«Сбермаркет» отказался от развития доставки от 20 минут Статьи редакции

Это поможет сервису быстрее стать прибыльным.

  • «Сбермаркет» перестанет увеличивать набор курьеров и сборщиков на это направление в городах с доступной экспресс-доставкой и расширять географию присутствия, пишет Shopper's со ссылкой на вице-президента по аналитике и эффективности компании Дмитрия Зборовского.
  • Отказ от развития экспресс-доставки поможет «Сбермаркету» быстрее выйти на прибыльность, говорит Зборовский. Он отметил, что клиентам в последние месяцы «важнее выгода, а не скорость доставки» — они заказывают реже, но с более высоким средним чеком. Кроме того, сервис отказался от развития доставки электроники и одежды.
  • Компания стала «строже смотреть на эффективность точек» и даёт им меньше времени для выхода в операционную прибыль. «Операционная модель “Сбермаркета” заточена под плановую доставку, компания возвращает фокус именно на нее», — пояснил Зборовский.
  • «Сбермаркет» запустил доставку непродовольственных товаров и быструю доставку от 20 минут из местных магазинов в 2020 году в Москве и развивал её в других городах — Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Красноярске и Новосибирске. Экспресс-доставка доступна из магазинов «Вкусвилл», «Лента», «Магнит» и других — в общей сложности из 88 сетей.
  • В марте 2022 года GR-директор компании Павел Глухов заявил, что «Сбермаркет» планирует выйти на прибыль в ближайшие два-три года. Убыток компания не раскрывает. В январе-сентябре 2021 года убыток «Сбера» от нефинансового бизнеса составил 32,2 млрд рублей. Больше всего убытка — 22,4 млрд рублей — принес сегмент электронной коммерции, куда входят «Сбермаркет», «Самокат» и «Сбермегамаркет».
  • В июне 2022 года от быстрой доставки продуктов за 15 минут отказался Ozon fresh.
Обновлено в 17:40. В «СберМаркете» сообщили vc.ru, что продолжат инвестировать и развивать направление быстрой доставки. «Быстрая доставка — важное направление бизнеса для компании. Сейчас к ней подключено уже более 11 тысяч торговых точек […] До конца года планируется подключение 10 тысяч новых точек. Кроме того, компания инвестирует в развитие технологического продукта — расширяет команду и делает технологии более совершенными», — добавили в сервисе. По его данным, сейчас доля быстрой доставки в заказах составляет 30%, в GMV — 15%. Получить заказ в течение часа можно в 90 городах.
0
74 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.

Озон тоже отказался от реактивной доставки. Их там почта не укусила, чтобы быстро не бегали?
Ирония, разумеется.
Очень самонадеянно в крупных городах доставлять за 15-20 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Василий К.

Ну это же другая технология - там зона доставки у каждой конкретной точки 2 км например. Ну и на точке не такой уж большой ассортимент, чтобы сборщик быстро собрал. Вот, например Яндекс-еда возит из Азбуки вкуса. Сеть большая. Где далеко точка - там нельзя заказать. Бывает и 5 минут, если в том же доме, и курьер рядом был. А там не только продукты. Ну конечно у озон-экспресс 5 минут не бывает - он пока из подвала до жилой застройки дойдет уже 20 пройдут. А у Азбуки бывает. Но бывает и два часа, если всем магазином ищут какой-то никому неизвестный товар, который вроде есть, но на своем месте его нет и никто не помнит что это...

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда