{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Не комкуется. Как покупатели «Ленты» решают судьбу производителя

Разбираем, как отзывы покупателей могут отразиться на работе с поставщиком.

Меня зовут Юлия Батенина, я директор по качеству «Ленты». И сегодня я расскажу, как мы работаем с поставщиками, которые снижают качество товаров.

Как правило, торговые сети стремятся ускорить процесс ввода товаров. Особенно после февральских событий этого года. Но иногда бывает иначе, когда из-за отзывов покупателей поставщик лишается места на полке. Давайте попробуем проиллюстрировать этот процесс на таком простом с точки зрения качества товаре, как наполнитель для кошачьего туалета.

Итак, «Лента» получала от производителя наполнитель и продавала его под собственной торговой маркой. Однако мы начали получать жалобы покупателей, которые писали: наполнитель «не комкуется», «пылит», «не держит запах».

В месяц поступало около 50-70 подобных отзывов.

На каких площадках появлялись отзывы:

- мобильные приложения «Лента» и «Лента Онлайн»;

- почтовый ящик компании;

- сайт «Ленты»;

- центр информационной поддержки клиентов.

Компания следит за качеством товаров собственной торговой марки особенно пристально, и компромиссов здесь быть не может. В течение недели после получения первых жалоб рабочая группа организовала проверку: для этого мы взяли товар с полки и эталонный образец от производителя, представленный на тендер.

Юлия Батенина
Директор по качеству «Ленты»

Если мы получили более пяти жалоб на один и тот же товар, начинается проверка, которая включает в себя потребительские тестирования и испытания в независимых лабораториях. Если мы заметили, что была изменена рецептура продукта, мы уведомляем производителя и ставим следующие партии товара на усиленный мониторинг, отслеживаем отзывы и проводим повторные тестирования. От поступления первых негативных откликов до окончания проверки проходит в среднем три дня.

Эксперты проверяли, как комкуется наполнитель, сколько выделяется пыли при пересыпке и прочее. Испытания фотографировали и снимали на видео. К сожалению, жалобы подтвердились: товар с полки не соответствовал заявленным характеристикам.

Как правило, протоколы испытаний отправляют поставщику, у которого есть возможность исправить ситуацию. Служба качества начинает тщательно отслеживать входящие характеристики, а производитель рискует оказаться на низкой позиции в рейтинге поставщиков. Чем ниже позиция в нём, тем больше шансов на то, что поставки будут приостановлены.

Повторный ввод товаров от таких поставщиков возможен только после устранения всех наших замечаний.

А ещё наши специалисты выезжают на производство для проведения аудита, направляют товар на лабораторные исследования. Но вернёмся к наполнителю.

Мы передали поставщику результаты потребительского тестирования с фото и видеосъемками, провели потребительское тестирование в присутствии поставщика, а товар для любителей котиков попал под усиленный мониторинг. Однако ситуация не менялась: покупатели продолжали жаловаться на качество. При этом производитель утверждал, что наполнитель соответствует заявленным характеристикам, предоставлял улучшенные образцы, качество которых соответствовало эталону. Естественно, это не спасло ситуацию, и нам пришлось вывести товар из ассортимента и заблокировать позицию.

18 товаров
мы заблокировали за 7 месяцев после жалоб покупателей

Всем покупателям мы принесли извинения и направили им бонусные баллы в размере стоимости наполнителя. В скором времени у нас появился наполнитель от другого производителя, который соответствует нашим требованиям. Кстати, так происходит чаще всего: как правило, мы не выводим товар из ассортимента, а находим нового поставщика.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Solarex Lotos

Как-то решил сам перекрутить колеса с лета на зиму, благо резина на диске. Купил в ленте домкрат. 2 колеса перекинул, на третьем домкрат сложился, смял собственные опоры, чуть ли не мне на руки. Принес на стойку информации, деньги вернули. Прошло уж года два, а домкрат этой модели продается и не заблокирован.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

ну видно покупатели домкратов не пишут отзывы ... это же еще нужно искать куда писать. А кошатники они такие. У них и времени много. И за своих кошек они готовы всюду писать.

Ответить
Развернуть ветку
Solarex Lotos

Лента не читает собственные логи причин возвратов. Стойка информации даёт значительную статистику, судя по очередям на возврат бракованной продукции.

Второе - есть брендированные продукты Lentel, их предоплатили и не снимут с витрины, даже если ребёнку голову оторвёт надувным мячом.

Ответить
Развернуть ветку
Лента
Автор

Спасибо за сигнал! А можно уточнить, в каком магазине очереди на возврат бракованной продукции?

Ответить
Развернуть ветку
Solarex Lotos

Ответил в ЛС

Ответить
Развернуть ветку
Navnlos

Т.е. качество поступающего товара вы не проверяете? а верите на слово... интересно. Я к вам зайду.

Ответить
Развернуть ветку
Лента
Автор

На входе качество проверяется всегда. В тексте речь идёт о тех случаях, когда ухудшается качество товара, который уже заведён в матрицу.

Ответить
Развернуть ветку
Remedios

в статье написано что проверяли образцы корма

Ответить
Развернуть ветку
Navnlos

Я не дочитал статью и не собираюсь. Т.к. подача информации так себе.

Ответить
Развернуть ветку
Karl

Все правильно, и не нужно читать, нужно идти сразу в комментарии с критикой))

Ответить
Развернуть ветку
Tim Shtok

Года три назад написал в пятёрочку жалобу на... Неважно на что. Съедобное, короче. Через три дня мне позвонил ГЕНДИР предприятия (!) долго выяснял что не так, извинялся, потом в выходной приехал САМ в мою тьмутаракань, привёз в подарок кучу коробок своего продукта и попросил написать что проблема устранена. Косяк был, на линии производства, в этом честно признались, но каков был страх потерять контракт с сетью! :D

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда