{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какой бот подойдет вашему бизнесу: простой vs на основе искусственного интеллекта

В последние 2 года цифровая трансформация бизнеса значительно ускорилась, и общение с клиентами все больше переходит с традиционных каналов в сторону онлайн. Компании ежедневно получают тысячи обращений в чаты, мессенджеры и социальные сети. На их обработку требуются немалые человеческие и финансовые ресурсы.

Оптимизировать стоимость обслуживания клиентов, снизить нагрузку на операторов и улучшить клиентский опыт, находясь на связи 24/7, помогают чат-боты, которые можно интегрировать во все популярные каналы связи: чат на сайте, Telegram, Viber, WhatsApp, ВКонтакте и т.д.

Какие виды чат-ботов существуют, и как выбрать наиболее подходящий для вашего бизнеса?

Ответим в статье

Сценарный или кнопочный чат-бот

Разрабатывается на основе сценариев, отображенных конкретными кнопками в интерфейсе канала, через который идет общение. Пользователь выбирает действие, которое хочет совершить, тем самым в несколько кликов проходя определенный путь до покупки или до перехода на оператора.

В зависимости от сценария, бот может отвечать на такие популярные вопросы, как режим работы, методы доставки, ассортимент товаров, тарифы или, например, показывать клиентам статус посылки по трек-номеру. Также его можно использовать для сбора информации о клиентах: номер телефона, имя, электронная почта.

Стоит обратить внимание на то, что кнопочные боты работают только так, как прописано в их сценарии. Поэтому при составлении его структуры необходимо заложить как можно больше готовых релевантных ответов, сформулированных на основании заранее проведенного анализа и понимания тех вопросов, которые клиенты обычно задают при обращении в компанию.

Если сценарий продумывается только из логики менеджера, то бот может оказаться бесполезным. Создание качественного и действительно полезного бота занимает в среднем около месяца, но безусловно срок зависит от самой компании: подготовлен ли примерный перечень частых вопросов, проводилось ли исследование заранее и т.д. Внедрение самого бота занимает 1-2 дня.

Кому подойдет

Любой компании, которой поступает много типовых запросов от клиентов, бот позволит полностью автоматизировать работу с ними: помочь клиентам в несколько кликов получить ответ на интересующий вопрос или собрать информацию о клиентах для дальнейшей коммуникации, снизив нагрузку на операторов до 80% (по данным LiveTex).

Текстовый или бот-суфлер

Создается на основе набора статей, которые выдаются по запросу клиенту. В зависимости от обращения, бот по ключевым словам находит наиболее подходящие статьи в базе знаний и предлагает их на выбор.

Если вопрос не входит в программируемые ключевые слова, то бот может не сопоставить вопрос с ответом. В таком случае пользователю необходимо будет переформулировать вопрос или обратиться к оператору.

Стоит помнить, что база знаний формируется на основании материалов компании, которые будут полезны для помощи в решении вопросов от клиентов: FAQ, каталог товаров, акции, инструкции и др., и регулярно должна пополняться актуальными данными.

Кому подойдет

Любым компаниям, которые хотят автоматизировать работу с типовыми запросам клиентов, когда ответы на обращения содержат много информации, и нет возможности структурировать их под кнопочного бота. В этом случае текстовый чат-бот заменит оператора на первой линии поддержки, помогая снизить нагрузку и избежать очереди в пиковое время.

Также текстовый бот можно использовать в режиме «суфлер», когда нужно помочь оператору найти актуальную информацию (например, если в компании часто запускаются акции, достаточно внести обновления в базу знаний) или обучить новых сотрудников (операторы учатся у бота прямо на рабочем месте). Таким образом, в режиме «суфлер» бот поможет сократить время ответа оператора и оптимизировать издержки на адаптацию новых сотрудников, поддерживая высокий уровень клиентского сервиса.

Чат-боты на основе искусственного интеллекта

Такие боты могут частично или полностью заменить контакт-центр. Это сложные программы, в основе которых лежит нейронная сеть, и благодаря этому он может анализировать информацию. Иногда сложно отличить, с кем ведется диалог: с ботом или человеком.

Главное их преимущество – возможность самообучаться. Разработка бота происходит по тому же принципу, что и у предыдущих двух: проводится анализ потребителей, выделяется перечень вопросов, на которые бот будет отвечать. Разница только в масштабе и глубине исследования. После, его запускают в работу. С каждым разговором он становится умнее и запоминает поведение пользователей, анализирует подошел ли ответ клиенту или он задавал дополнительные вопросы. Этот процесс может занимать от полугода до нескольких лет в зависимости от сложности задачи, стоящей перед ним.

При этом необходимо уделить внимание обучению бота, чтобы в один момент не обнаружить, что вместо вежливого ответа на вопрос он оскорбляет пользователей.

Кому подойдет

Этот далеко не бюджетный вариант подойдет компаниям, которые имеют большие временные, трудовые и финансовые ресурсы, и готовы вкладываться во внедрение и дальнейшую поддержку бота.

Какой же чат-бот выбрать?

Выбирайте тот, который закроет задачи вашего бизнеса. Если вы хотите подключить чат-бот максимально быстро и выгодно, то стоит обратить внимание на сценарного или текстового.

Попробуйте подключить различных ботов в разных каналах связи и настроить сценарии взаимодействия в каждом из них самостоятельно или обратитесь за помощью к нашим менеджерам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда