Курьеры-душки, бармен-лев и защитный маникюр: какие чаевые и комментарии к ним получают представители разных профессий

Как думаете, представители каких профессий получают самые большие чаевые? А какие — больше всего комплиментов от клиентов? За что курьерам благодарны коты, и почему гостям ресторанов нравятся упавшие на них деревья? Сейчас расскажем!

Изображение CloudPayments

Чаевые — удобный способ выразить благодарность представителю той или иной профессии. А с появлением онлайн-чаевых с возможностью оставить комментарий сотруднику, вариантов для выражения эмоций и проявления чувств стало больше. И клиенты активно этой возможностью пользуются. Правда иногда весьма оригинально. В комментариях к чаевым можно встретить как комплименты (порой весьма фривольные), так и извинения за то, с какой ситуацией пришлось столкнуться работнику. А иногда за комментариями к чаевым скрывается целая история, причем такая, что невольно задаешься вопросом «А что там вообще произошло?».

Но начнем со статистики.

Кто получает самые большие чаевые?

По данным аналитиков сервиса безналичных чаевых CloudTips (входит в группу Cloud), самые большие суммы онлайн-чаевых получают блогеры и стримеры: в среднем в июле 2022 года средняя сумма онлайн-донатов составила 565 рублей, а максимальная — 10 760 рублей.

Сотрудники салонов красоты оказались на втором месте со средней суммой онлайн-чаевых 423 рубля (максимальная сумма — 7 900 рублей).

Далее идут сотрудники ресторанов (официанты и бармены), их безналичные чаевые в среднем составили 251 рубль (максимум — 10 760 рублей). Продавцы-консультанты в магазинах — на четвертом месте, они в среднем получают 184 рубля чаевых, при этом максимальная сумма составила 20 000 рублей!

Замыкают рейтинг сотрудники служб доставки (курьеры и сборщики заказов), средняя сумма онлайн-чаевых которым составила 162 рубля, а максимальная — 5 488 рублей.

Данные CloudTips

В принципе, такая ситуация вполне объяснима, ведь обычно люди привязывают сумму чаевых к размеру счета. Из этой картины немного выпадают онлайн-донаты, которые, по сути, являются проявлением любви и благодарности подписчиков (и, судя по суммам, любовь эта весьма сильна). А вот курьерам за их нелегкий труд в качестве чаевых обычно переводят небольшие суммы, зато они явно лидируют по количеству комментариев с благодарностью.

Кота на скаку остановит и корму ему принесет

Судя по комментариям, отправляемым вместе с безналичными чаевыми, нежнее всего клиенты относятся к курьерам. Их называют лапочками, душками, суперменами, красавчиками. Бывают и удивительные комплименты. Например, один из сотрудников службы доставки удостоился звания «капитальный красавчик как укропный соус». Остается только гадать, чем он такой эпитет заслужил.

Курьеры с большим отрывом лидируют по количеству извинений от клиентов. Чаще всего извиняются за проблемы с лифтами, замками, за долгое ожидание, а также за поведение домашних животных.

Примечательно, что в отзывах с извинениями чаще всего фигурируют мопсы (возможно в силу крайней любвеобильности собак этой породы), а вот благодарности передают чаще всего от лица котов («огромное спасибо от сытой кошки =^_^= благодаря вам меня не съели», «Котам понравилось, сметана в тему» и т.д.).

Курьеров и сборщиков иногда благодарят за весьма необычные вещи. Так, в июле их благодарили «за бананы в чае», «самую красивую скумбрию в городе», «доставку в Простоквашино» (если верить поисковикам, деревня с подобным названием находится в Нижегородской области, а одноименный коттеджный поселок — в Ленинградской).

Ох уж эти рестораны

Самые необычные комментарии к чаевым получают официанты и бармены, видимо обстановка, еда и напитки настраивают гостей на игривый лад. Барменов сравнивают со львами, небом, солнцем, лучем света и секс-символами. Официантов называют «просто лучшими», зайками, котиками и лапочками.

Судя по комментариям, гостям иногда приходится извиняться перед сотрудниками ресторанов за какие-то происшествия. Среди извинений встречаются весьма необычные, например в июле этого года гостям пришлось извиняться за «случайную рыбу» и «слишком громкий гав». Среди благодарностей фигурировали такие: «за селедку с шампанским», «за ловкие пальцы» и, внезапно, «за совет по истории средних веков». Кстати, гости часто в качестве комментария к чаевым отправляют сотрудникам ресторанов и кафе анекдоты. Примечательно, что в других сферах подобные ситуации практически не встречаются.

Но бывают и такие комментарии к чаевым, за которыми явно стоит какая-то очень интересная история. Например, гость одного из ресторанов Санкт-Петербурга поблагодарил заведение довольно внушительной суммой за … упавшее на него дерево, в одном из столичных заведений выразили благодарность за огромного комара в стакане, а гость питерского бара поблагодарил бармена за то, что тот не отпустил его на речку.

Happy end

Судя по комментариям к чаевым, иногда сотрудники сферы обслуживания вольно или невольно играют важную роль в жизни людей. Так, щедрые чаевые продавцу-консультанту в ювелирном магазине перечислил клиент со словами «Спасибо за совет, она сказала да, свадьба в сентябре!». Мастер маникюра получил благодарность за «защитный маникюр для самообороны». А бармену перевели чаевые с благодарностью за возвращение веры в человечество.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Каазик

За довольного и сытого кота я бы тоже чаевых не пожалела!

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Самсонова

Потому что недовольный голодный кот - горе в семье😾

Ответить
Развернуть ветку
Чёрный русский

Не, хуже голодного кота кот не глаженный

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Самсонова

Ну тут и без курьера можно справиться:)

Ответить
Развернуть ветку
Эдисон Денисов

СloudPayments, с какого перепугу вы себе такую громадную комиссию удерживаете? Ушел от вас на другой сервис. Там комиссия 1%. Счастливо оставаться!

Ответить
Развернуть ветку
CloudPayments
Автор

Спасибо за обратную связь. Рады, что вы нашли для себя более подходящее решение!

Ответить
Развернуть ветку
Эдисон Денисов

Рекомендую пересмотреть комиссию, если не хотите потерять аудиторию. У меня все знакомые недовольны этой комиссией

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Самсонова

Вот когда на посетителя дерево упало, может он от неожиданности открыл что-то важное (как Ньютон с яблоком). Потому и благодарный такой

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда