Adidas, HP и другие: идеи инноваций в ритейле по мотивам европейского саммита GK Retail Innovation Summit
Меня зовут Кристина, я работаю продакт-менеджером в New Yorker и веду канал Product Games в Telegram на продуктовую тематику.
Две недели назад нас пригласили на GK Retail Innovation Summit. Мероприятие прошло в Берлине, где представители крупных ритейлеров Европы и обслуживающих их компаний обсудили инновации. Среди них: Adidas, HP, сам GK и другие.
На саммите, в частности, обсуждали: варианты для обеспечения доступности магазинов 24/7, в том числе концепцию "умных" магазинов; как должны выглядеть POS-системы в современном мире; адаптацию пользовательского опыта из онлайна в физических точках.
Ниже поделилась основными тезисами и фото с конференции. Информация полезна тем, кто работает в ритейле и / или интересуется инновациями там. Ее можно использовать как наводку о том, что можно применить в своих продуктах и сервисах.
Оглавление
Задачи перед ритейлерами
Список задач, которые стоят в основном перед продуктовым ритейлом с точки зрения инноваций:
- Сделать магазины доступными 24/7
- Улучшить взаимодействие с молодым поколением - в том числе за счет интеграции онлайн опыта в офлайн
- Сократить шаги для покупки
- Сделать удобным покупку 1-2 товаров. К слову сейчас в среднем покупатель добавляет в продуктовую телегу 5-10 товаров.
Побочные эффекты инфляции и решения для них
В Европейских странах и России сейчас двузначная инфляция. В связи с этим:
- Покупатели ищут более дешевые товары
- Органические продукты и прочие задачи класса "люкс" становятся менее важными
- Покупатели больше покупают в дискаунтерах
- Количество краж увеличивается
Для первых трех эффект спикер предложил в качестве решения для ритейлеров динамическое ценообразование.
Для последней проблемы спикер рекламировал решение, с помощью которого они анализируют в режиме онлайн поведение покупателей и определяет, чью корзину стоит проверить на предмет воровства.
Adidas и взгляд на роль POS-систем в будущем
Основная мысль - в условиях мобильных POS-систем физическая точка больше не нужна.
Что предлагает Adidas:
- стационарные точки продаж
- мобильные точки продаж
- киоски для самостоятельного оформления продаж
- точки продаж в мобильном приложении
- дополнительные инструменты: например, покупатель может через приложение запросить размер без общения напрямую с консультантом
Adidas видит POS-системы будущего как комбинацию гибких и инновационных пользовательских интерфейсов и модульного бэкенда.
HP: настоящее и будущее ритейла
Эта презентация была общей, но помогает структурировать понимание статуса адаптации технологий в ритейле.
- Ритейл продолжит быть одним из секторов, который активно адаптирует возможности информационных технологий (после финтеха)
- Онлайн продолжит интегрироваться в оффлайн, трансформируя роль магазинов
- Нехватка персонала продолжит стимулировать внедрение автоматизации процессов и решений на базе AI
- Кассы самообслуживания будут массово распространены
- Платежи станут еще более диджитализованными и децентрализованными
- Вследствие высокой диджитализации ритейла, наличие единой точки обслуживания безопасности и управления станет критичной
- E-commerce и мультиканальные интеграции - двигатели изменений в дизайне магазинов
- Магазины редизайнятся, чтобы выступать в качестве пунктов выдачи и логистических хабов
- Ритейлеры расширяют варианты использования продуктовых полок и киосков
- Компании доставки открывают физические точки - таким образом, клиенты могут получать заказы в удобной для них локации
- Физические магазины повторяют пользовательский опыт из онлайна
- Инструменты e-commerce улучшат использование ресурсов магазинов
- "Shoppertainment" станет более привлекательным направлением в мире
- "Домашний" AR опыт будет внедряться в путь пользователя в магазинах
- Персонализация станет мейнстримом - в качестве примера приводили персонализацию упаковок Coca-Cola
- Точки самобслуживания становятся более умными с применением AI
- "Умные" вендинговые аппараты будут распространяться за пределы Азии и аэропортов
- Магазины без кассиров и других сотрудников будут становиться все более популярными
- С начала пандемии наблюдается 30 % рост бесконтактных платежей в мире
- Объем транзакций, совершенных клиентами самостоятельно, достигнет 400 миллиардов долларов к 2025 году
- Платежи с использованием биометрических данных будут расширены на Европу и Америку
- Анонимная аналитика будет использоваться в качестве альтернативы для программ лояльности
Умные магазины 24/7 - статус и перспективы
4 критерия умного магазина:
- отсутствие персонала
- работа 24/7
- небольшой
- без касс
- наличие регистрации для входа
Ниже представлены варианты развития концепции магазина 24/7 в Германии.
В магазине:
- Концепция бери и иди - аналог того, что представлял Amazon; в России это тестировала Азбука Вкуса
- Сканирование и/или продажа с помощью смартфона
- Гибридная модель
Автоматизированные боксы:
- Автоматический забор заказа
- Холодильники и вендинговые аппараты
В целом, конференция была полезной: поскольку я пришла из финтеха, то для меня это был краткий экскурс. Надеюсь, для вас это было также полезно.
Если вам понравилась статья - ставьте стрелочки вверх, мне будет приятно :). А если вдруг хотите обсудить эту статью в режиме онлайн и/или читать больше статей о продакт-менеджменте, решениях компаний, а также решать продуктовые кейсы - жду в Telegram-канале Product Games ❤