Производитель Iqos и Marlboro уйдёт из России до конца 2022 года Статьи редакции

Компания работает в стране больше 30 лет, у неё 3200 сотрудников.

  • Американская Philip Morris International (PMI) до конца 2022 года уйдёт с российского рынка, заявил в интервью Bloomberg гендиректор компании Яцек Ольчак. Производитель планировал сделать это раньше, но свернуть бизнес — «довольно сложный процесс».
  • Российский рынок — седьмой по величине для Philip Morris. По собственным данным, компания занимает долю в 27%.
  • В 2021 году на российский рынок пришлось почти 10% от общего объёма отгрузки сигарет и бездымного табака и около 6% от общей чистой выручки Philip Morris, рассказал Ольчак.
  • PMI производит сигареты под марками Marlboro, L&M, «Парламент», Bond, Chesterfield и бездымные системы нагревания табака Iqos. В 1977 года компания впервые заключила лицензионный договор на производство Marlboro в СССР, а первое российское представительство открылось в 1992-м. У Philip Morris есть завод в Санкт-Петербурге и торговые представительства в 100 городах, в российском подразделении работают 3200 человек.
  • В 2021 году Philip Morris возглавила рейтинг 50 крупнейших иностранных компаний, работающих в России, по версии Forbes. Её выручка в России в 2020 году выросла до 359,5 млрд рублей.
  • В июне Ольчак рассказал WSJ, что три месяца пытается продать российский бизнес Philip Morris, потому что хочет провести сделку по всем правилам, но при этом защитить сотрудников и бизнес от национализации.
Дополнено 25 июля. В российском подразделении Philip Morris рассказали vc.ru, что компания «продолжает рассматривать варианты реструктуризации бизнеса в России».
0
450 комментариев
Написать комментарий...
Buck Mulligan

Это на самом деле оч печально
Комментирующие видимо вообще не понимают как работает fmcg рынок. Одно то, сколько табачники заносили денег в мелкие продуктовые магазины. Оборудование ставили/меняли/чинили. Это был качественный сервис.
Если реально уйдут, то в рашке ещё интенсивнее будут закрываться продуктовые магазины.
И это только часть изъяна

Ответить
Развернуть ветку
Болотов Александр

Денег они приносили много, но не "мелким магазинам" а государству. мелкие магазины за свой счет оборудовали точки за свой счет.
Новость то херовая для людей и денег будет потеряно дохера но зачем Вы приплели мелкие точки.

Ответить
Развернуть ветку
Buck Mulligan

Государству тоже много. Но про точки - это бред. Многие точки под контрактом с производителем. Производитель ежемесячно платит точке

Ответить
Развернуть ветку
Болотов Александр

Производитель никому не платит, что за чушь Вы несете.
И тем более "мелким магазинам". Максимум ты можешь развести на "выставить на реализацию" но это только крупные сети могут продавить дистрибьютора.

Ответить
Развернуть ветку
Buck Mulligan

Почему вы так уверены? Я вам говорю из личного опыта. Не нужно спорить. Производитель платит каналу retail и каналу key account, и каналу wholesale. Платит совершено разные суммы. Работают совершенно разные люди в одном канале и в другом.
Человек, который работает с каналом retail, называется специалист по развитию территории. В его задачи в том числе входит и заключение новых договоров с розницей. Когда зайдёте в продуктовый магазин и увидите шкаф с сигаретами спросите с кем у них контракт (либо pmi, либо jti, либо bat, либо itg (да, он ещё работает))

Ответить
Развернуть ветку
Болотов Александр

Доверимся Вашему опыту, у меня практики нет, только собирался открыть 3 точки и информацию всю черпал из форумов сайтов и как раз из-за "неприятных" результатов изучения отказался.

Ответить
Развернуть ветку
Buck Mulligan

Новым точкам первое время сложно. Производитель неохотно будет с вами заключать контракт. Как только он увидит ваши объемы (допустим большие), то к вам прибегут торговаться

Ответить
Развернуть ветку
Болотов Александр

А какие объемы покажет "маленький магазин" на районе?

Ответить
Развернуть ветку
Buck Mulligan

Если вы продаёте 2 коробки минимум вы уже можете расчитывать на минимальную сумму контракта.
По поводу какие объёмы, то все зависит от места и конкурентов. Часто «качающие» точки дохнут после открытия рядом конкурента или крупной сети.
Для примера: сезонные точки в Анапе или геленджике у входа на центральный пляж получали невероятные суммы от pmi.
Например, одна локальная сетка (3 магазина) получила миллион рублей за 3 мес за 3 магазина в качестве вознаграждения. Это сезонные решения, но они поражают.

Ответить
Развернуть ветку
Болотов Александр

Сколько не смотрел/читал/спрашивал все утверждают что табачный бизнес приносил гроши и окупались только из-за объема + жидкости для вейпа, одноразовки и пр. (где всовывалась большая маржа). Ведь на табаке установленная цена и прибыль с пачки пару рублей. А Вы прям какуюто вселенную новую открываете мне.

Ответить
Развернуть ветку
Buck Mulligan

Да, маржа с пачки в среднем 9 рублей. Но часто жалуются, что эквайринг забирает часть и тд и тп
Если подходить к этому с головой при прочих равных, то будет прибыльно. «С головой» - контролировать сток, отказываться от ненужных sku (вам дистрибьютер просто будет накидывать новый блок, просто потому что у него своя цель), шкаф держать без дыр, выполнять план
Да, тут целая вселенная)

Ответить
Развернуть ветку
Болотов Александр

Тут данные совпадают. Около 10% в среднем оставляет на маржу поставщик. Мелкие бренды сигарет дают больше процент для стимуляции. Крупные 7-8%.
Дают отсрочки платежей если показываешь оборот точки хорошей.
Но ума не приложу где этап "платят мелким магазинам".

Ответить
Развернуть ветку
Buck Mulligan

Платят в случае контракта. Что обычно сюда входит: ежемесячный план по объёму, отсутсвие out of stock обговорённых sku
Так-то есть точки без контракта, но дистрибьютер (это отдельное лицо) покрывает 90% территории. А производитель может покрывать 70% от этих 90%. В таких точках продаются в основном малое количество sku

Ответить
Развернуть ветку
447 комментариев
Раскрывать всегда