{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Компания из холдинга Алишера Усманова предложила ритейлерам анализ покупателей по данным операторов и соцсетей Статьи редакции

Систему уже протестировал интернет-магазин «Утконос».

Основанная выходцами из «Мегафона» компания oneFactor, которая занимается аналитикой больших данных, запустила облачную платформу, с помощью которой ритейлеры смогут составлять профили покупателей на основе собственных данных и данных мобильных операторов, интернет-компаний и Wi-Fi-провайдеров. Об этом vc.ru рассказал представитель oneFactor.

Система берёт фискальные чеки и другие данные из собственных баз ритейлера и объединяет её с информацией своих партнёров, определяя пол, возраст, район проживания и интересы покупателя. Эти сведения позволяют разрабатывать персональные предложения для покупателей, оценивать эффективность продаж магазинов, находить оптимальное месторасположение для открытия новых точек с аналогичным ассортиментом, прогнозировать товарооборот и проводить рекламные кампании, перечисляет oneFactor.

Партнёров, предоставляющих данные, в oneFactor не называют, ссылаясь на соглашение о неразглашении, но подчёркивают, что все данные обезличены. Например, компания может использовать информацию о нагрузке на сеть: она показывает, как перемещаются клиенты, переключаясь с одной станции на другую.

Среди партнёров в том числе «Мегафон» и его «дочка» Yota, рассказывал РБК сооснователь и гендиректор oneFactor Роман Постников в мае 2017 года. Весной 2017 года oneFactor привлекла $2 млн от холдинга USM Алишера Усманова, в который также входят «Мегафон» и Mail.Ru Group. Они также являются партнёрами oneFactor.

Сервис oneFactor уже протестировал интернет-магазин продуктов «Утконос». Система проанализировала покупателей продуктоматов ритейлера и выяснила, что в 55% случаев пользователи заказывают продукты с доставкой в продуктоматы рядом с работой и только в 15% — рядом с домом. Основные пользователи постаматов среди всех покупателей «Утконоса» — женщины в возрасте 25-45 лет с уровнем дохода выше среднего по Москве.

Благодаря полученным данным «Утконос» сможет оптимизировать планы по размещению продуктоматов без потерь в охвате целевой аудитории, утверждает представитель oneFactor. На следующем этапе компания обещает разработать персональные предложения для каждого покупателя на основании поведенческих характеристик.

Стоимость сервисов oneFactor зависит от набора функций, который хочет получить ритейлер, и варьируется от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей, говорит представитель компании. К примеру, идентификация и определение портрета покупателя стоит от четырёх тысяч рублей, а оценка потенциала локаций — от десяти тысяч рублей.

0
3 комментария
Цой жив

Да ладно, если бы от анализа таких данных была хоть какая-нибудь польза ,то они бы сами давно обогатились.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Krasnosolnyshko

Большой Брат следит за тобой!

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Батурин

каким образом происходит связывание фискального чека с моим номером телефона, чтоб дальше отслеживать меня? Допустим я оплатил наличкой, как система понимает, что это на кассе именно я, а не человек, который стоит следующий в очереди и расстояние до которого сантиметров 50, что может быть легко списано на погрешность при измерении расстояния через базовые станции.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда