{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Параллельный импорт – мы строили, строили и, наконец, построили

Добрый день. Сегодня расскажу о схеме параллельного импорта, которую мы выстраивали и отрабатывали несколько месяцев. Сейчас схема работает с официальной доставкой и оплатой в рублях на российское юридическое лицо.

Чебурашка - автор фразы "мы строили..." и просто классный :)

Предыстория

Параллельный импорт официально разрешен в России с 6 мая. С этой даты вступил в силу приказ Минпромторга с перечнем брендов и категорий, которые можно ввозить в страну без разрешения правообладателя. Это показательная мера в ответ на уход с российского рынка зарубежных компаний.

До этого 20 лет (с 2002 года) продукцию известных торговых марок можно было ввозить только авторизованным импортерам с разрешения правообладателей. Параллельно официальному рынку существовал и «серый» ввоз, но он занимал меньшую долю, так как в продаже в федеральных сетях такие товары не появлялись.

Дефицит товаров

Считается, что параллельный импорт закроет дефицит в потребительских товарах и позволит доставлять продукцию и компоненты компаний, которые ушли с российского рынка.

Мы работаем с потребительской электроникой. На момент начала известных событий склады основных торговых партнёров были заполнены, так как на них оставался стратегический запас, сделанный до китайского нового года и продолжала поступать продукция, отправленная до китайских каникул (конец января – начало февраля 2022).

Несмотря на заявления об окончании работы в России, ключевые бренды потребительской электроники, не заявляли о приостановке производства и даже о его сокращении. Это всегда чревато снижением стоимости акций, сложностями с фабриками. Остановка производства принесет гораздо больше проблем, чем просто не получение прибыли от российского рынка.

В 2022-м году будет произведено примерно столько же продукции, как и в 2021-м. И торговым маркам нужно искать каналы продаж «не в России». Здесь и появляется параллельный импорт.

Схемы параллельного импорта

Получив опыт общения с разными компаниями с разной позицией, мы для себя разделили параллельный импорт на три подвида:

1. Торговая марка осведомлена о ситуации и помогает в параллельном импорте через третьи компании из-за заинтересованности в продажах. При этом она не может делать официальные поставки из-за давления и страха оказаться под санкциями;

2. Торговая марка всё прекрасно понимает, но дистанционируется от параллельного импорта. Она продает товар на открытый рынок и предлагает заниматься всеми вопросами заинтересованным лицам;

3. Торговая марка или фирма придерживается санкционной политики и не готова поставлять продукцию даже в ущерб собственной прибыли.

Во всех трёх случаях товар можно закупить и доставить. Повторюсь, что я не говорю о об уникальном промышленном, медицинском, измерительном оборудовании или редких компонентах. Мы занимаемся потребительской электроникой и компонентами для базовых устройств.

Разберём схемы параллельного импорта в деталях.

Первый случай – показательное двуличие и двойные стандарты, которыми изобилует современный мир. Он самый простой с точки зрения организации бизнеса. Ключевым клиентам объяснили схему и предложили закупать продукцию у третьих компаний желательно на третьи компании, зарегистрированные в дружественных России странах. Таким образом, в Армении, Киргизии, Грузии, Сербии и других странах возникли крупные оптовики, которые обеспечивают движение товара.

Вопрос здесь остается только с доставкой, но с доставкой в дружественные страны меньше сложностей, а из дружественных стран легче доставить до финального пункта назначения.

Второй случай предлагает заинтересованным лицам самостоятельно искать нужный товар, который поступает на открытый рынок. Как я говорил выше, крупные компании не заявляли о драматически «вынужденном сокращении производства». Соответственно, они увеличат производство «региональной продукции» (если это применимо) или произведут больше «универсальных», «интернациональных» версий, которые будут распределяться от крупных оптовиков к мелким. Так сейчас происходит с Apple.

Здесь есть сложность в прогнозировании наличия товара. Оптовики не держат сток под не проплаченные резервы и продают тем, кто платит «живые деньги». Работать приходится с несколькими агентами, некоторые из которых спекулируют на стоимости в зависимости от ситуации. В данном случае мы уже сделали фильтрацию и постоянно её проводим.

Третий случай – самый сложный, но и самый интересный. На нём я бы хотел остановиться подробнее, так как мы, в основном, обрабатываем такие заказы.

Закупка у компаний, которые придерживаются санкций

В описанных выше случаях 1 и 2 производитель знает, куда отправляется товар, но закрывает на это глаза. В третьем случае так не получиться.

Закупка компаниями из «дружественных стран» с русскими владельцами здесь не сработает: информация о фирмах и их собственниках опубликована в открытом доступе и продавцам сразу видно, кто является покупателем.

Поставщики отслеживают, кем и для чего закупается товар, запрашивают дополнительную информацию и могут отказать в закупке по причине возникновения подозрений.

Так при покупке нами компонентов «двойного назначения» поставщик запросил базовую информацию о проекте, сценарии использования и задал вопросы о производстве. Всё это было предоставлено, так как одной из сфер деятельности компании является разработка электронных устройств.

Профиль деятельности компании так же под вниманием. Даже, если у потенциального заказчика всё в порядке юридически, но при этом фирма запрашивает не свойственный для себя товар, это может вызывать подозрения и дополнительные вопросы.

Работает и обратное: если фирма интересуется товаром по своему профилю, вопросов почти не задают. Поэтому логично выстраивать закупку через нескольких партнёров с разной деятельностью, которые к сложившейся ситуации относятся с пониманием. Закупка через несколько фирм увеличивает цепочку, влияет на себестоимость изделий, но и обеспечивает безопасности сделки. Не все партнёры со стороны лояльны к таким сделкам. Важны связи и совместная история работы.

Мы стараемся не брать в работу не профильные запросы, но если заказчик объясняет, что и у кого закупить, предоставляет контакты и ссылки, запрос может быть отработан.

Схема закупки

Мы проработали несколько вариантов закупки. Самым безопасным является рублевый контракт и доставка по официальным каналам через дружественные страны. В некоторых случаях клиент сам забирает товар в ЕС или Азии и доставляет своим способом, в таких случаях мы делаем свою часть работы и в доставку не вмешиваемся.

Общение начинается с уточнения возможности закупки у поставщика. Если товар есть на складе, заказчик получает расчёт с учётом интереса участников цепочки, стоимости доставки с учётом всех сборов и платежей.

Сумма интереса составляет от 1-2% для крупных заказов до 10% для заказов небольших. Эти вопросы обсуждаются индивидуально под каждый запрос. При этом есть порог минимальной рентабельности. Если условия устраивают, начинается работа.

После закупки и отправки, на территории России товар проходит официальную таможенную очистку и оформление с обязательным внесением всех необходимых пошлин. Это влияет на себестоимость, но заказчик получает официальный товар с полным пакетом документов.

Как говорил, мы занимаемся параллельным импортом уже несколько месяцев. За это время удалось минимизировать проблемы и ошибки, отработать схемы быстрой доставки и решить вопросы с платежами. Наработка происходит постоянно с каждым новым запросом.

Судя по планам и политической ситуации, параллельный импорт будет актуален и в 2022-м, и в 2023-м году. Мы будем заниматься им по мере необходимости, но с удовольствием вернёмся к обычному бизнесу, как только будет такая возможность.

Обращайтесь, если вам требуется консультация или помощь в закупке доставке электроники и/или компонентов. Мы можем рассмотреть работу по другим товарным категориям, но вряд ли будем полезны по не профильным категориям.

Мой личный e-mail для первого контакта: alexeyra на gmail

Телеграм-канал «Китайцы: руководство по применению» - производство и закупка электронных товаров в Китае, специфика поставщиков и современная жизнь Поднебесной.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Олег Гайдук

Спасибо, что так подробно все расписали. У меня еще пару вопросов есть, написал в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Всё обсудим, по возможности, проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сон

Где ж тут все ПОДРОБНО расписано?
Я считаю, что по факту три варианта выглядят так:
1. Лицемерие (со слов автора)
2. Мы знаем куда отправляется наш товар, но делаем вид, что не знаем.
3. Мы все еще знаем, куда отправляется наш товар, но сильно-сильно делаем вид, что не знаем.
Даже если закупать через профильных заказчиков, никто конечно не заметит, что в условиях войны, этот потребитель вдруг вдвое-втрое нарастил закупки, ой.

Ответить
Развернуть ветку
Buster Kasey

Ооооп) Алексей, и тут скажу: спасибо за помощь в сабже) очень помог.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Пожалуйста. И спасибо вам за доверие на том этапе, когда мы только пробовали. Сроки мы уже подтянули, обращайтесь ещё!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

А можно примеры брендов потребительской электроники из третьей категории, которые вот прям по-настоящему придерживаются санкционной политики? Чтобы знать на будущее кого не стоит поддерживать рублем при наличии альтернатив.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Формально все ушедшие бренды - третья категория. По факту - они категория 1 и 2 , но тщательно это скрывают. Не буду расписывать подробности.
Вы могли заметить, что торговые сети просили меньше писать, какие они молодцы, что ввозят технику обходными путями. Именно из-за журналистов несколько марок ушло, хотя могли тихо работать без громких заявлений.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Халиманенко

А какой смысл для покупателя от «официальной таможенной очистки» и большей цены, если гарантия на ремонт все равно не будет действовать?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Сон

Потому-что не путайте серый импорт и контрабанду.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Исходя из такой логики, смысла в официальной очистке не было никогда, ведь серый товар стоит дешевле (что правда). Работать официально всегда сложнее и дороже (в том числе для потребителя). А гарантию, согласно закону, обеспечивает продавец.

Ответить
Развернуть ветку
Денис

А что с гарантийным обслуживанием? Конечный покупатель обращается по гарантии и по цепочке проблема доходит до вас. Производитель в гарантии на товар реализованный на территории РФ отказывает.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Riazantsev
Автор

Гарантию обеспечивает продавец. Мы в контракте указываем, что гарантийные обязательства на нём.

Ответить
Развернуть ветку
Zoom Zoom

Тема очень обширная. Мы тут заказывает обородование для производства https://optovic.kz/

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда