{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

120 тысяч сотрудников в простое, а бюджет не получит 10 млрд рублей: как выглядит уход зарубежных брендов в цифрах Статьи редакции

Основные тезисы из исследования BBC.

Фото: ТАСС
  • С 24 февраля из России частично или полностью ушли 1200 иностранных компаний, включая бренды одежды, косметики, еды и бытовой химии. Для большинства из них Россия не была ключевым регионом: компании потребительского сектора получали в стране меньше 10% своей выручки, пишет BBC.
  • Например, сети кофеен Starbucks, бренду одежды Levi's и косметическому концерну Estee Lauder (Clinique, MAC, DKNY, Michael Kors) Россия приносила меньше 3% выручки. А спортивный бренд Adidas получал в стране и во всём СНГ только 2% от выручки. В 2022 году компания ожидает убытки из-за «спецоперации» в €250 млн — это всего 1% суммы, на которую она рассчитывала увеличить выручку в этот период.
  • Кроме того, у большинства ушедших компаний на Россию приходилось не больше 15% всех торговых точек. Так, у испанской Inditex, владельца Zara, было 500 магазинов в стране, а во всем мире — больше 6000. Сама компания называет потери от ухода из России незначительными, поскольку торговые площади в стране ей не принадлежали и продавать их в ускоренном режиме не придётся.
  • С такой проблемой может столкнуться Coca Cola: компания сообщила об уходе с российского рынка, но что будет с её десятью заводами в стране, пока неясно. А табачный гигант Philip Morris, тоже объявивший об уходе, уже три месяца не находит покупателя на свои российские активы. Скорее всего, чтобы продать производство, компаниям придётся идти на уступки и соглашаться на невыгодные условия, отмечает издание.
  • Решение уйти из России положительно сказалось на котировках иностранных компаний, пишет BBC. Их капитализация с момента начала «военной операции» упала примерно на 3%, в то время как оставшиеся в стране бренды потеряли почти 13% от рыночной стоимости. Кроме того, на долговом рынке вероятность дефолта по облигациям ушедших компаний оценивают в 16,6%, а оставшихся — в 33,5%.
  • Всего в компаниях, которые ушли из России, работали 350 тысяч россиян, а в компаниях потребительского сектора – примерно 200 тысяч. Больше всего сотрудников было у McDonald's и Pepsi — по 60 тысяч у каждой. По оценке Центра стратегических разработок (ЦСР), сейчас около 120-150 тысяч человек оказались в простое: они не уволены, но пока без работы. При этом многие ушедшие бренды всё ещё платят зарплату сотрудникам. Среди них Inditex, Adidas и H&M, у них по 7000-9000 сотрудников.

  • В 2020 году 35 компаний, которые исследовало BBC, принесли бюджету России около 10 млрд рублей в виде налога на прибыль. В дальнейшем потери из-за их ухода будут только расти, пишет издание. Доходы россиян упали, поэтому они стали сокращать расходы: на одежду — на 40%, на стройматериалы, бытовую технику и электронику — на 20%, говорит гендиректор консалтингового агентства INFOLine Иван Федяков.

  • Если сначала «спецоперации» компании уходили из-за политической позиции, то теперь, возможно, начнут уходить по экономическим причинам, отмечает он.
0
131 комментарий
Написать комментарий...
Марат Булатов

Всё что нужно знать про эту статейку

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Emelianov

Ваш пример касается только продаж одной компании, которой принадлежит несколько брендов. Как это противоречит настоящей статье? Там где то написано, что для АБСОЛЮТНО ВСЕХ компании рынок России ничего не значит?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Булатов

Вот цитата из статьи:
"Сама компания называет потери от ухода из России незначительными, поскольку торговые площади в стране ей не принадлежали и продавать их в ускоренном режиме не придётся.
Вам не кажется, что потеря ВТОРОГО по значимости рынка не может быть незначительной. А значит это враньё или какая-нибудь очередная полуправда, что по сути = вранью.
Если в статье найдена неточность, то автоматически, нет никакого смысла читать её дальше.
Если у Вас есть бесконечное время, можете проверить все остальные тезисы. Только смысл какой я хз.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Koblents-Mishke

В статье говорится, что у компании в мире более 6,000 торговых точек, из которых в России 500. Какие же это 15%? 500 от "более 6000" это "менее" 8.33%. Заодно получается, что прибыль на одну российскую точку не ниже, "чем обычно", а чуть-чуть выше.

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда