{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сотрудники Wildberries обратились в прокуратуру из-за новой схемы выплат заработной платы

Еще 27 июня Wildberries сообщил, что начал переводить сотрудников на ежедневный режим выплаты заработной платы. Все благодаря новому технологическому решению и собственному банку маркетплейса. Основная задумка в том, что менеджерам ПВЗ (а потом сотрудники складов, приемщики, упаковщики и тд) перестали перечислять зарплату на расчетный счет, а стали направлять на баланс личных кабинетов сотрудников. Уже оттуда их можно вывести любым удобным способом или потратить на покупки на WB. Прошло всего пару дней и сотрудники маркетплейса уже заметили неладное, да так, что обратились в прокуратуру. Законность действий их работодателя должна проверить прокуратура Забайкальского края.

Сотрудники маркетплейса заподозрили в новой схеме выплат неладное и их интуиции отчего то хочется доверять. Об этом сообщило специализированное e-com-издание "Оборот". Менеджеры Wb предположили, что фиолетовый гигант пытается сэкономить и, например, не уплачивать НДФЛ и страховые взносы, ведь никаких денег на расчетные счета переводится не будет. Кроме того, сотрудники WB полагают, что в их доходах теперь может отсутствовать статья "Зачисление заработной платы", что в границах закредитованной страны - печально.

Оказалось, что отсутствовать может и сама зарплата. Это и стало звонком для того, чтобы сотрудники Wb написали заявление в прокуратуру. Непонятки возникли на фоне перехода от одной системы выплаты заработной платы к другой.

Восьмого июня всем российским менеджерам ПВЗ Wildberries — таких около 14 тыс. человек — пришло сообщение от руководства. В нем было указано, что вознаграждение за период с 1 по 10 июня поступит на баланс с 17 по 20 июня. Но не будет зачислено на расчетный счет сотрудника в банке, а придет на баланс личного кабинета в рабочем приложении маркетплейса. Сотрудник самостоятельно должен выводить эти средства на реквизиты своего счета в банке.

анонимный комментарий, менеджер ПВЗ Wildberries

Выяснилось, что вывести деньги из личного кабинета может только сильный духом. Во-первых, это не так просто как кажется. Во-вторых, не так уж и быстро. По словам сотрудников маркетплейса, большинству из них вывести зарплату на собственные счета не удалось. Точнее вывести и обнулить балансы личного кабинета удалось, а вот увидеть приход на счету в своем банке - нет. Деньги просто пропали.

Через несколько суток баланс личных кабинетов сотрудников вновь пополнился, но если верить жалоба в ТГ-чатах и социальных сетях, вывести зарплату смогли только клиенты Сбера и Тинькофф.

Сам Wildberries проблему с выплатами даже не отрицаем, но делаем это в своем духе. По словам представителей маркетплейса, ошибки порождали сами сотрудники.

Адаптация сотрудников к новой системе, даже если она улучшает их трудовые условия и предоставляет дополнительные возможности, требует времени. Часть из них по ошибке использовали чужие или неверные реквизиты. Мы находимся на связи с нашими сотрудниками, разъясняем им порядок работы сервиса, предоставляем им обратную связь.

маркетплейс Wildberries

Что-то подсказываем, что в данный момент недовольные сотрудники ждут обратной связи вовсе не от Wildberries, а сразу от Прокуратуры. Ответ ведомства может быть занятным.

0
1 комментарий
Andrey Chuguev
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда