётся.
- С такой проблемой может столкнуться Coca Cola: компания сообщила об уходе с российского рынка, но что будет с её десятью заводами в стране, пока неясно. А табачный гигант Philip Morris, тоже объявивший об уходе, уже три месяца не находит покупателя на свои российские активы. Скорее всего, чтобы продать производство, компаниям придётся идти на уступки и соглашаться на невыгодные условия, отмечает издание.
- Решение уйти из России положительно сказалось на котировках иностранных компаний, пишет BBC. Их капитализация с момента начала «военной операции» упала примерно на 3%, в то время как оставшиеся в стране бренды потеряли почти 13% от рыночной стоимости. Кроме того, на долговом рынке вероятность дефолта по облигациям ушедших компаний оценивают в 16,6%, а оставшихся — в 33,5%.
Всего в компаниях, которые ушли из России, работали 350 тысяч россиян, а в компаниях потребительского сектора – примерно 200 тысяч. Больше всего сотрудников было у McDonald's и Pepsi — по 60 тысяч у каждой. По оценке Центра стратегических разработок (ЦСР), сейчас около 120-150 тысяч человек оказались в простое: они не уволены, но пока без работы. При этом многие ушедшие бренды всё ещё платят зарплату сотрудникам. Среди них Inditex, Adidas и H&M, у них по 7000-9000 сотрудников.
В 2020 году 35 компаний, которые исследовало BBC, принесли бюджету России около 10 млрд рублей в виде налога на прибыль. В дальнейшем потери из-за их ухода будут только расти, пишет издание. Доходы россиян упали, поэтому они стали сокращать расходы: на одежду — на 40%, на стройматериалы, бытовую технику и электронику — на 20%, говорит гендиректор консалтингового агентства INFOLine Иван Федяков.
- Если сначала «спецоперации» компании уходили из-за политической позиции, то теперь, возможно, начнут уходить по экономическим причинам, отмечает он.
Комментарий недоступен
Рррряяяяя зато все свое сделаем, сами положим в бюджет 10+ млрд, ещё вернутся, а мы не пустим!!1!
Комментарий недоступен
Талибан забыл😆
Он тоже наш, старый друг с советских времён.😊
В то же время эти страны - не хотим под вторичные санкции, делайте че хотите сами
Напомните, какие санкции грозят за торговлю джинсами и футболками?
Внимательней читай, только 35 приносили 10 млрд, а всего ушли 1200 компаний.
и только по налогу на прибыль, а НДС обычно больше платят, вообще странное исследование.
Эти запреты это создание кормушек для тех, кто будут это ввозить по итогу.
Так экономическая машина не работает, чтобы рос потребительский рынок надо создавать новые высокооплачиваемые рабочие места, за последние 3 месяца средняя зп россиян упала на 30% только из-за роста цен на товары повседнего потребления...
Комментарий недоступен
Это как 30% считается? Типа я мог купить мерседес, а теперь могу купить лишь 2/3 мерседеса? Других вариантов не вижу)
Если вы раньше только могли, то теперь ваш выбор Лада Веста (спешл илишен) в кредит.
П. С. Если кредит одобрят.
Или руль с сиденьем. Гони хоть 500 км/ч.
Да я в 2х местах пометил шо ето сарказм
Ну вы что, голубчик, не заметили.
В этот раз без штрафа, впредь, будьте аккуратнее
Но ведь люди понесут деньги в другие компании которые и будут платить налог на прибыль?
Во время закрытия мака, на сколько увеличились продажи в бургеркинге?
Есть определённый % (точные данные наверное есть у кого-нибудь) клиентов, которые не пойдут никуда
Вроде как на еде будут в последнюю очередь экономить, это же самый быстрый способ погасить печали
Когда мак закрылся в бургере где обычно никого не было, поставили полный зал столов и сесть негде было
или не понесут в ожидании еще большего пиздеца
Комментарий удален модератором
С таким оптимизмом далеко не уйдём. Оптимизм хорошо, но надо быть прагматиком тоже.
ой дебил ::)))
для бюджета нет принципиально разницы, налог платит Российская контора или международная. Но уход брендов и снижеине конкуренции приведет у снижению эффективности в любой стране, так что налогов точно не досчитаемся
Это был сарказм. Говорю как дебил (оказывается)