{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

120 тысяч сотрудников в простое, а бюджет не получит 10 млрд рублей: как выглядит уход зарубежных брендов в цифрах Статьи редакции

Основные тезисы из исследования BBC.

Фото: ТАСС
  • С 24 февраля из России частично или полностью ушли 1200 иностранных компаний, включая бренды одежды, косметики, еды и бытовой химии. Для большинства из них Россия не была ключевым регионом: компании потребительского сектора получали в стране меньше 10% своей выручки, пишет BBC.
  • Например, сети кофеен Starbucks, бренду одежды Levi's и косметическому концерну Estee Lauder (Clinique, MAC, DKNY, Michael Kors) Россия приносила меньше 3% выручки. А спортивный бренд Adidas получал в стране и во всём СНГ только 2% от выручки. В 2022 году компания ожидает убытки из-за «спецоперации» в €250 млн — это всего 1% суммы, на которую она рассчитывала увеличить выручку в этот период.
  • Кроме того, у большинства ушедших компаний на Россию приходилось не больше 15% всех торговых точек. Так, у испанской Inditex, владельца Zara, было 500 магазинов в стране, а во всем мире — больше 6000. Сама компания называет потери от ухода из России незначительными, поскольку торговые площади в стране ей не принадлежали и продавать их в ускоренном режиме не придётся.
  • С такой проблемой может столкнуться Coca Cola: компания сообщила об уходе с российского рынка, но что будет с её десятью заводами в стране, пока неясно. А табачный гигант Philip Morris, тоже объявивший об уходе, уже три месяца не находит покупателя на свои российские активы. Скорее всего, чтобы продать производство, компаниям придётся идти на уступки и соглашаться на невыгодные условия, отмечает издание.
  • Решение уйти из России положительно сказалось на котировках иностранных компаний, пишет BBC. Их капитализация с момента начала «военной операции» упала примерно на 3%, в то время как оставшиеся в стране бренды потеряли почти 13% от рыночной стоимости. Кроме того, на долговом рынке вероятность дефолта по облигациям ушедших компаний оценивают в 16,6%, а оставшихся — в 33,5%.
  • Всего в компаниях, которые ушли из России, работали 350 тысяч россиян, а в компаниях потребительского сектора – примерно 200 тысяч. Больше всего сотрудников было у McDonald's и Pepsi — по 60 тысяч у каждой. По оценке Центра стратегических разработок (ЦСР), сейчас около 120-150 тысяч человек оказались в простое: они не уволены, но пока без работы. При этом многие ушедшие бренды всё ещё платят зарплату сотрудникам. Среди них Inditex, Adidas и H&M, у них по 7000-9000 сотрудников.

  • В 2020 году 35 компаний, которые исследовало BBC, принесли бюджету России около 10 млрд рублей в виде налога на прибыль. В дальнейшем потери из-за их ухода будут только расти, пишет издание. Доходы россиян упали, поэтому они стали сокращать расходы: на одежду — на 40%, на стройматериалы, бытовую технику и электронику — на 20%, говорит гендиректор консалтингового агентства INFOLine Иван Федяков.

  • Если сначала «спецоперации» компании уходили из-за политической позиции, то теперь, возможно, начнут уходить по экономическим причинам, отмечает он.
0
131 комментарий
Написать комментарий...
Chr Chr

Любо-дорого. Компании, которые десятилетиями вкладывали миллиарды и выстраивали логистику, маркетинг и тп за "жалкие" 3-5%%, которые вообще им были и не нужны. Они просто хотели, что бы мы "стали лучше одеваться и есть". Самаритяне.

Ответить
Развернуть ветку
Кучкуду

Это официально, а сколько там они выводят чистой прибыли хз кому известно

Ответить
Развернуть ветку
EVGENII KALUGIN

вы когда-нибудь работали в международных компаниях?) Там по большей части все максимально прозрачно с кучей внешних аудитов, в отличае от многих российских компаний. Международные бренды как раз реже от налогов уходят

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Emelianov

Как минимум валютные органы узнают, акционеры тоже, журналисты потом подтянутся. Вы правда верите, что из подобных компаний можно так просто вывести деньги за границу?)

Ответить
Развернуть ветку
Кучкуду

обратитесь к фин консультантам, подскажут

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда