Как перейти с доставки карго на белую. Кейс клиентки, которая сэкономила таким образом 40 тысяч рублей
Год назад Елена решила открыть бизнес по продаже на Вайлдберриз хозтоваров из Китая. Обратилась в ChinaToday за помощью в выкупе и доставке.
В кейсе рассказали, сложно ли ей было перейти с карго на белую доставку и какие результаты это дало. А также сравнили данные, которые нужны для расчетов двух вариантов доставки и пояснили, почему такая разница.
Задача: сэкономить на логистике
По словам клиентки, всё, что она продает, в РФ либо нет совсем, либо цена в разы дороже. Поэтому все товары она заказывает в Китае. Это всевозможные приспособления, облегчающие быт: держатели для посуды, органайзеры для салфеток, стальные полочки и пр. Как и подавляющее большинство новичков, возила только карго.
В марте этого года клиентка обратилась к нам с задачей привезти большую партию самоклеющихся крючков для ванной — 5800 штук. Сказала, что готова рассмотреть доставку в белую, если так будет дешевле.
Какие данные нужны для расчетов
Чтобы помочь клиентке сэкономить на логистике, нам нужно было сделать 2 расчета доставки — карго и в белую. Рассчитать карго-доставку просто — достаточно знать вид товара, вес и объем. Но расчет белой не имеет ничего общего с расчетом карго. Доставка морем рассчитывается по формуле, которая содержит около 15 коэффициентов. При этом нужны данные каждого артикула товара.
Почему так сложно?
Морем товары доставляются в 40-футовом контейнере, в который помещается до 67 м³ и до 26 тонн груза. А так как одному клиенту не обязательно набивать весь контейнер своим товаром, то вместе с его грузом едут грузы других наших клиентов. За счет этого фрахт разбивается на всех клиентов, чьи грузы есть в контейнере.
Цена перевозки для конкретного клиента зависит от того, сколько места занимает его товар в контейнере.
Также параметры каждого товара необходимы для того, чтобы верно определить код ТН ВЭД. От этого зависит, какой размер таможенных пошлин и налогов придется заплатить, придется ли делать сертификаты и декларации соответствия.
Решение: везем груз в белую
Для расчетов доставки в белую для Елены, наш менеджер запросил у поставщика следующие данные:
- Материал, из которого изготовлен товар.
- Назначение. Порой этот пункт сильно влияет на стоимость доставки.
- Индивидуальная и общая упаковка.
- Сколько штук в коробке.
- Вес — нетто и брутто. Для белой вес груза считаем по нетто (вес товара + вес розничной упаковки) , а по карго — брутто (общий вес товара + упаковки + коробки + обрешетки). К слову, расчет тарифа для белой по весу нетто — одна из причин, почему она часто выходит дешевле карго.
- Объем груза в коробках.
- Стоимость единицы товара и всей партии (у нас, как помним, 5800 штук) с доставкой по Китаю до нашего склада в Иу.
Основные параметры груза от поставщика:
- вес — 335 кг;
- объем — 0,78 м³.
Как только поставщик предоставил данные, менеджер сделал 2 расчета — карго и в белую. Итоги смотрите в таблице ниже.
Расчет показал, что доставка этой партии товара в белую поможет Елене сэкономить 40 316 рублей. Это 8% общей себестоимости товара.
Клиентка решила везти партию в белую. На данный момент она уже получила свой груз и вот что говорит:
Резюме
Ошибочно считать, что доставка в белую подходит только большому бизнесу с миллионными заказами. Достаточно, чтобы каждое наименование товара соответствовало минимальному условию:
сумма от $1000 или вес от 100 кг.
Если регулярно возите постоянный ассортимент таких товаров, рекомендуем обязательно запрашивать стоимость доставки в белую. Особенно, если товару не требуется дорогая сертификация. Как показывает опыт наших клиентов, часто так можно неплохо сэкономить в сравнении с карго.
Помимо экономии, белая доставка помогает избавить бизнес от потенциальных проблем. Не придется бояться проверок, оправдываться перед налоговой, прикладывать «левые» документы.
С пошлиной и НДС дешевле чем карго? либо груз пипец дешевый и тяжелый, еще и один море, а другой авто))) Морем месяца 2, машиной за 1 месяц