Не время для красоты. Почему падает спрос на косметику, услуги салонов красоты и аксессуары для дома

Массовая удаленка, экономические и политические события последних лет привели к довольно серьезному удару… по красоте. Почему так происходит, насколько упал спрос и что будет дальше? Разбираемся!

Изображение CloudPayments

Онлайн-спрос на услуги салонов красоты снизился на 61%

По данным аналитиков CloudPayments (сервис интернет-эквайринга входит в группу Cloud) в августе 2022 года по сравнению с августом 2021 года онлайн-оборот в парикмахерских и салонах красоты снизился на 61%, при этом количество покупок снизилось на 34%, а средний чек — на 27% и составил 1 907 рублей.

Снизился и онлайн-спрос на косметику и товары для ухода за собой: оборот упал на 16%, транзакции — на 21%, а средняя сумма онлайн-покупки незначительно снизилась — на 6% до 3 857 рублей.

Также на 23% снизился онлайн-спрос на аксессуары и бижутерию для женщин. Количество онлайн-покупок в этой категории стало ниже на 11%, а средний чек — на 12% до 983 рублей.

Судя по приведенным данным, россияне стараются экономить на красоте: реже посещают парикмахерские и салоны красоты, выбирают только самые необходимые и недорогие процедуры, реже покупают косметику.

Украшение дома, похоже, также не было приоритетом для россиян. В августе 2022 года онлайн-спрос на аксессуары для дома (вазы, свечи, картины, предметы декора, часы и т.д.) снизился на 34%. Количество онлайн-покупок стало меньше на 51%, а средняя стоимость покупки, напротив, выросла на 17% до 8 753 рублей. Люди стали гораздо реже совершать покупки в этой товарной категории, а рост среднего чека может говорить о росте цен.

Данные CloudPayments

Вниз по пирамиде Маслоу

Последние годы индустрия красоты получает удар за ударом: то пандемия с ее ограничениями, масками и массовой удаленкой, то уход иностранных брендов и переключение спроса на товары первой необходимости в ущерб другим товарам и услугам после 24 февраля этого года.

И это совсем неудивительно, достаточно вспомнить пирамиду Маслоу. Внизу пирамиды располагаются базовые потребности: физиологические (голод, жажда), а также потребность в безопасности. А вот потребность в любви, уважении, а также эстетические потребности, к которым как раз можно отнести все, что связано с красотой, расположены гораздо выше. И люди, попав в стрессовую ситуацию, сначала стараются обеспечивать свои базовые желания в ущерб всем остальным. Помните, с каким ажиотажем россияне скупали маски и антисептики в начале пандемии, а также продукты (преимущественно сахар, крупы, муку) и товары для гигиены в начале этого года? Тут мы как раз наблюдаем движение вниз по пирамиде Маслоу: сначала обеспечить все базовое, потом подумать об излишествах.

Попробуем предположить, что будет дальше.

Российские производители VS параллельный импорт

После ухода западных брендов с российского рынка в 2022 году мы заметили интересную тенденцию: их место в онлайн-спросе тут же начали занимать отечественные производители. Например, по данным аналитиков CloudPayments, в июне-июле 2022 года по сравнению с июнем-июлем 2021 года онлайн-спрос на косметику отечественных производителей вырос на 58%, а на косметику иностранного производства, напротив, снизился на 41%.

Правда пока не понятно, долгосрочная это тенденция или временная, учитывая, что на рынке появляется все больше компаний, занимающихся параллельным импортом. Почему-то больше верится в то, что российским компаниям, удастся в значительной мере сохранить и возможно даже увеличить завоеванную долю на рынке за счет качества продукции, приятных цен и грамотного маркетинга.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Артём Андреев

непонятно, откуда аналитики взяли такую статистику, учитывая что клиенты салонов расплачиваются картами на ресепшене салона, а не онлайн через cloudpayments

Ответить
Развернуть ветку
CloudPayments
Автор

Все больше салонов красоты в числе прочих способов оплаты подключают интернет-эквайринг и онлайн-кассы, по данным которых мы собираем аналитику.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Андреев

Может они просто переходят на оплату через СБП, которую сейчас активно продвигает Yclients, ведущая crm для бьюти

Ответить
Развернуть ветку
чертов бадминтон
Ответить
Развернуть ветку
Мила Улыбина

пластику и уколы не учли - спрос такой, что даже в нашем затрапезном уезде весь город в билбордах про срезать живот и пришить сиси. курсы и услуги серых косметичек в инсте и шок-новостях. лица - филлерные киборги с носами прищепками повсюду. а в летуаль мне новые марки американской туалетной воды предлагали - очень даже неплохие кстати. так что выводам не верю ))))) вот Брауде я б послушала, точно экспертная оценка будет )))))

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Макоев

Вы не учли ещё обратно уход в кэш всяких разных салонов и косметологий.
К сказаному выше могу добавить лишь то, что во 2м квартале спрос (и заказы, и средний чек) на косметику упал, но это последствия сокращения предложения иностранных брендов.
Если мы говорим про отечественные бренды, я, как основатель этого самого отечественного бренда, уверяю вас в том, что сейчас невозможно сделать в России качественную косметику, тк все топовые ингредиенты для укладок и уходовых средств в России не производятся, приходится везти все через Турцию, искать азиатские аналоги

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

Цены на косметику сделали x2 нет?

Ответить
Развернуть ветку
Banyanya

На какую-то да. Моя любимая марка апнулась вдвое в цене.

Ответить
Развернуть ветку
Banyanya

да все просто, косметика подорожала охренеть как. И так было дорого, но 5тыщ за 15мл крема для глаз это за гранью. На проверку спрос оказался эластичным.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Capusta

Сеть студий маникюра и педикюра, 10 точек, средний чек вырос везде, выручка выросла везде где была аналитика за прошлый год процентов на 10-15. Падения спроса нет, есть дефицит кадров, июль большинство студий сидели с заполненностью в 92%. Средняя в прошлом году 78%

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда