Кредиторы и контрагенты подали 79 исков к «Связному» на 14,3 млрд рублей Статьи редакции

Ситуация может привести к банкротству компании, если владельцы сети не выделят дополнительное финансирование.

  • Об исках от кредиторов, поставщиков, арендодателей, транспортных компаний, поданных к «Связному» с начала года, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные базы арбитражных судов.
  • Среди истцов — дистрибьютор техники Merlion (5,6 млрд рублей); «Альфа-банк» (6 млрд рублей); «Совкомбанк» (2,4 млрд рублей). «Ростелеком» требует со «Связного» 1 млн рублей за услуги связи за 2019–2020 годы.
  • В банках не раскрывают причины исков. В «Альфа-банке» сообщили, что перед обращением в суд шли многомесячные переговоры с заёмщиком. В «Совкомбанке» — что стороны находятся «в конструктивном диалоге». В «Мегафоне», Solvers (совладельцы сети), Merlion и «Связном» не стали комментировать ситуацию.
  • Из материалов дела с «Совкомбанком» следует, что сети уже давалась платная рассрочка погашения долга, поэтому скорее всего суд вынесет решение о взыскании 2,4 млрд рублей, считает управляющий партнер юридической компании «Центральный округ» Станислав Валежников.
  • По данным Федресурса, «Связной» пользуется мораторием на банкротство до 1 октября 2022 года. Число исков связано с нехваткой операционной выручки, а общая картина указывает на «предбанкротное состояние компании», считает глава ретейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. Часть денег могла зависнуть у зарубежных поставщиков, а работа с новыми партнерами требует большего капитала, которого у сети нет, считают другие опрошенные изданием эксперты.

  • Если владельцы «Связного» предоставят компании дополнительное финансирование в 3 млрд рублей, банкротства можно избежать, оценил аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
  • Сеть магазинов «Связной» создана Максимом Ноготковым в 2002 году. В 2014-м контрольный пакет группы выкупила строительная компания Solvers. В 2018 году совладельцы «Связного» и «Евросети» — «Мегафон» и Solvers — объединили бизнесы. По данным «Контур.Фокуса», в 2021 году сеть вышла в прибыль 15,2 млн рублей при выручке 105,5 млрд рублей. У компании больше 2600 магазинов в России, где работают около 13 тысяч человек.
0
96 комментариев
Написать комментарий...
Всё как у людей

Где-то структуры Потанина приготовились к дружественному поглощению)

Ответить
Развернуть ветку
Исторический кран

Зачем? Формат таких торговых сетей отжил. Услуги сотовых операторов оплачиваются в один клик на смартфон, в два клика покупается сам смартфон в интернет-магазинах, где нет аренды и кучи рабочих мест. Потанин не берёт мёртвые активы

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Он сам их делает мертвыми)

Ответить
Развернуть ветку
Anton

В регионах все так же покупают в магазинах, а не онлайн

Ответить
Развернуть ветку
Владимир А.....ч

В регионах те, кто покупал телефоны в магазинах, стали покупать их в ломбардах/комиссионных.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Везде все также покупают в магазин, только вот количество таких покупок сократилось, что бизнес перестал быть рентабельным. Иначе бы давно оставили только регионы и вышли в плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Всё как у людей

За условные "две копейки" от прежнего рынка любой актив становится привлекательным

Ответить
Развернуть ветку
Beerman

офлайн магазины электроники пока что живы, ДНС тот же или Мвидео, другое дело что ДНС торгует дофига чем, даже сверлами и креслами, формат Евросети действительно всё.

Ответить
Развернуть ветку
Suntori

Формат DNS и Мвидео тоже, по сути, ничего не гарантирует. Тот же Юлмарт можно вспомнить.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Все же технику покупать на каком нибудь озоне сомнительное удовольствие

Ответить
Развернуть ветку
KK

ну да. Есть же али, где можно купить в 2 раза дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кайт

Вы хотите сказать, что сотовые салоны в скором времени исчезнут с лица земли как класс?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

Ну, не все. От операторов связи немного останутся, симки ведь народу нужно будет где-то оформлять/восстанавливать.

Ответить
Развернуть ветку
говнокот

Госуслуги + eSIM

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

А как ты еSIM в кнопочный телефон или в китайца за 8-10-12 тысяч рублей установишь? А это среди провинциалов возраста 45+ самые популярные модели, ну, может те, кто побогаче - тысяч до 30 покупают, но там тоже еSIM нет.

Ответить
Развернуть ветку
говнокот

И мы с Вами когда нибудь станем 45+. Я не вижу причин, почему в будущем все не перейдет на eSIM. eSIM это не какая то сложная технология из будущего, это та же SIM. Технически имея любую симкарту в телефоне можно привязать любого оператора (да здравствует программируемые симки из начала 2000х). И еще 1 вариант развития: пример Тинькофф Мобайл. Офисы нафиг не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

Я это понимаю, хотя до этого возраста мне осталось буквально пара лет. А перейти в будущем - возможно, но нужно ещё и чтобы практически все модели, в том числе и кнопочные телефоны, стали поддерживать виртуальные сим карты. А этого в бюджетных моделях в ближайшее время просто не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Да...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Почему? Торговая сеть - шоурум. Кроме того, сеть салонов может стать сетью пунктов выдачи. Нет никаких проблем при правильном подходе

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда