{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 способов бесплатно попасть в топ выдачи маркетплейсов

Маркетплейсы – это массовые площадки, на которых продавцы размещают свои товары. В отличие от интернет-магазинов пользователям здесь предлагают куда больше выбора из множества категорий. Популярность маркетплейсов с каждым годом растет – по данным Forrester Analytics, более 65% онлайн-продаж в сегменте B2C приходится именно на них. В России при этом самыми популярными являются:

  • Wildberries;

  • Ozon;

  • Яндекс.Маркет.

Трафик на них – не проблема. Но как привлечь его на свою сторону? Для этого есть как платные, так и вполне бесплатные способы продвижения. Поговорим о вторых.

Быстрый старт: миф или реальность?

Очевидно, что новым продавцам самостоятельно пробиться через конкурентов на маркетплейсе довольно сложно. Аккаунт еще не набрал статистику, которая поможет алгоритмам решать, кому показывать карточки товара. Поэтому на некоторых маркетплейсах предусмотрена система для новичков, дающая небольшую фору на первых этапах.

Так, на Wildberries после регистрации и наполнения каталога товар будет искусственно продвигаться в «горячих новинках». Ozon также практикует подобный алгоритм, двигая карточки примерно в середину выдачи. Поэтому на первых парах важно предлагать товар по привлекательной цене, чтобы заказы пошли уже после регистрации.

Повышайте рейтинг магазина

Рейтинг продавца на маркетплейсе зависит от количества заказов, отзывов и индекса цен. Внутренние формулы расчета у каждой площадки свои, но суть одна. Помимо этого есть еще страница селлера, на который указан стаж работы и другие параметры, влияющие на общую оценку.

Рейтинг магазина напрямую влияет на ранжирование в выдаче – чем он выше, тем лучше позиция.

Оптимизируйте карточки

В топ выдачи попадают только релевантные карточки, оптимизированные под работу внутренних алгоритмов. С этой целью используют SEO, но с уклоном в сторону маркетплейсов. Так, теги и описание должно содержать запросы, по которым пользователь сможет найти товар.

Текст должен не только показывать пользу продукции, но и быть релевантным. Запросы следует вписывать естественно, не допуская спама. По итогу описание должно содержать только полезную и нужную информацию.

Фотографии – обязательно высокого качества, чтобы пользователь мог рассмотреть товар в деталях. При этом важно не забывать про инфографику. Она повышает интерес пользователя к товару – он сразу видит преимущества для себя. В идеале текст и фотография должны дополнять друг друга.

Расширяйте ассортимент

Когда продажи растут, добавление новых карточек товара – это очевидный ход. Но не все так просто. Внутренние алгоритмы маркетплейсов берут в расчет каждую товарную позицию. И если магазин имеет много непопулярной продукции, то его рейтинг будет падать. А вместе с ним и позиция в выдаче. Поэтому при расширении ассортимента нужно учитывать спрос – товар должен быть востребован и иметь хорошую стоимость.

Узнать, какая продукция популярна в нише, можно с помощью сервисов аналитики:

  • Whisla;

  • JStick;

  • Moneyplace;Mpstats.

  • Mpstats.

На них можно узнать сезонность, уровень конкуренции и другие факторы влияния.

Прорабатывайте отзывы

Важность отзывов доказывает статистика. Так, по данным исследования AliExpress Россия и Data Insight, более 91% заказов совершается с учетом оценок, при этом 21% – исключительно из-за них. И всего лишь 1% пользователей не обращает внимания на отзывы при покупке. Поэтому их количество и качество напрямую влияет не только на выдачу, но и на продажи.

Некоторые маркетплейсы имеют функционал для мотивации оставить отзыв. Озон, например, предлагает скидку в районе 200-300 рублей на следующий товар при оценке купленного. Wildberries также дарит баллы за отзыв в видео-формате.

Получить отзывы – не проблема. Важно правильно с ними работать. Обязательно нужно благодарить за высокую оценку, реагировать на замечания и негатив. Такие простые действия наглядно показывают заботу о пользователях, повышая уровень сервиса.

Принимайте участие во внутренних акциях

Время от времени маркетплейсы проводят маркетинговые акции, например, сезонные распродажи. Сюда же входят и локальные мероприятия, на которых продвигаются определенные товары. Это хороший шанс для продавца увеличить продажи и получить хорошие оценки.

Подход к акциям на каждой площадке свой. Wildberries, например, буквально заставляет селлеров делать скидки на ряд продукции. На Яндекс.Маркете участие в подобных мероприятиях – добровольное. Озон же предлагает продавцам инструмент для быстрых продаж – Flash Sale. С его помощью селлер добавляет товары, выбирает дату и назначает скидку на 24 часа.

Не стоит забывать и про персональные предложения: подарки или промокоды. Они позволят выделиться на общем фоне и завоевать лояльность аудитории.

Какие инструменты продвижения предлагают маркетплейсы?

Каждая площадка имеет собственный подход к продвижению, особенности которого нужно учитывать для выхода в топ выдачи.

Яндекс.Маркет

  1. Интеграция с Яндекс.Директ. Площадка дает бонус за продвижение в Директе, снижая расходы на размещение товаров. Сэкономленные деньги можно использовать на повторную рекламу – вывести их нельзя.

  2. Кэшбек с Яндекс.Плюс. Работает для всех подписчиков сервиса – процент с покупок возвращается в виде баллов. Тратить их можно на такси, еду или другие услуги Яндекса, что делает этот инструмент универсальным и привлекательным для селлера.

  3. Рекламные кампании. Работают по принципу аукциона. Если ставка за рекламу канала больше, чем у других продавцов – карточки товара будут в топ‑6 или блоке «Популярные предложения». Селлер при этом платит указанный процент только в случае продажи.

Wildberries

В сравнении с Яндекс.Маркетом, Wildberries предлагает минимум дополнительных каналов продвижения:

  1. Реклама у конкурентов. Маркетплейс готов показывать вашу карточку товара у конкурентов при оплате 1000 показов. При использовании этого инструмента продвижения важно выделиться – товар должен цеплять глаз покупателей и быть разнообразным.
  2. Система рекомендаций. По умолчанию она предлагает продавцу делать акцент на тематически подобранных категориях. Однако можно задать и собственные приоритеты для каждого товара.

OZON

  1. Реклама карточки. Позволит продвинуть товар в поиске, но не бесплатно. Минимальный бюджет – 500 рублей в день, что для дешевой продукции может не подойти.

  2. Автоматическое участие в акциях. Его можно включить сразу после размещения карточки для получения дополнительного трафика.

  3. Комплекты. Инструмент по одновременной продаже сразу нескольких товаров помогает увеличить средний чек. Покупателю в свою очередь будет предложено 2-3 позиции на выгодных условиях.

Каких результатов можно добиться с помощью продвижения?

Как правило, новички на маркетплейсах действуют методом проб и ошибок, без знаний и опыта набивая первые шишки. Но этого можно избежать, заказав продвижение у профессионалов. Комплексно помогаем как новичкам, так и крупным магазинам: от регистрации до ведения рекламной кампании. Работаем с OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет – самыми крупными маркетплейсами России.

0
1 комментарий
Михаил Золотов

С каких пор реклама в карточке на wildberries начала называться «реклама у конкурентов»? И куда пропала реклама в поиске, каталоге, баннерную реклама?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда