Интернет-магазин по 54-ФЗ
Что делать небольшим интернет-магазинам? Закрыть магазин, отключить прием оплаты или найти решение?!
Ну что же, друзья, вот так незаметно настал момент, когда все продажи через интернет-магазин необходимо фискализировать, по-простому - выбивать чек на каждую покупку через интернет.
Что это значит для предпринимателей? По факту это дополнительные расходы как финансовые, так и временные на приобретение кассы, ее интеграцию с системой приема платежей на сайте и подключение к ОФД, а также вся головная боль с этим связанная.Что делают многие предприниматели в текущих условиях, одни просто-напросто забивают на реформу и живут прежней жизнью пока гром не грянет… ну а что, тоже вариант.Другие идут по пути наименьшего сопротивления и просто отключают прием безналичной оплаты на сайте. Ну и последняя категория, видимо наиболее законопослушная, пытается все сделать правильно, нанимает программистов, арендует кассу и все это связывает между собой долго и дорого.
Мы в е-ОФД решили сделать альтернативное решение с наилучшей ценой и в этот раз я расскажу как малому бизнесу с минимальными затратами начать выбивать чеки в своем интернет-магазине без помощи программистов и долгой интеграции.
Прежде всего, небольшие пояснения по обозначению касс, подходящих для работы в сети интернет. Итак, если мы посмотрим в реестр контрольно-кассовой техники, то обнаружим там аббревиатуру практически у всех касс (ФНС настоятельно рекомендует производителям их использовать), они бывают следующими:
Ф– это автономная касса, та самая, которую достал из коробки и работаешь, такой моноблок, если можно так выразиться;
ФР– фискальный регистратор, он же коробка с принтером, которую надо подключать к компьютеру. В любом супермаркете именно такие кассы стоят;
ФА– касса для торговых автоматов и других автоматических устройств расчета;
И наконец, ФС– касса для приема платежей в сети интернет!!!
Мы не поленились, посмотрели кассы с ФС на конце )) и провели небольшое исследование. Для начала, и это важно, купить кассу для интернета (если вы не гигант типа OZON или М-Видео, которым все хотят продать что-нибудь) очень сложно, производители не торгуют ими в розницу, во всяком случае у нас не получилось купить (напишите в комментах кто смог, история будет полезна). Однако есть сервисы по аренде этих самых касс для интернет-магазинов, перечислим их:
1. Самые известные - это Атол-онлайн и ОранжДата (соответственно от компаний Атол и Штрих) на базе касс Атол 42ФС и NetPayФС. Наш опыт показал, что Атол неплохая компания с нормальным сервисом, Штрих, к сожалению, не может похвастаться адекватной поддержкой своих продуктов;
2. Аренда от компании ЧекОнлайн на базе кассы старрус РП Система1-ФС (мы, честно говоря, не знали такую компанию как игрока на рынке кассовой техники, поэтому поспрашивали у коллег, отзывы неплохие).
3. Есть еще ребята, которые не производят кассы - CloudKassir, но большие спецы в создании хороших сервисов, в том числе по аренде касс (по секрету скажу, что они закупают кассы MicroPay-ФС нашего производства ;) ).
4. И собственно наш сервис аренды касс для интернет-магазинов в е-ОФД, также на базе фермы касс MicroPay-ФС.
Просто для понимания, Ферма касс выглядит вот так:
А вот как это выглядит вживую:
Возможно на рынке есть и другие решения, но нам о них неизвестно.
Что дает сервис аренды кассы?
Из преимуществ - вам не нужно думать о размещении кассы, следить за её работоспособностью и доступностью каналов связи, устанавливать фискальный накопитель, распределять нагрузку (хотя вряд ли это потребуется большинству интернет-магазинов) и вести очередь чеков, но за все это придется заплатить. Так, стоимость аренды варьируется от 1500 р/мес в е-ОФД до 3000 р/мес в Атол и ОранжДата.
Сервисы аренды касс по сути своей очень похожи, но есть и отличия. Например, возможность сформировать чек вручную - эту услугу предоставляют не все, но в е-ОФД она есть. На мой взгляд, это особенно интересно для небольших интернет-магазинов с объемом заказов до 20-30 в день.
В чем вообще смысл этой функции?! Дело в том, что аренда подразумевает автоматизацию формирования чеков, то есть прошел платеж на сайте, касса получила информацию от платежного шлюза, сформировала чек, отправила его в ОФД, а дальше клиенту. Для подобной автоматизации и интеграции нужно позвать программиста, чтобы он связал между собой оплату и выдачу чеков на сайте. Есть правда и готовые модули для различных CMS, но настроить их тоже не очень просто, да и не под все CMS есть такие готовые плагины.
Сервис формирования чека вручную позволяет избежать программной интеграции вообще, просто заходите в личный кабинет, вводите наименование и количество оплаченного товара, адрес электронной почты покупателя, сумму, нажимаете «пробить чек» и все, остальное за вас сделают касса и ОФД!
В общем, если у вас небольшой интернет-магазин, добро пожаловать, будем делать вашу жизнь проще))
Вкратце как-то так, думайте, задавайте вопросы, подписывайтесь.
Автор: Корнилов Алексей, Директор е-ОФД
И в качестве бонуса, печать первого образца онлайн-кассы MicroPay))
При оплате в интернет-магазине банковскими картами деньги списываются со счета покупателя, поступают в банк продавца и зачисляются на его счет, то есть - деньги идут по безналичному расчету.
Следовательно - все операции зафиксированы в банковской системе и уклониться от налогов невозможно.
Поэтому смысл использования кассовых аппаратов тут только один - переложить деньги из карманов большого количества обычных предпринимателей в карманы нескольких очень хороших и замечательных предпринимателей, которых отчего-то залюбили Минфин и ФНС.
Если следовать вашей логике, то возникает вопрос, почему в ресторанах в 70% случаев (особенно, если вы постоянный клиент) при оплате банковской картой вам дают только банковский слип и никакого чека?!
То, что деньги поступили по безналу на счет какой-то организации совсем не означает, что будут уплачены налоги...
Я совершенно не понимаю, почему безналичную оплату через банковский терминал нельзя приравнять к онлайн-кассе: чек может приходить клиенту банка в электронном виде на указанные клиентом банка контакты (смс или email). можно просто обязать банки так делать, и добавить в процессинг банковских карт интеграцию с онлайн-базами чеков. Так можно было бы оптимизировать затраты на ненужную технику интернет-магазинам как минимум!
Кроме оплаты по карте, есть еще оплата электронными валютами. Возможно для регулирования именно этих потоков.
Во всём мире технологии повышают производительность труда и только в России умудряются ухудшить.
Почему вы так решили?? Онлайн кассы - это прежде всего помощь государству в формировании бюджета и бюджетном планировании. Также на основании полученных данных государство видит реальную картину в экономике: спады, падения, рост. Машина, в отличии от человека, выдает реальный результат, а не юлит ради показателей.
Налоговая видит в онлайне, сколько налогов поступит по результатам квартала, а в конце отчетного периода машина сама укажет на тех, кто не доплатил. Результат - планируемое сокращение армии проверяющих.
А сколько не нужной работы для бизнеса, типа бумажного кассового учета исключили онлайн-кассы? Теперь даже Z-отчеты ежедневно снимать не надо, я уж молчу о том, что физически не надо данные в налоговую возить.
У нас все завязано на 1с, деньги через сайт мы не принимаем...принимаем по выставленным счётам. После разнесения банковской выписки из 1с выбиваем чеки на оплаты по безналу - на текущий момент это наилучший вариант для нас.
Деньги через сайт не принимаем, потому что держать 5 тыс sku тяжело, да ещё и в нужном количестве с запасом.
Я вот посмотрел ваш сайт и мое мнение:
1) Вы все сервисы сговорились что-ли? Я чуть чуть понимаю в этих облачных кассах, а большинство и этого не знают. На вашем сайте я вообще не понял что за сервис и как он работает.
Допустим я понял:
- беру кассу в аренду в облаке за 1500р в месяц
- а дальше что? Я должен интегрировать как-то сервис с платежным агрегатором? С сайтом? С чем? Почему нельзя написать как-то так: чтобы воспользоваться нашим сервисом вам нужно взять у нас кассу в аренду затем в настройках личного кабинета указать платежную систему через которую ваш сайт принимает деньги...после того как клиент оплатил заказ - платежная система присылает кассе команду распечатать чек... простым человеческим языком обьяснить что нужно сделать чтобы воспользоваться сервисом и как он работает под капотом (элементарным языком)
2) Непонятно на вашем сайте: 1500р/ мес, 999р/12 мес .... 1999/36 мес ...мне понадобилось 5 минут чтобы понять что речь про разные услуги...т.к. показалось странным что берёшь кассу на 36мес и платишь больше
Давид, спасибо, обязательно учтем ваше замечание, постараемся сделать понятнее ;)
Сейчас настоящая проблема - купить электронику с оплатой по карте. Хоть через Интернет, хоть через терминал - оплатить невозможно. Все продают за нал. И это в Москве, в 2018 году. Какой-то ад.
Это в тех магазинах, где дешевле всего. Там продают технику с минимальной наценкой. Если надо оплатить картой - покупаете в магазинах, где дороже на 10-30% и нет проблем.
в соседней теме aj.ru так и не ответил про наличие онлайн-кассы, странные способы оплаты и чеки, которые можно проверить через ОФД.
Люблю государство. Столько людей получило возможности новой работы.
А ведь скоро ждёт нас массовое перепрограммирование касс с 18% НДС на 20 и почему то сделать это пользователю запрещено - только вызывать специалиста.
Павел, а кто вам запретил обновлять самостоятельно? Да, это непросто, но запрета я не видел...
Комментарий недоступен
Я что-то упустила момент, когда можно было что-либо продавать, в том числе и через интернет, не пробивая чек. Изменения коснулись того, что теперь касса (которая и раньше должна была быть в наличии), должна передавать информацию в налоговую онлайн.
Да, Марина, раньше при оплате по безналу на сайте фискализация не требовалась. Так же как и в торговых автоматах, например.
Забыли про nanokassa.ru и про ферму от офд.ру
Да, спасибо, за дополнение.
Старались отразить сервисы со своими кассами. Насколько я знаю ОФД.РУ своих касс не имеет, покупает у атола, про Нанокассу не скажу, не знаком.
Но в целом сервис аренды они предоставляют, так что все верно, спасибо еще раз.
А как я ему отправлю чек если не я отправляю посылку?
Николай, вопрос непонятен, можете уточнить?
ты вводишь email покупателя при формировании чека и он автоматом падает покупателю
Пришлось год назад связать свою деятельность с атол-онлайн, техподдержка у них отсутствует как класс, дозвониться практически нереально, по любым вопросам с кассами сперва отправляют в офд, офд (контур) футболит обратно и так пока не скиснешь.
При продлении на год красавцы поменяли фискальный накопитель не на трехлетний, а на обычный, так еще и стали навязывать функцию хранения у себя старого ФН.
Есть ли более вменяемые облачные кассы на рынке?
Конечно есть, причем и ОФД и касса все в одном месте! Приглашаем к нам, в е-ОФД (e-ofd.ru) и цена у нас интереснее и поддержка не футболит ;)
А по закону разве не нужно отбивать кассовый чек в месте расчета с клиентом и отдавать ему оригинал чека?
Все верно! Если клиент пришел в магазин он должен получить чек на руки, если оплатил на сайте, то место расчетов интернет-сайт, а чек соответственно по эл. почте.
Облачные кассы совсем не выгодные по финансам для маленьких ИМ. Сейчас себе выбираю, остановился на фискальном регистраторе по моим прикидкам 40 тыс мне хватит на 3 года на неё - если она не сломается разумеется.
Облачная касса порядка 30-35 тыс в год. Из плюсов только один - сама выбивает чеки в любое время. Остальное минусы, а именно:
1) Подходит для нано-магазинов или серьезных игроков. В интернете более 50% работают по дропшипингу...деньги за товар поступили, а его нет. Это как минимум неприлично делать со стороны ИМ следовательно ассортимент должен быть маленький и все в наличии или игрок крупный с серьезными складскими запасами
2) Нет возможности принять нал - следовательно организовать свою доставку нельзя, нужно пользоваться курьерками. При этом человек на вашем сайте покупает (думает что) у вас, а чек ему курьерская даёт- если товар бракованным попадётся...люди начинают волноваться из-за этого...особенно если товар дорогой
3) Потребуются серьезные допили сайта чтобы все автоматизировать, платежную систему интегрировать в сайт...это как-то увязать с программой учета бухгалтерии/запасов...
Если кратно: облачная касса хорошо если цена в 15 тыс в год со всеми пирогами. Если цена больше 20 тыс, то это невыгодно
По стоимости согласен, но ЦОД, обслуживание, тех поддержка и тд стоят денег, пока дешевле 1,5 тр в месяц не получается сделать сервис, но мы над этим думаем.
По вашей ситуации только не понимаю как вы будете фискализировать продажи через сайт?
40к ₽ за фискальный регистратор?? Такие (даже дешевле) только в Ашанах и Метро устанавливают, где необходимо в предновогодние дни до 1000 чеков в день формировать и чтобы этого показателя достигать, автоматизировать весь процесс, включая отрез чеков.
Подойдите с умом к покупке и она станет раза в 1,5 менее затратной, или на разницу возьмите неплохой автономный ньюджер в качестве резервной кассы (также на 3 года).
Есть небольшой интернет-магазин. На сайте были настроены платежи через "робокассу". Нанял знакомого программиста, он настроил за пару дней модуль оплаты, чтобы отправлял чеки клиенту на емейл и в налогову. Все нормально работает, никакого геморроя. Не понимаю чего и зачем выдумывать какие-то физические черные коробки по аренде касс, если это программный модуль?! Это что маркетинговая фишка такая - нанять коробочку черную в аренду? Это как на замок ноутбук закрывать вместо того, чтобы паролем виндоус закрыть )))
Я так понимаю у вас тариф "Робочеки"?! (https://fiscal.robokassa.ru/?_ga=2.149604278.1261922076.1536909208-28812303.1536909208). Вы же понимаете, что "черная физическая коробка" все равно есть, просто включена в тариф, невозможно провести фискализацию платежа без "черной физической коробки" с подключенным к ней Фискальным накопителем!
Если мы предоставляем физ.лицам услуги по договору, какую номенклатуру нужно забивать в чек? В счете, который мы даем клиенту написано "оплата услуг по договору №".
Так и пишите в чеке "Оплата услуг ____ по договору ..."
Пример чека за услуги е-ОФД:
-
Зачем все эти геморрой с интеграциями и настройками, если есть готовое решение: прием платежей и сразу чеки отправляются клиенту через https://54.best2pay.ru/. Использую с лета 2017 ни каких проблем, запустили на 3х проектах за неделю, все элементарно.
Указанный сервис тоже необходимо интегрировать с сайтом, без этого никак. Ну и конечно, как минимум, он не подойдет тем, у кого уже подключен сторонний эквайринг...
Спасибо, Вы мне очень помогли. Рассматриваем с программистом их предложение. Мне кажется, что на начальном этапе приема онлайн платежей в небольшом объеме это приемлемый вариант по процентной ставке.
Уже 2 месяца пользуемся сервисом Бизнес.Ру Онлайн-Чеки. Подключали нам собственную кассу к интернет-магазину всего за 2 дня после оплаты (на следующий день после оплаты с нами с утра созвонились и назначили подключение). За настройку отдали 3000 и 3600 за первый год работы. Есть также аренда облачной кассы и покупка кассы в собственность, думаем арендовать или покупать отдельную кассу для интернет-магазина в будущем, чтобы было проще вести учёт. Всё работает стабильно, чеки моментально уходят покупателю, проверял лично. Рекомендую