{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Порог беспошлинного ввоза личных товаров автомобилем или поездом для россиян снизится до €500 с 2019 года Статьи редакции

В случае превышения нормы придётся заплатить пошлину.

С начала 2019 года порог беспошлинного ввоза наземным транспортом товаров для личного пользования на территорию стран ЕАЭС, к которым относится Россия, будет снижен до €500, а их общий вес не должен превышать 25 кг. Это следует из решения совета Евразийской экономической комиссии.

Новые правила касаются товаров, которые граждане ввозят с собой автомобильным, железнодорожным либо морским транспортом. Если сумма товаров превысит €500 либо общий вес окажется больше 25 кг, человек должен будет заплатить пошлину в размере 30% от суммы, но не меньше €4 за каждый лишний килограмм веса.

Если человек приобрёл за границей товары и их стоимость превышает лимит, то при прохождении границы он должен задекларировать их и оплатить пошлину. Для этого в пунктах пропуска есть специальные терминалы. Изменяется только лимит — порядок остаётся тот же.

Как это работает, объясняет директор департамента перевозок и таможенных операций DPD в России Евгений Привалов

Сейчас без оплаты таможенных пошлин наземным транспортом в Россию можно провезти товары на сумму до €1,5 тысячи или весом до 50 кг. Воздушным транспортом (на самолёте) разрешается ввозить товары на сумму до €10 тысяч, эти правила не изменятся.

Изменения направлены в первую очередь на борьбу с челноками, поскольку через границу перемещается большое количество коммерческих партий, считает директор Boxberry International Марат Артуганов.

Уменьшение нормы ввоза позволит сделать теневой бизнес с провозом оптовых партий через границу попросту нерентабельным. Летя из Гонконга или США, вы можете провезти и новую шубу, и Macbook, так как для авиаперевозок норма остаётся €10 тысяч.

Если вы выехали за границу и купили условный iPhone, выбросили упаковку и чеки, и пользуетесь как товаром для личного потребления — маловероятно, что при прохождении таможенного контроля к вам появятся вопросы. Хотя по закону вы, конечно же, обязаны задекларировать ввоз.

Безусловно, таможня будет ещё пристальнее обращать внимание на товары, у которых есть упаковка или явный товарный вид. Надо понимать, что сотрудники таможенных органов ищут не граждан, покупающих товар для личного пользования, а нелегальных контрабандистов — челноков, использующих относительно дешёвый вид транспорта при пересечении границы: автомобиль или поезд. Именно в таком формате нужно читать это новшество.

Марат Артуганов, директор Boxberry International

Страны ЕАЭС договорились о снижении норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в мае 2017 года, но ранее они планировали менять правила постепенно и снизить порог до €500 только к 2021 году.

В странах ЕАЭС установлен также порог беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах. Сейчас он составляет €1000 в месяц, а с 2019 года будет снижен вдвое, до €500, ещё через год — до €200. В апреле 2018 года российский Минфин предложил ускорить процесс и снизить порог до €500 уже с 1 июля 2018 года, а с 1 января 2019 года — до €200. Но затем министерство отказалось от этой идеи.

0
147 комментариев
Написать комментарий...
Lucien Sorokin

это еще половина новости. В реальности такой же закон примут в Беларуси и Казахстане. Потому что это таможенный союз, в который вынудили вступить эти государства. А сейчас вынуждают принять непопулярные законы. Насколько знаю, люди там очень недовольны и этим союзом и этим законом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lucien Sorokin

так все эти проблемы в Беларуси и появились "благодаря" России! Я помню дество, и еще конец 90-ых. Тогда и авто у всех были из западной Европы. И товары. А создали этот таможенный союз (а это просто инструмент контроля, и туда вынудили вступить Беларусь и Казахстан, то есть минусов намного больше чем плюсов). Последние пять лет беларусы вынуждены покупать иномарки в России (особенно был большой наплыв когда российский рубль обесценился). И все западные товары подорожали. Теперь еще ввоз ограничивают. Я люблю многих россиян. Но политически это несчастье, что у Беларуси на востоке такой сосед. А молодежь хочет в ЕС. И пока нет возможности убрать диктатора. Все через польские корни или универы сваливают на запад. Про ограничение на посылки я знаю. Но еще когда жил в РБ, то никогда ничего не заказывал там.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Любая, абсолютно любая экономическая интеграция всегда несет плюсы и минусы. В каких то отношениях теряют, в каких-то приобретают, по по факту в сумме обычно выигрывают все страны. Точно так же ныли в России фермеры, когда вступали в ВТО, точно так же ныли представители разных отраслей стран, вступавших в Евросоюз. Ты винишь Россию в минусах таможенного союза, и предпочитаешь не замечать плюсы. Будете вступать в ЕС - будет ровно то же самое.

Ответить
Развернуть ветку
Lucien Sorokin

я уже давно живу в ЕС. Знаю плюсы и минусы ЕС. И считаю ЕС для Беларуси намного лучше. Разница между ЕС и таможенным союзом огромная. В теории это единый рынок. Но по факту, Россия все равно все трактует по-своему. Например у Беларуси 40% экспорта заточено на Россию. И Россия когда необходимо надавить, запрещает бел. продукцию. Хотя по факту в равном союзе, все должно работать иначе. В таможенном союзе плюсы нивелированы разными налоговыми системами, законодательством и т.д. Плюс, принимаются законы которые только России выгодны. Как например этот что в теме статьи. Этот союз просто политический инструмент. Понятно же, же вступление было в него "добровольным" только на бумаге.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Ты смотришь очень однобоко, только с одной стороны, которая соответствует твоим политическим взглядам.

Еще раз: экономическая интеграция всегда означает, что чем-то надо пожертвовать. Россия пожертвовала, например, ввозными, пошлинами, которые теперь остаются в Беларуси. Думаешь, тут все этим довольны?

Россия когда необходимо надавить, запрещает бел. продукцию

А Беларусь наваривается, поставляя в Россию европейскую продукцию под видом своей. Претензии у всех друг к другу есть.

Будет ли интеграция с ЕС выгоднее - это сложный вопрос, ответить на который могут только эксперты и только после серьезного исследования. не думаю, что белорусская промышленность сможет конкурировать с европейской. Для этого экономику надо либерализовать, и процесс этот будет _очень_ болезненный. Потому что вовремя вы этого не сделали.

Интеграция в ЕС ценна не сама по себе, а благодаря реформам, которые ЕС требует от будущих членов. Эти реформы в совокупности снижают коррупцию и повышают эффективность экономики. А вот чисто экономический профит от интеграции в европейский рынок, если проследить историю стран Центральной Европы, - зачастую под вопросом.

Ответить
Развернуть ветку
DJ

Россия постоянно нарушает правила Таежного союза, кошмаря беларуские товары, хотя не имеет права этого делать. Смысла с ней работать и заключать какие-то соглашения не вижу, это ненадежный партнер. Лучше работать с ЕС, там люди держат слово.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
кошмаря беларуские товары

Но мы же оба прекрасно понимаем, что это белорусские тут не товары, а просто сертификаты о происхождении.

Ответить
Развернуть ветку
DJ

Есть такое понятие в праве - приоритет международных договоров. Если подписали, обязаны соблюдать. Обьявленные Россией санкции против собственного народа (запрет на европейскую еду) имеют более низкий приоритет, чем соглашение о ТС. Хотите контролировать? Пожалуйста, делайте проверки по точкам распространения у себя на территории, но накладывание санкций на все беларуские товары по отдельным категориям как вздумается жулику Данкверту это шаг вне правового поля. Это недружественная политика, которая даст свои плоды.

И кстати под запреты уже попадали не только те товары, кот. теоретически могли быть сделаны из европейского сырья, но и 146%-беларуские товары. Просто семья жулика Данкверта контролирует некоторые активы в области с/х, продукции которых наши товары могут составить конкуренцию.

Беларусь согласилась на этот ТС себе в убыток, отказавшись от дешевых европейских машин, пострадали тысячи наших граждан трудившихся в этой сфере, а выгоду от этого поимели российские заводы. Ради чего? Ради свободного рынка для всех товаров. А раз свободного рынка нет, мафия данквертов гребет под себя, то и ТС нам не нужен, от него один убыток.

Предьявлять Беларуси за то, что она пользуется своим экономико-географическим положением и зарабатывает на транзите так же глупо, как и возмущаться тем, что Россия продает нефть и газ, так всегда было и будет.

Ответить
Развернуть ветку
144 комментария
Раскрывать всегда