Курьеры Amazon пожаловались журналистам на угрозы начальства, штрафы за опоздание в минуту и перегруженный график Статьи редакции
Ритейлер признаёт наличие проблем, хоть и считает такие истории байками.
Корреспондент Business Insider Хейли Петерсон в течение восьми месяцев опросила 31 водителя доставки Amazon — они рассказали о давлении со стороны ритейлера и компаний-партнёров, задержках зарплаты и других трудностях, с которыми приходится сталкиваться, чтобы успеть развезти заказы вовремя.
Издание хотело показать, что стоит за бесплатной экспресс-доставкой, которая доступна более 100 млн владельцам платной подписки Amazon Prime ($119 в год). В 2017 году компания поставила Prime-клиентам более 5 млрд посылок по всему миру.
Доставкой занимаются операторы экспресс-доставки и курьерские службы, с которыми сотрудничает ритейлер: FedEx, UPS, USPS и другие компании, у которых есть собственный автопарк. Также Amazon развивает программу Flex, предлагая водителям с личным автомобилем подрабатывать, доставляя заказы клиентам.
Проблемы с зарплатой и отсутствие сверхурочных
Тринадцать водителей из пяти компаний-партнёров Amazon пожаловались на проблемы с выплатами зарплаты. Бывший водитель курьерской службы DeliverOL Ку Ирвин рассказал, что менеджеры оператора могли забыть добавить нового водителя в систему, и тогда человек не получал деньги. По его словам, проблему устраняли только после того, как курьер сам обратит на неё внимание.
Представитель DeliverOL Джим Бланшар признал, что возникают ошибки с выплатой зарплат, но заверил, что подобное происходит редко и компания исправляет ошибки в течение нескольких дней.
Восемь работников из четырёх компаний заявили, что водители не получают сверхурочных, несмотря на то что работают более 40 часов в неделю. Менеджер одной курьерской службы из Техаса рассказал, что его компания минимум год не платила сверхурочные своим водителям. Ситуация изменилась только когда они обратились в суд.
За последние три года Amazon и шесть её партнёров по доставке становились ответчиками в пяти судебных процессах по жалобам водителей на задержки зарплат. Ритейлер не признал своей ответственности ни в одном из случаев.
Представительница Amazon Аманда Айп заявила, что компания регулярно проверяет партнёров на предмет соблюдения законодательства и условий партнёрства и серьёзно относится к сообщениям о нарушениях.
Штрафы и угрозы
Несколько водителей рассказали о жёстких наказаниях за незначительные нарушения. По их словам, руководство может удержать зарплату, снять нарушителя с запланированного рейса или уволить.
По словам одного из курьеров, однажды он опоздал на работу на одну минуту и в качестве наказания его сняли с рейса и отправили домой. Другой водитель говорит, что ему угрожали увольнением, если он не выйдет в свой выходной.
Проработавший два года в курьерской службе Courier Distribution Systems Кристиан Лоэра рассказал, что менеджеры стали давать ему самые сложные маршруты с большим количеством посылок после того, как он попросил сократить количество рабочих дней из-за конфликта в расписании. Он утверждает, что один из менеджеров предлагал график с выходными по субботам и воскресеньям, если Лоэра заплатит ему $500-600, но водитель отказался.
В апреле 2018 года руководство логистической компании Prime EFS пригрозило оставить на неделю без работы тех курьеров, которые отклонятся от графика.
Ненормированный график и постоянная спешка
В течение дня каждый водитель должен развезти от 250 до 300 посылок. В праздники количество заказов может достигать 400. Для сравнения, несколько лет назад объём поставок составлял от 80 до 150 посылок в день на водителя.
Amazon даёт каждому водителю 30 минут на обеденный перерыв и два дополнительных перерыва по 15 минут на туалет и другие нужды. Однако собеседники Business Insider говорят, что из-за большого количества заказов у них практически нет возможности остановиться перекусить или справить нужды. Иначе они могут отстать от графика и поставить под угрозу свою работу.
«Работа безжалостная. Водителям приходится мочиться в бутылки прямо в машинах», — рассказал менеджер одной из курьерских служб на условиях анонимности. По словам водителя, работавшего в двух компаниях курьерской доставки, он периодически находил бутылки с мочой в фургонах после других водителей.
Водители рассказали, что им приходится превышать скорость и нарушать другие правила дорожного движения, чтобы успеть доставить все посылки вовремя.
«Мы все постоянно гоним как сумасшедшие. Это единственный способ закончить маршрут вовремя», — рассказал Донато ДиДжулио, который работал в службе доставки Need It Now. По его словам, однажды он чуть не сбил ребёнка, игравшего на улице. После этого ДиДжулио стал водить осторожнее, но из-за этого увеличились сроки доставок по маршруту.
Водители чувствуют дополнительное давление, потому что Amazon следит за темпами их работы. Каждый курьер получает сканер для отметки в системе ритейлера доставленных посылок. Если курьер снизит темпы доставки или остановится, ритейлер это заметит.
Несколько менеджеров курьерских служб рассказали Business Insider, что партнёры боятся, что Amazon может разорвать контракт, поэтому стараются избегать столкновений с ритейлером.
«Партнёры доставки очень боятся Amazon и её власти. Компания пригласила вас сотрудничать. Она может дать вам десять маршрутов, может дать один маршрут. Или же может распрощаться с вами», — сказал менеджер одной из курьерских служб.
В Amazon утверждают, что такие звонки необходимы, чтобы убедиться, что с водителем всё в порядке и ему не требуется помощь.
По оценке Amazon, более 90% водителей завершают свой маршрут менее чем за девять часов. Представитель компании настаивает, что ритейлер учитывает факторы, которые могут повлиять на время доставки (например, погоду или трафик на дорогах), и разрешает партнёрам корректировать графики и маршруты доставки.
Опрошенные Business Insider утверждают, что это не так. Издание изучило экспедиционные документы нескольких водителей и выяснило, что в среднем рабочий день длится более 11 часов, а иногда достигает 16 часов.
Предвзятость
Восемь водителей из пяти компаний обвинили руководство в предвзятости. Два бывших сотрудника логистической компании Prime EFS утверждают, что один из менеджеров часто назначал лучшие маршруты и автомобили конкретным водителям, в то время как им доставались медленные грузовики с неисправными тормозами и спущенными колёсами.
В Amazon заявили, что в подобных ситуациях водители должны обращаться напрямую в поддержку ритейлера, чтобы компания могла провести расследование.
Позиция Amazon
В ответ на просьбу Business Insider прокомментировать жалобы водителей в Amazon заявили, что есть некоторые проблемы с партнёрами доставки, но компания работает над этим.
орнул
Моргните в телефон если вам нужна помощь :D
Раскулачат Безоса. Тихо-мирно, по договоренности. Как в США принято.
Но так конкретно, что поедет в Казахстан Байконур подметать метелочкой, за 1 лепешку в день.
Свежий бред от бредогенератора.
Назовите хотя бы троих человек за последние 10-15 лет, кого в США раскулачили, "как в США принято"?
Тихо не получится, амазон яркий представитель экспортно-ориентированной части сша, придется новую гражданскую войну в сша запускать, на этот раз ржавая америка против калифорнии и NY
боярешника с утра навернул что ли ?
Никто его не раскулачит. За спиной ЦРУ и Вашингтон Пост в кармане. Он вообще может делать, что хочет (пока это не противоречит интересам государства).
причем тут амазон вообще? он нанимает частные транспортные компании,которые осуществляют доставку для них. если у них криво как-то настроена модель работы с водителями или логистика, почему крайний амазон? Кожаным ублюдкам надо вообще радоваться что есть работа, скоро Амазонка и заказы будет автоматически доставлять 😅
¯\_(ツ)_/¯
Если всех заменить на роботов, то кто будет покупать у амазона?
Поможет решить вопрос концепция безусловного базового дохода, но для нее придется Безоса качественно выжать, ему это не понравится, он будет вспоминать лучшее время в своей жизни, когда нанимал за копейки эти "кожанные мешки" и эксплуатировал их как роботов, кратно повышая свою капитализацию.
На складах тоже условия не из лучших, дикая текучка. Таков залог богатства Безоса. Бабло не на цифровых продуктах делает, как Гугл или Майкрософт, которые не надо доставлять курьерами или обслуживать огромные склады, вот и приходится заставлять людей работать на пределе возможностей.
А вы как думали? Хотя это еще не худший вариант- это эксплуатация, хоть и жесткая. Хуже будет, когда эти водители и курьеры вообще станут не нужны.....
Наоборот лучше - же.
Какой то абсурд! Фидекс доставляет посылки не только Амазона, почему притензии только к Амазону? Похоже на проплаченый наезд на Амазон.
Есть масса инфы по условиям труда в Амазон (спойлер - они не самые приятные), например, здесь https://habr.com/company/pochtoy/blog/406783/ или здесь https://commons.com.ua/uk/soprotivlenie-na-skladah-amazon-v-polshe/
Крупные заказчики всегда выставляют более завышенные требования и их "облизывают" со всех сторон. Поэтому не удивлюсь что за доставку для мелкого магазина водителей не так дрючат.
На днях заказывал матрас с доставкой. Доставка 3000₽ по будням с 11:00 до 17:00.
Москва 2018г.
Съездил в Икею, добавил ещё 2 тыщи к вашим и купил отличный матрац! Доставка - бесплатна и уместилось всё на заднем сиденье. :) А доставку не люблю, как раз по приведённой вами временной вилке.
У нас очень не развита доставка и вообще работа сервисов вне "рабочего времени". В Китае ты можешь заказать куриное яйцо в час ночи и тебе его привезут, а у нас в час ночи выбираешь только какую пиццу или суши заказать. О каких-то товарах серьезней даже говорить смысла нет.
Комментарий удален модератором
я там работал где-то полгода. и многие мои друзья там работают. в целом, все так как в статье, за исключением того, что не написано, как в принципе проходит распределение смен. у многих, кто работает там давно, есть уже установленное расписание. для новых сотрудников у amazon flex немного другой принцип работы. несколько раз в день в установленное время амазон выставляет в своём приложении блоки (часы со сменами) и водители должны успеть и забрать эти блоки себе. получается, что нужно все время 24/7 мониторить приложение на новые смены, потому что как только приходят новые смены, то их обычно разбирают за доли секунд (буквально). один мой друг даже написал скрипт на питоне, чтобы каждую секунду делать 100 запросов на сервера амазона и если есть новые смены, то забирать их себе сразу. все остальные работники вынуждены вручную обновлять приложение почти все время. но почти все согласны на такие условия, так как платят хорошо, иногда до 40 долларов в час. меня, кстати, тоже уволили за опоздание на одну минуту. лол
У тебя просто телефон с кнопками, поэтому шансов долго проработать не было))
А можно узнать, почему вообще согласились работать в таких условиях?
Из Америки доставка что ли? Я сам недавно матрас заказывал. По Москве доставка от 10 тыщ — бесплатна, если матрас дешевле 10 тыщ — рублей 500-700 доставка будет стоить, если правильно помню
Магазин Crate and Barrel, тот что в Москве.
Будь я опытным логистом тоже назначал бы более опытных водителей на лучшие маршруты. Это преступление?
Добрая половина претензий это дикие байки либо просто плачь недовольных. А вот работать по 11-16 часов в день без дополнительной оплаты уже перебор.
Что в вашем понимании "лучшие маршруты"? Более простые или наоборот сложные?
Похоже на враньё. У меня друг много лет отработал в Федексе как контрактер. Ему платили за посылку, а не за часы. Поэтому никаких сверх урочных не платили. Давали около 100 посылок в день, но это зависило от района.
Если ты работаешь в белую и почасовую, то по закону тебе должны оплатить полторы ставки за сверхурочные часы. Если не платят, обычно хватает одного звонка в службу охраны труда.
Нет а что вы хотели от наемной работы? (сарказм)
йц
Я правильно понимаю, что логистические компании платят курьерам примерно по 60 центов (150$/250 доставок) за одну доставку, а чаще и меньше? Это адекватный прайс?
Сколько в сша зарабатывает водитель uber/lyft за то же рабочее время чистыми деньгами, при этом не выходя 300 раз за день из машины и не имея жесткого тайминга?
Капитализм основан на общественном производстве продукта и частном присвоении прибавочной стоимости. Пока все в рамках парадигмы.