Порог беспошлинного ввоза личных товаров автомобилем или поездом для россиян снизится до €500 с 2019 года Статьи редакции
В случае превышения нормы придётся заплатить пошлину.
С начала 2019 года порог беспошлинного ввоза наземным транспортом товаров для личного пользования на территорию стран ЕАЭС, к которым относится Россия, будет снижен до €500, а их общий вес не должен превышать 25 кг. Это следует из решения совета Евразийской экономической комиссии.
Новые правила касаются товаров, которые граждане ввозят с собой автомобильным, железнодорожным либо морским транспортом. Если сумма товаров превысит €500 либо общий вес окажется больше 25 кг, человек должен будет заплатить пошлину в размере 30% от суммы, но не меньше €4 за каждый лишний килограмм веса.
Сейчас без оплаты таможенных пошлин наземным транспортом в Россию можно провезти товары на сумму до €1,5 тысячи или весом до 50 кг. Воздушным транспортом (на самолёте) разрешается ввозить товары на сумму до €10 тысяч, эти правила не изменятся.
Изменения направлены в первую очередь на борьбу с челноками, поскольку через границу перемещается большое количество коммерческих партий, считает директор Boxberry International Марат Артуганов.
Страны ЕАЭС договорились о снижении норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в мае 2017 года, но ранее они планировали менять правила постепенно и снизить порог до €500 только к 2021 году.
В странах ЕАЭС установлен также порог беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах. Сейчас он составляет €1000 в месяц, а с 2019 года будет снижен вдвое, до €500, ещё через год — до €200. В апреле 2018 года российский Минфин предложил ускорить процесс и снизить порог до €500 уже с 1 июля 2018 года, а с 1 января 2019 года — до €200. Но затем министерство отказалось от этой идеи.
это еще половина новости. В реальности такой же закон примут в Беларуси и Казахстане. Потому что это таможенный союз, в который вынудили вступить эти государства. А сейчас вынуждают принять непопулярные законы. Насколько знаю, люди там очень недовольны и этим союзом и этим законом.
Комментарий недоступен
так все эти проблемы в Беларуси и появились "благодаря" России! Я помню дество, и еще конец 90-ых. Тогда и авто у всех были из западной Европы. И товары. А создали этот таможенный союз (а это просто инструмент контроля, и туда вынудили вступить Беларусь и Казахстан, то есть минусов намного больше чем плюсов). Последние пять лет беларусы вынуждены покупать иномарки в России (особенно был большой наплыв когда российский рубль обесценился). И все западные товары подорожали. Теперь еще ввоз ограничивают. Я люблю многих россиян. Но политически это несчастье, что у Беларуси на востоке такой сосед. А молодежь хочет в ЕС. И пока нет возможности убрать диктатора. Все через польские корни или универы сваливают на запад. Про ограничение на посылки я знаю. Но еще когда жил в РБ, то никогда ничего не заказывал там.
Любая, абсолютно любая экономическая интеграция всегда несет плюсы и минусы. В каких то отношениях теряют, в каких-то приобретают, по по факту в сумме обычно выигрывают все страны. Точно так же ныли в России фермеры, когда вступали в ВТО, точно так же ныли представители разных отраслей стран, вступавших в Евросоюз. Ты винишь Россию в минусах таможенного союза, и предпочитаешь не замечать плюсы. Будете вступать в ЕС - будет ровно то же самое.
я уже давно живу в ЕС. Знаю плюсы и минусы ЕС. И считаю ЕС для Беларуси намного лучше. Разница между ЕС и таможенным союзом огромная. В теории это единый рынок. Но по факту, Россия все равно все трактует по-своему. Например у Беларуси 40% экспорта заточено на Россию. И Россия когда необходимо надавить, запрещает бел. продукцию. Хотя по факту в равном союзе, все должно работать иначе. В таможенном союзе плюсы нивелированы разными налоговыми системами, законодательством и т.д. Плюс, принимаются законы которые только России выгодны. Как например этот что в теме статьи. Этот союз просто политический инструмент. Понятно же, же вступление было в него "добровольным" только на бумаге.
Ты смотришь очень однобоко, только с одной стороны, которая соответствует твоим политическим взглядам.
Еще раз: экономическая интеграция всегда означает, что чем-то надо пожертвовать. Россия пожертвовала, например, ввозными, пошлинами, которые теперь остаются в Беларуси. Думаешь, тут все этим довольны?
Россия когда необходимо надавить, запрещает бел. продукциюА Беларусь наваривается, поставляя в Россию европейскую продукцию под видом своей. Претензии у всех друг к другу есть.
Будет ли интеграция с ЕС выгоднее - это сложный вопрос, ответить на который могут только эксперты и только после серьезного исследования. не думаю, что белорусская промышленность сможет конкурировать с европейской. Для этого экономику надо либерализовать, и процесс этот будет _очень_ болезненный. Потому что вовремя вы этого не сделали.
Интеграция в ЕС ценна не сама по себе, а благодаря реформам, которые ЕС требует от будущих членов. Эти реформы в совокупности снижают коррупцию и повышают эффективность экономики. А вот чисто экономический профит от интеграции в европейский рынок, если проследить историю стран Центральной Европы, - зачастую под вопросом.
Россия постоянно нарушает правила Таежного союза, кошмаря беларуские товары, хотя не имеет права этого делать. Смысла с ней работать и заключать какие-то соглашения не вижу, это ненадежный партнер. Лучше работать с ЕС, там люди держат слово.
Но мы же оба прекрасно понимаем, что это белорусские тут не товары, а просто сертификаты о происхождении.
Есть такое понятие в праве - приоритет международных договоров. Если подписали, обязаны соблюдать. Обьявленные Россией санкции против собственного народа (запрет на европейскую еду) имеют более низкий приоритет, чем соглашение о ТС. Хотите контролировать? Пожалуйста, делайте проверки по точкам распространения у себя на территории, но накладывание санкций на все беларуские товары по отдельным категориям как вздумается жулику Данкверту это шаг вне правового поля. Это недружественная политика, которая даст свои плоды.
И кстати под запреты уже попадали не только те товары, кот. теоретически могли быть сделаны из европейского сырья, но и 146%-беларуские товары. Просто семья жулика Данкверта контролирует некоторые активы в области с/х, продукции которых наши товары могут составить конкуренцию.
Беларусь согласилась на этот ТС себе в убыток, отказавшись от дешевых европейских машин, пострадали тысячи наших граждан трудившихся в этой сфере, а выгоду от этого поимели российские заводы. Ради чего? Ради свободного рынка для всех товаров. А раз свободного рынка нет, мафия данквертов гребет под себя, то и ТС нам не нужен, от него один убыток.
Предьявлять Беларуси за то, что она пользуется своим экономико-географическим положением и зарабатывает на транзите так же глупо, как и возмущаться тем, что Россия продает нефть и газ, так всегда было и будет.