С вещей приходится срезать ярлыки, а логистика стала дороже: как в Россию ввозят старые коллекции H&M, Zara и других Статьи редакции

Импортёры стоков — о сложностях ввоза товаров и контроле со стороны правообладателей.

  • Как пишет Shopper's, крупные европейские бренды нераспроданную одежду из прошлогодних коллекций утилизируют, продают в своих аутлетах или перекупщикам в страны Африки, Азии, а также в Россию.
  • Собранные вещи сортируют и упаковывают специальные фабрики, которые есть по всей Европе. Некоторые принимают и ношеную одежду. Люксовые бренды обычно утилизируют стоки, а H&M, например, разрешает фабрикам перепродавать одежду при условии, что с неё срежут этикетки и бирки, рассказали в All Stock of the world, которая занимается оптовыми поставками стоков и секонд-хенда.
  • В России услугами перекупщиков пользуются небольшие магазины, аутлеты обычно покупают и привозят старые коллекции сами, говорят в компании. По её данным, спрос на оптовые стоки Calvin Klein, Zara, H&M и других не очень вырос. В другой компании-перекупщике, напротив, утверждают, что небольшие магазины разобрали оптом Zara, H&M, Nike и Adidas, а теперь жалуются на маленький спрос: видимо, покупатели «стали экономить».

Продажи стоков в Россию растут, поскольку сейчас многие бренды ушли. Это даёт возможность привезти в страну одежду брендов, которые все знают и хорошо покупают.

представитель ещё одной немецкой компании-импортёра
  • После начала «операции» для отправки вещей в Россию и СНГ приходится срезать ярлыки не только с H&M, но и других марок, говорят в компании-перекупщике. Например, в апреле её машины с одеждой брендов, приостановивших работу в России, несколько раз разворачивали на европейской границе. Теперь фабрика-партнёр срезает ярлыки со всей одежды.
  • Есть и другие сложности, говорят источники: например, фабрики в Литве и Эстонии сначала осудили «спецоперацию» в своих письмах, а потом «стали отдавать вещи худшего качества и медленней отгружать их». Партнёры в Германии и Нидерландах отнеслись к российским закупщикам лояльно и не меняли условий.
  • Выросли и цены на транспортировку — с €3 до €9 на 1 км: «В общей сложности доставка сейчас обходится в €2000 за 1 тонну вместе с растаможкой. Раньше можно было найти за €1200». В GW-Cargo (возит одежду для секонд-хендов) отмечают, что стоимость логистики на перевозку вещей из Европы выросла на 10-20% к январю из-за скачка курсов и роста цен на топливо.
Источник: Depositphotos
0
156 комментариев
Написать комментарий...
Denis Anatolev

Забавно - заходил в Cropp, который то уходил, то оставался, но под другим брендом (хотя даже вывеску не сменили). Футболки весенней коллекции выросли в цене почти в два раза (ну и покупателей почти нет). Спасибо, не надо)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Савельев

Если бы покупателей не было ,они бы и закрылись .я работаю в Кроп в Москве.поток покупателей вырос .нет такой конкуренции как раньше ,спрос высокий вот и цены выше. Людям похер ,уходил кроп или нет . Слушайте дальше сказки про предателей

Ответить
Развернуть ветку
Denis Anatolev

Хех, буду рядом с каким-нибудь нашим Cropp'ом обязательно сфотографирую пустые залы. Раньше я там частенько что-нибудь покупал - и там всегда было давольно таки людно. С грустью ходил мимо, когда магазин был закрыт, потом удивился пустым залам после открытия, но глянув на ценики всё встало на свои места. Мне всё равно на то, уходил Cropp или нет, но мне не всё равно на цены.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Anatolev

Вот, вчера в 19 пробегал мимо Cropp'а. Можно сказать, что вечер вторника не самое релевантное время, но этот магазин на выходе из Ашана (то есть поток людей тут всегда большой).

Ответить
Развернуть ветку
Ололоша ололоев

Раз ты там работаешь, где новые коллекции? Как не зайдёшь, то одно старьё, только товар по местам "размазывается", чтобы создавать видимость наполненности. Где новые шмотки?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Савельев

Ограничили коллекции,сюда будут завозить треть от новых.

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда