«1С» для интернет-магазина: блеск золота для франчайзи и нищета функциональности для пользователя
Статья рассказывает о том, что ожидать от использования системы «1С» для интернет-магазина. Все знакомы с картинкой-мемом «ожидание-реальность». Автор работает в давно функционирующем интернет-магазине без единой товаро-учётной системы (Excel, макросы и прочий хардкор).
Поэтому автор имеет представление нормальной схемы работы интернет-торговли и хорошо сформированное «ожидание» от внедрения нового ПО, а в статье рассказывается, как неприглядна «реальность» при внедрении «1С» даже для небольшого интернет-магазина.
Взгляд на рынок и догадка, почему нет аналогов «1С»
Если спросить у обычных людей, даже не айтишников, какая есть товаро-учётная система, то большинство ответит «1С». Граждане с особо расширенным кругозором назовут еще Ultima ERP. Даже если как следует поискать в интернете, выходит, что конкурентов у «1С» и нет.
Как такое могло произойти? Наверно, «1С» настолько хорошая система, что переиграла всех конкурентов в борьбе и осталась в гордом одиночестве, предположит наивный читатель. У меня, человека знакомого с термином «ошибка выжившего» и наукой «маркетинг», более реалистичное и циничное объяснение этому факту.
Думаю, успех «1С» связан с успехом маркетинга.
Позвоните в небольшую компанию, занимающуюся внедрением «1С». Скажите, что вам надо внедрить «1С» и ничего из программ не куплено, — вы почувствуете, как на той стороне телефона разгорится желание с вами работать.
Повторите эксперимент и скажите, что все лицензии уже куплены, и большинство мелких компаний и частников попробуют «слиться». Кто-то скажет прямо, кто-то витиевато. Ведь секрета никого нет, внедренцы «1С» зарабатывают 50% от стоимости всех проданных вам лицензий. Доходы от продажи лицензий составляют немалую часть денег, которую может заработать франчайзи при работе с маленькой компанией, с которой много не возьмёшь.
Подозреваю, что успех в распространении «1С» связан не с офигенностью программы, а с построением умелой сети продаж. Поставьте себя на место софтверной фирмы. При наличии двух программ, что вам выгоднее использовать в работе: программу, которая пусть даже будет удобнее и лучше, или программу, на которой вы сразу заработаете половину?
«1С» — это дорого
Капля вводной информации, которая сэкономит вам время: «1С» восьмой версии — это своего рода среда, нечто вроде операционной системы, в которой в дальнейшем можно запускать конфигурации, своего рода программы. Конфигурации делает как сама «1С», так и её крупные партнёры, их может делать вообще кто угодно.
Сейчас самой продвинутой системой для торговли от «1С» является «Управление Торговлей 11», для сайта — «Битрикс» в самой полной-неурезанной версии «Бизнес». У вас есть прайс-лист по ссылке выше, легко можно прикинуть, во сколько выйдет внедрить «1С» для интернет-магазина.
Итак, нужна система товароучёта и сайт, а также возможность подключаться к системе для десяти человек. Десять человек много для начала? Любое подключение к системе — пользователь. Два менеджера, закупки-приёмка, менеджер, директор или владелец, бухгалтер, контент-менеджер или товаровед, касса в точке самовывоза — уже больше пяти, пусть будет ещё запас.
Считаем.
«1С: Предприятие 8. Управление Торговлей» (USB) + «1С Битрикс: Управление сайтом. Бизнес» + «1С: Предприятие 8. Клиентская лицензия» на пять рабочих мест (USB).
79 815 + 28 100 х 2 = около 136 тысяч рублей.
Нормальная цена. А что сейчас дёшево стоит? Идём далее, все франчайзи вам расскажут, что в файловом режиме базы данных «1С» работает плохо, медленно, и рано или поздно база поломается. Работа встанет, оно вам надо? Нужно, чтобы всё работало на сервере.
«1С: Предприятие 8.3. Лицензия на сервер» (x86-64) (USB) за 103 700 рублей всяко дешевле пары дней простоя.
Промежуточный итог: на лицензии от «1С» для небольшого интернет-магазина требуется 240 тысяч рублей. Немало? Ахаха, это только начало!
Файловый режим работы — это когда база данных в виде файла на жёстком диске, а серверный режим предполагает наличие системы управления базой данных (СУБД). В теории есть платная Microsoft SQL и бесплатная PostgreSQL. На практике большинство компаний не хочет возиться с PostgreSQL, не умеют или невыгодно (наверняка неплохой процент от продажи даёт и Microsoft) — не знаю, но такова суровая действительность.
Поэтому покупаем СУБД: Лицензия на сервер MS SQL Server 2014 Standard Runtime для пользователей «1С: Предприятие 8» + Клиентский доступ на пять рабочих мест к MS SQL Server 2014 Runtime для «1С: Предприятие 8».
26 116 + 61 375 х 2 +149 тысяч = 389 тысяч рублей.
Кстати, для «1С» нужна специальная операционная система:
Microsoft Windows Server Standard 2016 64-bit Russian 1pk DSP OEI DVD 16 Core с RDP стоит 44 374 рубля.
389 тысяч + 44 тысячи = 433 тысячи рублей.
И вообще, к «1С» мы хотим иметь возможность подключаться удалённо, а не только в офисе, поэтому покупаем доступ к удалённому рабочему столу RDP:
(Microsoft Windows Server CAL 2016 Single Open No Level User CAL + Microsoft Windows Remote Desktop Services CAL 2016 Single Open No Level User CAL) х10.
(1975 + 6871) x 10 = около 88 тысяч рублей.
389 тысяч + 88 тысяч = 521 тысяча рублей.
Полмиллиона на лицензии для простого интернет-магазина. Охренеть! И это без установки. На установку накидываем ещё 100 тысяч рублей сверху.
Естественно, для работы программ требуется компьютер-сервер, в умеренно-разумном виде этого ещё 100 тысяч рублей.
Более 700 тысяч рублей уплачено, ну теперь-то у меня всё будет по красоте, думаете вы, и жестоко обламываетесь!
Импорт базы товаров в «1С», точнее его отсутствие
Работа по внедрению «1С» для уже работающего магазина начинается с импорта всего, что можно. Для максимального упрощения это может быть только каталог товаров. Думаете, потратили на софт от «1С» около 240 тысяч рублей, выгрузили всю базу товаров в табличном виде в CSV-v или XLS-файл — и сейчас быстренько всё импортируете?
Нет, в «Управление Торговлей 11» нет импорта каталога товаров. Есть на просторах форумов какие-то обработки (подпрограммы) для этой цели, но все они одинаково ограниченны и ущербны. Каждый программист каждый раз пишет новую обработку для импорта каталога товаров. Как вы понимаете, это деньги, минимально 30 тысяч рублей.
Ведение каталога товаров и услуг в «1С»
Наберите в лёгкие воздуха и лучше сядьте, сейчас будет явление карточки товара в лучшем программном продукте от «1С». Лидер рынка, десятки тысяч работающих магазинов, интернет-магазинов и гигантов торговли в СНГ.
Это не фотомонтаж, и я не прикалываюсь — всё выглядит действительно так.
Фатальные недостатки каталога товаров в «1С Управление Торговлей 11»
- Картинка для товара добавляется только одна. Как надо: сколько угодно фотографий.
- Картинка без водяного знака. Как надо: в БД должно быть оригинальное фото, на сайте с водяным знаком.
- Картинка модификации товара (цвет, размер) не добавляется. Как надо: как везде — фотографии для всех цветов и размеров.
- Описание товара просто текстом без HTML-оформления. Как надо: с красивым оформлением.
- Вес товара указывается только один. Поясню важность. Стоимость доставки, как мы все знаем, считается по весу. Банка краски 1 л и бочка 50 л, ботинки 30 размера и 46 размера, лестница 2 метра и 4 метра — эти и прочие товары по логике ведения каталога должны быть выполнены как разные модификации одного товара и присутствовать в интернете на одной странице (с переключателями). Логика работы УТ11 делает это невозможным в принципе, вес товаров и стоимость доставки не будут иметь общего с реальностью.
- Не записывается дата добавления товара, дата начала продаж и прочее. Как надо: служебная информация должна быть, она облегчает работу.
Я и представить себе не мог, что всё настолько плохо. «1С Управление Торговлей 11» в 2018 году — это уровень 2003 года. В программе для торговли начисто отсутствует жизненно важная функциональность, без которой просто нельзя работать в современном мире.
Кто-то может возразить, что всё это есть в «Битриксе». Действительно, пункты с первого по четвёртый есть. Давайте по-серьёзному, вся функциональность и информация должны быть не раскиданы как мусор по разным местам, порождая хаос синхронизаций и недопонимание у сотрудников, а находиться в одной базе — в УТ11. Это единственный возможный вариант.
При размазывании каталога товаров по «1С» и по «Битриксу»:
- Невозможно сделать нормальный единый бэкап. База и товародвижения в «1С», картинки и описания в «Битриксе».
- Приемщик на складе или продавец в пункте самовывоза тупо не может посмотреть, как должен выглядеть товар. На сайте ему что ли рыться?
- Закупщик имеет дело с безликими строками.
- Контент-менеджер должен наполнять две базы и следить, чтобы всё совпадало.
- И сотня других возможных косяков, которые просто лень придумывать. Кстати, такой единственно верный подход «всё в одной базе» реализовала Ultima ERP (ulmart, например, на ней работал) — самое позднее ещё в 2010 году (отсюда это очевидно).
Малозначительная придурь в работе «1С»
Мало того, что в «1С» используется русский язык для программирования, они используют свой русский язык для обозначения всей функциональности и терминологии.
Все привыкли, что «хедер» и «футер» обозначают верх и низ страницы, ну или «шапка» и «подвал». В «1С» это называется «пролог» и «эпилог».
А «Каталог товаров и услуг» — номенклатура.
Товарное предложение или SKU — характеристика.
Использование русского языка в программировании «1С» несёт неудобства не самим фактом использования кириллицы, а нестандартностью и непохожестью на все другие языки программирования. Как говорил преподаватель в институте, стоявший у истоков «1С», изначально предполагалось, что бухгалтер (фирма и программа «1С» начиналась с бухгалтерии) сам может дописать нужные ему функции в программе.
Как мы знаем, бухгалтерский и налоговый учёт с 90 годов сделали большой шаг вперёд в сторону мордора (шутка ли, 30 отчётов в год для упрощённой системы налогообложения), и сейчас такие вещи никому в голову не придут.
Русский язык в программном коде «1С» остался просто как рудимент.
Наличие же своего куриного языка (на птичий язык не тянет) в терминологии я объяснить ничем не могу.
Что делать
Это не рекламная статья, не троллинг, это личный опыт. У меня есть купленные сервера, лицензии «1С» и понимание, как должен работать наш небольшой интернет-магазин. Но нет никакого понимания, как всё реализовать в «1С» или хотя бы как найти грамотного специалиста.
Перейти на другую систему? Разработчики системы Ultima ERP, упоминаемой в статье, не заинтересованы в работе с малым бизнесом. У них есть бесплатная система Ultima 2C, но она поставляется в виде «качайте и разбирайтесь сами», и сторонних разработчиков под неё нет.
Что делать? «1С» монополист, все модули от сторонних сервисов (например, служб доставки), подпрограммы и драйверы пишутся под неё и только под неё. На ней работают все. Как им удаётся? Множество нормальных интернет-магазинов работают на «1С», и у них на сайтах вся современная функциональность.
По всей видимости единственный выход — дорабатывать систему. Много дорабатывать. Да, даже если вы хотите открыть свой даже небольшой интернет-магазин, то при выборе систем «1С Управление Торговлей 11» и «Битрикс» вам потребуется потратить многие сотни тысяч рублей на доработку программ до базовой функциональности.
Не каких-то специфичных функций, а самой стандартной функциональности, без которой в наше время невозможно нормально работать. Ну, попытаться работать можно, но продавать не получится.
Тариф на доработки в среднем 2500 рублей в час, крепитесь.
Стоит также понимать, единожды ступив на дорожку доработки «1С», ваша конфигурация становится специфичной, отличающейся от базовой. Про обновления «программы» можно забыть, вы навсегда обязаны нанимать программиста, чтобы параллельно в своей конфигурации реализовывать все нововведения, которые выпускает «1С». Другими словами, ваш программист будет постоянно заново изобретать велосипед, который делает «1С».
Статья рассматривает только маленький участок работы интернет-магазина, а именно работу с каталогом. Дальше ада будет много больше.
Возможно, в комментариях появятся люди, зарабатывающие на «1С». Давайте так: статья написана с использованием фактов, примеров, пруфов и скриншотов, поэтому ответы могут быть только такими же.
Апеллирование в стиле «все работают, и никто не жалуется», «компании с миллиардными оборотами работают, один ты ноешь» и прочее в том же духе только укрепляет утверждения, написанные в статье. Если есть какие-то советы, которые могут мне помочь в сложившейся ситуации, с радостью почитаю.
Работаю в 1с как пользователь уже 5 лет. Ненавижу эту программу настолько, насколько это вообще возможно. Поражаюсь отсутствию альтернатив. Пора основывать народно-программистское движение «хватит терпеть 1с-унижение торговли» и создавать собственный продукт. И вообще с открытым исходным кодом.
Я думаю вам не нравится ваша работа, а 1с тут уже вторична.
У 1С код открыт. Можете править под свои нужды после покупки лицензии
Ну идея для стартапа же. Берите и делайте.
Нельзя ненавидеть то, что кормит, это не позиция мудреца. И вредно для ментального и физического здоровья. Альтернативы, конечно есть. Но они хорошо спрятались и не кричат о себе со всей мощью, которой обладает 1с. Поэтому найдет тот, кто ищет.
Комментарий удален модератором
Ну так основывайте, вам никто не мешает.
Я попробую ответить со стороны разработчика 1С на пункты этой статьи. Сказать есть много чего (может надо даже отдельную статью писать, если у людей интерес будет).
Во-первых, альтернативы есть.
Если вы маленький новый интернет магазин, который пока не собирается вести торговлю оффлайн (вам, кстати, уже с такой моделью бизнеса будет очень тяжело сейчас, так как новичков в этом деле очень много и большинство из них загибается в первое полугодие, т.к. оказывается, что просто запустить сайт (а часто го..носайт) недостаточно, чтобы на тебя потоком пошли заказы),
то помимо своего интернет-магазина лучше всего использовать retailCRM. Она отлично работает и как CRM система и есть задатки учетной системы (простейший складской учет есть, счета выставить можете, обработка входящих заказов просто отличная).
Если вы чуть-чуть крупнее и более сложная система у вас, подключите к этой связке МойСклад (порог входа в эту систему очень низок и она сделана действительно хорошо).
И когда вы наконец разовьётесь до более сложной организации и наконец захотите считать себестоимость товаров (с учетом разных накладных и т.п.), то тут уже будет необходима 1С.
Кроме того, не забывайте, ни одна из вышеперечисленных систем не дает вам такой простой возможности править функционал работы программы под себя. Это будет сделать намного проще, чем найти какого-нибудь специалиста, который вам сможет внести коррективы в retailCRM (и то, это очень ограниченные изменения, а 1С полностью свой код открывает).
Автор статьи говорил, что "Стоит также понимать, единожды ступив на дорожку доработки 1С ваша конфигурация становится специфичной, отличающейся от базовой. Про обновления «программы» можно забыть, вы навсегда обязаны нанимать программиста, чтобы параллельно в своей конфигурации реализовывать все нововведения, которые выпускает 1С".
Прошу прощения, но это бред:
1) доработки можно внедрять аккуратно: внешними обработками и отчетами, подписками на события (например, при "разноске" поступивших в банк денег система будет уведомлять контрагентов по почте, смс или в telegram о том, что их счет оплачен), расширениями (относительно новая методика, когда можно любую форму, процедуру переопределить (или дополнить), вообще не снимая конфигурацию с поддержки)
2) Даже если вы изменили что-то кардинально в системе, то все обновления тоже нормально ставятся. Система сама показывает, что вот в этот модуль уже были внесены изменения и 1С в обновлениях тоже его поменяла. И как в какой-нибудь svn просто вручную разрешаешь этот конфликт. У меня на поддержке есть целый набор баз, которые кардинально переписаны и постоянно обновляются на свежие релизы. Да, это может делать только программист 1С, но "дописывать весь новый функционал 1С" ему точно не требуется, только корректно его состыковать
Теперь про тезис про то, что 1С это дорого.
Если в процессе своей деятельности вы решили купить MS SQL, сервер 1С и лицензию на 5 рабочих мест, то у меня для вас плохие новости, вас где-то нае..ли. MS SQL стоит использовать только если ваша база уже высоконагруженная, огромна и т.п. Если при этом у вас 5 рабочих мест, то этого точно быть не может (если вы не магазин автозапчастей на иномарки - вот там действительно боль, боль и еще раз боль с объемом номенклатуры и ошибками проектирования, когда люди пытаются загрузить в базу 1С все возможные запчасти которые были выпущены когда-либо на любой автомобиль, а это сотни миллионов товаров (ведите вы лучше их в своем Excel....)). Начинайте базу 1С всегда с файловой и покупайте сервер только если это действительно необходимо. Файловая база нормально может общаться и с сайтом, и в нее спокойно есть доступ через веб-интерфейс, на нее можно вешать http сервисы (чтобы допустим бот telegram мог соединяться с базой и выполнять какие-то в ней действия пользователя). Для доработок версия 1С должна быть обязательно Проф (возьмем цену около 20 тыс руб в среднем)+ 5 рабочих мест - это еще около 30 тыс. Итого 50-60 тыс на запуск на своем железе.
Но если вы только начинаете, можете спокойно взять 1С в аренду в облаке. Стоимость будет 3-8 тыс для небольшой фирмы. А через год, если у вас бизнес пойдет, сможете свою базу оттуда перевести уже на свой сервер. Зато на старте вложений будет значительно меньше, хоть вы и переплатите по итогу. (продолжение ниже)
Константин, спасибо за ваши развернутые комментарии. Если вам еще есть что добавить и оформить в виде статьи, то было бы просто прекрасно. Вопрос очень насущный для многих малых ИМ.
Ну и конечно же, используйте Postgres вместо MS SQL. Это, конечно, менее удобно. Но в этом году вышла новая версия Postgres для 1С, которая должна решить наконец проблему блокировок при одновременном обращении к данным (ms sql проблем таких не имела никогда, но цена ее на самом деле намного выше, чем пишет автор).
Про отдельную операционную систему именно для 1С у меня просто нет слов. Нет такого. Если вы ставите в вину 1С то, что на компьютере должна быть хоть какая-то операционная система (да, желательно windows), то у меня есть подозрение в предвзятости.
Кроме того, Битрикс абсолютно не обязателен. Существует масса разных площадок по предоставлению интернет-магазинов, у которых есть интеграция с 1С. Проблема в том, что у них часто интеграция написана кем-то когда-то, а у человека есть "особые просьбы" по выгрузке и эти площадки не могут уже их реализовать. Решение есть, но о нем в самом конце.
Итого могу сказать, что можно запустить интернет магазин (затраты по 5 тыс. руб в месяц) + система на базе 1С (тоже около 5 тыс руб в месяц). За эти цифры я ручаюсь.
Про загрузку каталогов в 1С. Да, часто такое необходимо. Из просто файла xls или yml или еще чего-нибудь подобного стоимость загрузки каталога у нас стоит около 6 тыс. руб. (но готов сделать это за 30, хотя совесть будет немного грызть все-таки). Проблема в том, что часто этих каталогов (самых разных форматов) дают целую пачку. И на вопрос, можете ли вы дать это в каком-то одном формате и у вас будет инструмент навсегда для этого формата получаешь ответ, что я в excel (и вообще компах) не очень, поэтому давайте вы сами. Ты начинаешь анализировать каталог, оказывается, что у поставщика и артикулы повторяются (хотя клиент заверял, что такое невозможно) и пачка разных проблем еще. Тогда да, цена может расти. Но если клиент - не новичок в бизнесе и еще не в маразме, то он уже для себя отстроил систему из хаоса и сам понимает важность всех этих моментов и легко и быстро на все реагирует. Для таких да, цена на загрузку составляет около 6 тыс руб.
Но чаще приходится из 1С выгружать на сайт. И вот тут есть шанс сделать это вообще бесплатно (об этом опять же ниже).
Карточка товара в 1С Управление торговлей 11
1) Представьте, но в этой конфигурации есть встроенный механизм, когда пользователь сам может добавлять новые поля и реквизиты и добавлять их на форму и даже расставлять это в нужном месте (даже без входа в конфигуратор это делается). Вот вам пример формы Заказа покупателя. Там выделены поля, которые добавлены к документу без входа в конфигуратор и которые спокойно используются нами для выгрузки на сайт и т.п. (через внешние обработки, поэтому база остается на поддержке)
https://leonardo.osnova.io/f73fccdd-6278-29fd-4c0f-7537130645c7/-/preview/160x160/center/
2) Картинок можете загружать сколько угодно практически к любому объекту в базе (хоть товар, хоть сканы документов к договорам, заказам, счетам-фактурам).
На форме товара будет отображаться только одна картинка, но там есть под ней ссылка, чтобы увидеть все присоединенные файлы. Вот вам пруф:
https://leonardo.osnova.io/af120b35-c63b-38bc-0edc-6ade07494cae/-/preview/160x160/center/
3) HTML описание. Раньше это поле было прямо на форме товара, но достаточно давно его убрали (я не очень в курсе причин этого). Сейчас есть какой-то механизм подключения файла с html описанием для товара, но я с этим не работал, поэтому не буду придумывать. Но ничего не мешает, в случае необходимости, добавить это поле на форму самостоятельно (как и говорил, без входа в конфигуратор).
Взглянул на комментарий и вижу, что это уже чересчур))
Но практически на каждый тезис есть, что возразить. Кроме использования русского языка в программировании. В нашей IT компании и так ржут надо мной, так что я привык, просто поднимаю ставку за свои услуги ))))
Один из тезисов, с которым крайне согласен, это проблемы с тем, что пользователю необходимо разбираться в версии программы (7.7, 8.2, 8.3 действительно очень отличаются).
Но развивается постепенно все. И, почему-то вопрос, а какая у вас система: xp, семерка или десятка, не вызывает у пользователя такого ступора, а ведь под них приходится подстраиваться в своей работе.
В итоге, специалисты 1С должны быть грамотные. Решить вашу проблему скорее всего сможет даже стажер. А вот решить ее так, чтобы это в будущем не породило новые проблемы, сможет намного меньшее количество людей. Но ведь это везде так?
Не хочу, чтобы считали, что этот комментарий был для рекламы, т.к. тема меня эта очень задела.
Но именно для решения подобных проблем мы и запускали платформу uniSiter, где интеграция с 1С бесплатна под ключ.
А вот скажите, мне интересно, я перешёл с файловой 1с на клиент серверную, в файловом режиме 1с сама выполняет роль СУБД, и у нас был распределённая база данных, так вот 1с постоянно теряла какие то регистры накоплений, то есть остатки в главной базе отличались от остатков в подчинённой, исправлялись это полным перепроведением документов и то не полностью. Периодически подчинённые базы ложились, приходилось делать заново, в основном это меня вынудило перейти на клиент серверный вариант, потому что я понял что дело в слабости 1с как СУБД.
Встречались ли вы с таким?
Ритейл срм и мой склад- никому не порекомендую. Ритейлсрм - это Гугл таблицы , будете пользоваться сортировками и фильтрами, у них на главной очень красивые картинки изображающие статистику - но это только картинки, вы можете сами их сете нарисовать и любоваться, в ритейлсрм статистики у вас не будет
Короче говоря я написал ответку на эту всю статью!! И даже снял видео. Те проблемы которые были главными (плохая карточка номенклатуры, дата, загрузка прайсов).....
Работы заняло 30 минут в 1С. Решены все основные пункты который тут якобы автор описывает самыми весомыми!
Смотрим https://www.youtube.com/watch?v=mBqz4nm8mHM
"Прогремела статья" - да у меня сейчас мания величия начнется :)
Евгений, удивительная у вас особенность, когда пишете текстом и излагаете голосом вы словно два разных человека.
При всем уважении к вам как разработчику мегапрайса, вы не ответили на пункты статьи. Вы сделали свою обработку, свой интерфейс для карточки товара, чтобы решить некоторые проблемы. Это называется "костыль".
Прям кайф, сидишь быдлокодишь на PHP, а за твоей спиной бухгалтера, менеджеры, руководитель каждый день месят 3-их 1С-ников, которые уже 5 лет пилят и пилят, а оно все тормозит и не работает как надо
Много зависит от уровня 1с ника. Если он силен, то может кастомизировать быстро и хорошо. Вашей компании не повезло. Бывает.
еще скажи фирма пять лет не зарабатывает. а они все деньги проедают. бедная несчастная фирма...
Комментарий недоступен
золотые слова!! дай я тебя расцелую!
Вы можете предложить альтернативу если я вам напишу что нужно? Мы 1.5 года искали в итоге остановились на 1с, хотя начинали с "что угодно только не 1с"
Добрый день.
Мой прошлый опыт как в создании сайтов/интернет-магазинов, разработке и внедрении различных экономических программ разных вендоров и текущий 15-и летний опыт внедрения и сопровождения продуктов 1С достаточно большой, чтобы я мог вставить свой комментарий.
Я являюсь сертифицированным специалистом как по Битриксу, так и по учетным системам 1С (в частности по Управлении торговлей).
//Думаю, успех 1С связан с успехом маркетинга.
Успех связан с тем, что компании 1С удалось сделать уникальную платформу (совмещающую в себе такие возможности как обычное приложение, веб-клиет, моблиьный клиент), взрастить армию разработчиков и на основе платформы сделать программные продукты правильные с методологической точки зрения, которые легко и относительно не дорого модифицируемы той же армией разработчиков.
//Доходы от продажи лицензий составляют немалую часть денег
У компании, которая занимается внедрением, доля лицензий - это не большая часть.
Конкретно у нас 14% выручки - это лицензии. Причем необходимо понимать, что затратная часть - это не только 50% вендору, но и сопровождение в течении первых 3 месяцев. Итого, если посчитать все затраты, то лицензии часто это не только не существенно, но и иногда убыточно.
//1С - это дорого
Стоимость лицензий рассчитана специально с использованием самых дорогих вариантов лицензий.
1С:Предприятие 8. Управление торговлей 22 600,00
1С:Предприятие 8.3. Лицензия на сервер 50 400,00
Клиентская лицензия на 10 р.м. 1С:Предпр.8. Электронная поставка 41 400,00
ИТОГО: 114 400
Битрикс 35 900
ВСЕГО: 150 300
Цены с официального сайта: http://partweb.1c.ru/PartnerSupport/Calc.aspx
Про бесплатный PostgreSQL - большинство наших клиентов используют именно PostgreSQL
Если тому, кто хочет заниматься интернет-магазином, не хочется возиться с PostgreSQL, то я думаю, ему не стоит заниматься интернет-магазином
//Кстати, для 1С нужна специальная операционная система
Просто откровенная ложь. Вот системные требования http://v8.1c.ru/requirements/
У нас множество проектов, где 1С работает на Linux
//Нет, в Управление Торговлей 11 нет импорта каталога товаров
Автор не владеет информацией. Есть множество возможностей загрузить товары. Например загрузка из табличного документа.
//Картинка для товара добавляется только одна
Не соответствует действительности
//Картинка модификации товара (цвет, размер) не добавляется
В терминах 1С есть понятие "характеристика". Это в том числе "вес/размер". К характеристике вы можете прикрепить картинку.
//Вес товара указывается только один
В терминах 1С есть понятие "упаковка". Упаковка (коробка, пачка, пакет, штука и так далее). Для каждой упаковки вы можете указать свои значения габаритов и веса.
//Мало того, что в 1С используется русский язык для программирования,
//они используют свой собственный русский язык для обозначения
//всего функционала и терминологии.
//Все привыкли, что «хедер» и «футер» обозначают верх и низ страницы,
//ну или «шапка» и «подвал». В 1С это называется «пролог» и «эпилог».
Тут автора совсем понесло. Зачем-то смешивает 1С учетную систему и 1С-Битрикс. 1С-Битрикс, которая к учетным системам относится лишь тем, что есть интеграция и что 1С имеет долю в бизнесе Битрикса, программируется на php (английском, естественно).
То что термины Эпилог и Пролог в Битриксе появлились еще до появления префикса 1С в названии компании.
//Использование русского языка в программировании 1С несет неудобства
//не самим фактом использования кириллицы,
//а нестандартностью и непохожестью на все другие языки программирования.
Вам никто не мешает использовать в программировании английский язык. Более того, любые конструкции типа "Если ... Тогда ... Иначе ... Конец" совершенно нормально пишутся привычно "If ... Then ... Else ... Endif"
В итоге я скажу, что вся статься показывает только то, что автору еще учиться и учиться. Не надо на данном этапе к нему обращаться за помощью в создании интернет-магазина на Битриксе и с использованием продуктов 1С. Не разобрался, запутался в терминологии (а любую систему и тем более платформу необходимо изучать), не понял лицензионную политику.
Платформа 1С и типовые конфигурации 1С - это действительно одни из лучших программных продуктов. И их популярность в этом. Никто не успевает за законодательством так, как 1С. Никто не создал армию разработчиков (только компаний партнеров более 7000) - а это, между прочим, сильно влияет на независимость заказчика от поставщика услуг и также стоимость работ.
Я считаю, что думающий человек поймет, что нужно смотреть, а не слушать. Тем более, когда говорит тот, кто ошибается.
если бы все не успевали за законодательством, то и само законодательство тогда бы не слишком спешило.
армия разработчиков в масштабе страны - это армия бездельников, спешащая удовлетворить нужны вечно меняющегося законодательства и как правило вся это тусовка плевала на эффективность бизнеса. а потом удивляемся, что страна в заднице.
а в целом, годный ответ на критику:)
Обожаю такие ответы. Можно распечатать на принтере и сразу подтереться.
Я в статье старался, примеры приводил, скриншоты. А тут просто ответ от гуру общими словами - ты неправ и все сразу должны поверить на слово.
Сервер за 50 не очень хороший вариант. Особенно под Линукс в связке с postgre.
Михаил, конкретно интернет магазины вы автоматизировали? Автор статьи донёс до нас суть вопроса - 1с для екоммерса не существует, а вы к деталям придираетесь. Из своего опыта внедрения 1с , а это 4 года уже, могу сказать , что ни одного работающего примера не видел. Мои конкуренты работают так: у сотрудника 2 монитора -1с для учёта и срм для работы с заказами.
Немного бесит ещё то, что большинство владельцев интернет-магазинов (ИМ), использующих 1С, считает что раз у них 1С, то ИМ должен быть непременно на битриксе. Сейчас почти любая CMS интегрирована с 1С. Мы свою платформу ИМ давно интегрировали с 1С и всё работает без каких-либо проблем - проверено десятками связей ИМ - 1С.
Что касается альтернатив, то, на мой взгляд, для ИМ (особенно, если мы говорим про малый бизнес), лучшее решение:
МойСклад + retailCRM + SaaS платформа ИМ (типа нашей, не пишу, чтобы не было рекламой).
Преимущества:
- на старте вложений около 0;
- вы просто платите абонентку;
- пока всё работает, как часы и вас устраивает, вы копите опыт.
Опыт вам понадобится в будущем, когда решите переехать на что-то супер индивидуальное - на ту же 1С для ведения десятка филиалов с разными ценами, остатками, программами лояльности, формированием дилерских цен и т.д. А на старте вы даже ТЗ 1С программистам не сможете корректно составить. И будет боль.
Комментарий недоступен
1С купила долю, а может уже и весь МойСклад.
Вот точно, альтернативы то есть ...
Заменили и довольно успешно Wirecrm,
товарка, продажи, счета, hr, учет рабочего времени, проекты
В принципе ничего нового, 1с как был куском говна, так и остался. И все его производные несут связь традиций.
1С должен умереть.
Комментарий недоступен
В России популярна обсуждать тему "кто виноват". 1с мы заклеймили.Тема "что делать" выглядить бледнее в обсуждениях. Но редко найдешь, кто делает, т.к. они делают и мало способны к обсуждению. Либо сделали, но средств на рекламу и развитие не много и их трудно услышать. Либо сверх корректны и пиарится в статье ругающей конкурента считают ниже своего достоинства.
если 1с настолько плох, то кажется, это должно быть поводом не ныть, а радоваться?) Запилите свой аналог - "убийцу 1с" и скорым шагом в миллиардеры. Не запилили? Видимо, не настолько вам плохо с этой самой 1С :-)
Напишите ответом на этот комментарий, кто какие альтернативы предлагает. Не топлю за 1С. Но перечитал все комментарии, чтобы найти альтернативу. Пока кроме "альтернативы есть" ничего конкретного не предложено. Очень интересно.
Вы к врачу обращаетесь сразу с вопросом про нужную таблетку ? Или сначала все же подробно раскажете, что болит и снимете, что он скажет для осмотра и измерения. Потом на анализы сходите. А потом Вас еще терапевт может к конкретному специалисту послать. Выбор еrp для компании реального бизнеса процедура не простая. Поэтому никто кроме шарлатанов таблетки на все случаи жизни не предлагает без обследования. А ассортимент посмотреть можно в гугле либо у запросить у независимых консультантов.
На счет 1С-Битрикс - отвратная CMS. Если рассматривать ее как "готовый продукт", то да, она имеет право на жизнь, но как правило всем нужен кастомный функционал и тут уже начинается боль.
В плане кода - куча легаси и велосипедов. Последний раз заглядывал давно, но думаю о современных PHP-стандартах можно и не вспоминать.
Лично я не понимаю зачем платить за CMS, если всё равно нужно нанимать программиста(ов), который(ые) будет(ут) допиливать ее. С таким же успехом можно просто нанять программиста(ов), которые сделают уникальный и качественный продукт.
По теме "какие аналоги есть", хотелось бы узнать как обстоят дела в этой сфере за рубежом, буду рад, если кто-нибудь расскажет.
P.S. Я понимаю, что в юридическом плане зарубежные решение не могут быть аналогами, просто интересно
в общем соглашусь. Но проблема в том, что для того, чтобы нанять программистов и сделать уникальный и качественный проект, небоходимо четко понимать что ты хочешь получить, что должен этот продукт уметь. А заказчик это чаще всего хороший продавец, а не разработчик ТЗ. И ему надо решить проблему сейчас, а не открывать IT фирму по разработке нового решения. Наша компания сначала развивалась как многие веб-студии, которые делали сайты. Потом заметили, что все чаще делаем именно интернет магазины. Но появилась проблема, что у всех клиентов сайты очень отличались (каждый немного по-другому делали одни и те же вещи, но настаивали, что делать надо именно так). И мы решили, что чаще всего, именно в интернет маркетинге, наши компетенции выше, чем у пришедшего к нам клиента. И дали ему готовое дешевое решение. И непрерывно дорабатываем его, учитывая новые тенденции и технологии. А клиент просто получает готовое рабочее решение прямо здесь и сейчас.
У нас было уже несколько случаев, когда на нас выходили клиенты, чтобы мы взялись доделать какой-то интернет магазин, в который вложено уже 0.5-1 млн, а он все еще не работает, тормозит и связь с 1С глючит и т.п. Мы отказываемся, говоря, что есть платформа, которые все ваши перечисленные потребности покрывает процентов на 85 (да, немного нужно доделать под каждого, но это делается внешними модулями, не мешающими обновлять в дальнейшем ядро). И цена за все 5000 руб в месяц. Но клиент не может себе признаться, что пошел не тем путем и ему нужно списать потраченные деньги в убыток.
Автор уже выступил с этим на Хабре, https://habr.com/post/429600/
Там его спецы умыли и за незнание матчасти, и за передергивания.
Хотя Хабр отнюдь не клуб любителей 1С.
Теперь скопипастил на VC.
Да, конечно, мы верим автору, что "это не рекламная статья, не троллинг" :)
1. спецов там не было, к сожалению
2. те, кто отвечал сами жиденько умылись
3. на список претензий к 1С из статьи никто не ответил точно и развернуто (одно словесное балабольство)
О, так вот почему каждый раз когда меня просили сделать "экспорт товаров с сайта для 1С" давали разный формат, который еще 10 раз менялся в процессе тестов, а иногда и вовсе ничего не получалось :)
Не зря, значит, половина интернет-магазинов предпочитает Excel. Пруф, как просили: https://zen.yandex.ru/media/id/5b0ea8c2f03173435054d5ab/46-internetmagazinov-rabotaet-v-excel-analitika-ot-grotem-5b0eac2651aa4d22fb3e0188?&from=channel
Так облажаться как автор, надо еще постараться, в своей статье ты приводишь 1с только для работы с сайтом, ты явно обычный вебер который не знает как работает бизнес
1с не только используется для работы с сайтом, если нет других задач как выгружать товар на сайт и принимать заказы, то тебе не нужна 1с
2. Картинки добавляй сколько хочешь
3. Водяные знаки делаются на стороне CMS(битрикса) как у нормальный Интернет-магазинов
Про язык программирование на русском это ты вообще загнул, синтекс ничем не отличается от примерных Си
Уже много описал, но пунктов 10 смог бы разорвать тебе
Смоги разорвать список Фатальные недостатки каталога товаров в «1С Управление Торговлей 11».
п.1-2 так и быть вычеркиваем, попытка была.
Мойсклад - наше все!
посмотрим как вы заговорите, когда вам интегрировать надо будет внешние системы с ним.
Владелец - компания 1с
Ваше всё - бессмысленные односложные ответы.
Окей, парень.
Открой рынок США, Европы и скажи мне, что является стандартом в бухглатерии и учете в этих странах? Как окажется - никакого стандарта нет, есть лишь куча непонятного софта разного качества, написанного на java-стеке. Плюс гигант в виде SAP/ORacle/Microsoft, который стоит гигантских денег.
Как итог, все изобретают велосипеды, все ведут учет в excel, все используют какие-то журналы и абмарные книги.
Я к чему. Нам в РФ наоборот надо радоваться, что смогли сделать некий стандарт по учету в виде 1С. Хочешь можно, молодежно и прочее - пили обертку и интеграции с улучшениями, никто против не скажет.
Я тоже был очень удивлен. Думал что сапы и майкрософты то точно должны быть круты. Но, нет... Зато стоят космических денег.
Внедряли 1С 8.3. Были проблемы, позвонили знакомому программисту, который проработал в SAP. Он ответил: "1С - очень плохо, хуже только SAP".
Там есть QuickBooks и NetSuite, причём за вполне разумные деньги. Так что не надо выдавать своё незнание за истину в последней инстанции — это к вопросу про «кучу непонятного софта»😉
1сники - элита цифрового века!!!1
Артем Аксенов, спасибо тебе за эту статью.
Вы написали все как есть на самом деле!
Почему нет нормальных аналогов? Потому как на этом сложно заработать денег, емкость рынка маленькая. А Разработка проукта очень дорогая и долгая с нерадужной перспективой окупаемости.
Насчет текущих альтернатив. МойСклад можно рассматривать как альтернативу, Но в нем есть мощнейшая проблема - функционал сведения ответственности/финансов не позволяет работать с аутсорс службами доставок. Обещают сделать до конца следующего года. Я, конечно, нашел временный вариант, как выкрутиться, но это все-таки "костыль".
Еще важный момент, который многие не понимают. Интернет-магазин -
В 2005 году и сейчас - это разные вещи. Сейчас - это технически сожная система, где сайт - это один из самых дешевых инфраструктурных элементов.
На 90%, начиная от расчета стоимости лицензий и заканчивая претензиями к функциональности, написан бред не разбирающегося человека, который не смог ни франча нормального найти, ни мануал к программе (ни гугл) осилить.
Как писал уже на Хабре, 1С и особенно УТ 11 можно и нужно критиковать, но эта статья пример того, как делать не надо.
Пустое балабольство без аргументов.
Автор, убейся!
Надеюсь статья толстый толлинг.
Какое RDP для удалённой работы? Тонкий клиент, веб-клиент не слышал такое? Абсолютная некомпетентность ни в чем! Иди учи основы, удали статью, не позорься и не вводи людей в заблуждение ложными данными.
После вас. Как докажете свою компетентность.
Да и если говорить "Всерьез и надолго" (с) то 1ска это уникальная система автоматизации за копейки, но любая сложная система она требует квалификации при работе с ней, я уверен на 100% что ваши сотрудники даже курсы не проходили, которые все франчайзи рекомендуют. Это даст вам понимание хотя бы возможностей, системы и если бы хотя бы вы прошли эти курсы, этой статьи не было, а была бы адекватная критика, 1с, а не этот высер.
Вы очень глупый человек, раз не можете ответить по теме, на вопросы в статье, а сразу перешли на личности, а именно к отсутствию каких-то там сертификатов.
По моему мнению, не большому интернет магазину, на старте, проще допилить битрикс в плане товарного каталога и остатков, а продажи вести в retailCRM.
Ну а дальше по мере роста, либо пилить свою собственную систему под себя. Либо, переезжать на взрослую IMS. Кстати, ultima erp, трансформировалась в dia$par ims ;)
Поработал бы Автор в Navision, SAP или Oracle E-Business Suite, проплатил бы этим монстрам и их консультантам за поддержку и доработку может тогда бы и понял почему в России все ругают 1С , но все на ней работают и довольно успешно. Переходи на Галактику и Парус, если 1С не нравится
Для начала нужно погуглить и собрать, кто и что предлагает сейчас альтернативой. У Вас есть такой список или ждете, что бы Вам его сделали ?
У коммерческого успеха 1с несколько составляющих, но если в компании есть кто то с головой руками, то вполне можно работать иначе. Сам 15 лет работал вполне успешно со своей альтернативой 1с для мелкого ритейла.
Я жду что тот кто отвечает, знает что сказать. А не расписывает мне стратегии.
эх, хотел же написать альтернативу, еще давно. да все думал никому не нужно будет, а сейчас бы уже написал давно. Наверное это лучшее время чтобы начать.
Андрей, если альтернатива будет стоящей, у вас 1С её просто перекупят, и все мы будем сидеть в той же одинэске с тем же фееричным интерфейсом. Обещайте не продавать 🙏
То есть 1С в облаке вы сразу не рассматриваете?
Десятки людей убеждают самих себе в комментариях, что это не они связали свою профессиональную жизнь с говном, от которого уже не отмыться, а просто все остальные не понимают ничего.
Комментарий недоступен
почитал комменты автора в том числе на хабре. такое чувство, что писал сотрудник PR отдела 1С. Другого объяснения у меня пока нет.
если угадал - ребзя, с вас ИТС на годик и я удалю этот пост и больше никому!! честночестно!
Это они там у себя называют "крауд-маркетинг".
По статье ощущение, что у автора нет опыта ни в 1С, ни в екоммерс. От слова "совсем".
Фото добавляется в 1С в любом количестве
Файлы также
Плюс свойства, набор которых привязан на тип товара (у холодильников одни, у мяса в них другие)
Про учет по характеристикам автор тоже не слышал (опять же от слова совсем)
Обмен 1С с сайтом? CommerceML? Опять же автор не в курсе.
Как вывод:
По глупости можно и боли сломать. Учи матчасть и меньше ной.
Я предугадал ваш глупый ответ еще в статье: "Возможно, в комментариях появятся люди, зарабатывающие на «1С». Давайте так: статья написана с использованием фактов, примеров, пруфов и скриншотов, поэтому ответы могут быть только такими же.
Апеллирование в стиле «все работают, и никто не жалуется», «компании с миллиардными оборотами работают, один ты ноешь» и прочее в том же духе только укрепляет утверждения, написанные в статье. Если есть какие-то советы, которые могут мне помочь в сложившейся ситуации, с радостью почитаю."
Не туда
У меня средний Интернет магазин. С 1 с у меня было 5 попыток автоматизации. Причём одна попытка , это подбор специалистов, проведение интервью со всеми моими сотрудниками, предоплата и через 2-5 мес слив подрядчика, как правило на этапе синхронизации. Путь был долог. Сначала пытался Работать с фрилансерами, потом с солидными компаниями. Крайний опыт был с компанией Авиант, гуру во внедрениии дописании 1с для мебельщиков . После долгих совещаний , оплаты им денег за настройку - нам было продемонстрировано стандартное 1с срм, которое для екоммерса ну никак не подходит. Резюме следующее: люди которые занимаются 1с программированием не понимают чего хотят от них клиенты-владельцы интернет магазинов, от слова совсем. Облачные системы -мой склад , ритейлсрм, не вариант вообще , только если вы не пиццерия с 3 видами пиццы, ритейлсрм я лично ненавижу.
Вы можете уделить выходной, как я (перед этим неделю-две покрутить в голове, что писать), и накатать статеечку на эту тему. Смысла никакого, но на душе станет легче :)
Комментарий недоступен
Цитата: "На практике большинство компаний не хочет возиться с PostgreSQL, не умеют или невыгодно (наверняка, неплохой % от продажи дает и Microsoft) – не знаю, но такова суровая действительность."
Мне вот интересно а почему не используют Флагман или Сбис этот же на сайтах?
Поясните нубу зачем нужен 1С: Предприятие 8. Управление Торговлей, если я уже использую Битрикс Малый бизнес с каталогом товаров и блэкджеком?
Зачем нужно использовать 1С? Магазинный движок, плюс плагины для своих нужд. Ничего конкретно не посоветую, просто любопытно почему именно эта платформа из 90-х -- начала 00-х за много денег.
читал вашу статью на хабре, там довольно неплохо разобрали ваши суммы, и обьяснили что суммы, которые вы тут указываете не верны, и начинать можно ценник за 6.7т.р с уже встроенными обменами Не идеальными, но работающих на шаблонных сайтах. (И бесплатным обновлением). (вот вам пруф цены http://center-comptech.ru/up_torgbasik.html)
К чему вы репостите это сюда?
Скорость работы, 1ски прямо связана со скростью жесткого диска. Поставтье на m2 разьем и поразитесь как все заиграет.
можете выложить корректную ссылку? интересно.
Как встает необходимость работать настает понимание что в рассказах как обойтись малыми суммами всегда есть какой-то нюанс, делающий это невозможным. На хабре все ответы мои есть, читайте.
Зачем нужна такая софтина небольшому интернет-магазину?
Чистой воды реклама какой то CRM, причем брехливая. Говорю это как человек у которого за 10 лет лично порядка 5000 клиентов (очень многие интернет магазины, в том числе известные). Некоторые сложности да есть (только они везде есть)! Но их в этом материале не увидел.
"30 тыщ" - деньги платятся за проблемы не в конфигурациях. Это стоимость проблем, а главная из них та - что сами клиенты до сих пор шлепают свои прайсы как попало.. И там что не прайс - то жесть очередная. Некоторые прайсы в ВОРДЕ присылают.
"Фатальные недостатки каталога товаров в «1С Управление Торговлей 11»"
п.3-6 - вот сложности
Миллион денег для поднятия бизнеса интернет-магазина? тьфу..... нищета какая то. Я думаю должен стоить 5 миллионов. Ибо вообще нечего чтобы интернет-магазины открывали нищеброды. А то сейчас модно стало, с олой опой накачивать каталоги, делать сайты за копейки, наценять товар и уже новоиспеченный бизнесмен-барыга. Слишком я считаю дешевый вход . Такие интернет-магазины уже реально кровь подпили реальным фирмам, которые пашут, рабочие места а дают, реальную логистику ведут и так далее.
И вообще почему это автор считает расходы торгаша. Деньги должны распределятся между всеми участниками процесса. Бесплатно торгашу давать 100 процентую систему? Каких то жалких 30 тысяч нет??? А извините когда это торгаш ставит наценку 20-30-50-100 процентов на товар, я как потребитель тоже хочу чтобы он ставил 5 процентов! а не 50! Мож вообще людям перестать платить? А то опухли наверное, еще деньги просят за автоматизацию торговли. Пусть за суп работают, а торгаш конечно же должен иметь систему в которой есть все! и чтобы она стоила пять копеек!... только вот если у других денег не будет... то и у этого самого новоиспеченного торгаша с сайтом тоже клиентов будет ноль....
Какое-то садо-мазо с вашими ОдинЭсами, есть же Мое дело
Да будет так... 🙏
Артем, вы совершаете типовую ошибку заказчика программного обеспечения. Вы пытаетесь найти ПО, которое будет удовлетворять ВСЕМ вашим требованиям. Такого коробочного решения вы не найдете НИКОГДА. Нет такого ПО в мире, которое удовлетворяло бы ВСЕ ваши требования.
Следовательно, вам как заказчику придется либо смириться с возможностями существующей системы выбрав по цене/возможностям, либо заказывать разработку/доработку.
Константин Ш. прекрасно описал и возможности и то, с чем вам придется столкнуться.
Что касается того, как 1С вылез в лидеры. Это произошло еще в 90х гг. Способствовало этому удобство изменений системы пользователем и распространение пиратских копий. И, естественно, маркетинг и франчайзинговая сеть. Даже после того как 1С вышла в лидеры, каждый год в среде разработчиков слышатся голоса об очередном "убийце" 1С. Больше 1-2 лет такие конкуренты не выживают, либо уходят в узкоспециализированную нишу. Пока никто не может вложить такое количество денег, чтобы повторить путь разработки систем 1С и добиться таких масштабов ее распространения.
автор статьи неуч, который и 10% функционала 1С УТ не знает, такую нелепицу несет, позор!
Ваш комментарий не интересен ввиду того, что отсутствуют аргументы.
;))) и на том спасибо. Так прогремела ведь) На фейсбуке ее закинули в группу, на мисте обсуждали, на всех форумах ссылки.
Я не заметил совсем. А можете поделиться секретными местами? Фб и мистой хотя бы. Мимо меня все прошло...
На мой взгляд для малого интернет магазина хороша связка Мой Склад+ Nethouse
На мой склад не все могут перейти,
если 1С пустил глубоко корни в бухгалтерию.
Может просто надо смотреть специализированные решения? Например http://ols.ru/
Спасибо за статью. Готов вложить 1 мил в фонд независимых компаний, готовых переписать аналог 1С с человеческим лицом и открытый кодом..
Это год работы единственного программиста где-нибудь за уралом, шутите-с.
Дело не в 1С. Дело во внедрении. Иногда проблемы кроются в бизнес-заказчиках. Есть определенные отраслевые стандарты. Соблюдай их и все будет в порядке. Нет же, каждый считает себя уникумом и начинает пилить информационную систему под себя.
А потом, как правило, зовут подобных мне. И да, за огромные деньги мы разгребаем чужое говно и приводим и учёт и ИС в порядок. Люди счастливы, система работает как и ожидалось с предсказуемой реакцией и поставляет ожидаемые данные.
Вы неправильно прочитали статью, все начиналось с того что я хотел видеть все в порядке в каталоге товаров (номенклатуре). Ничего не нарушалось.
А про русский язык просто убил. Ничего, что в Pascal английский используется?
Если уж совсем невмоготу - переключаем режим интерфейса разработчика на английский язык.
Просто очередное подтверждение низкой квалификации ИТ директора (видимо он писал статью), отсутствие методистов на проекте, бизнес-аналитиков и вообще грамотной команды.
Не понимаю почему многие заостряют на этом внимание. Упоминание русского языка в разработке не сопровождалось в статье сколько-нибудь сильными претензиями.
Блеск. Отлично показана гнусная экономика 1С. Ко всему этому г-ну нужно еще держать бригаду дармоедов 1С (минимум 3 человека). 1С УТ - для инет торговли полный отстой. Каждому оператору нужна лицензия windows, клиентская лицензия 1С и тд и тд.
Унылый Битрикс сожрет последнюю маржу за счет своей гнусной лицензионной политики с ежегодной оплатой поддержки . Кажется лицензии на субдомены они отменили хоть и не уверен.
Отказались от нее и заменили в 2010 украинской ERP DELOPRO. Все были счастливы. 15 розничных магазинов +B2B+B2G +онлайн интернет магазин. Все сервера и клиентские места UBuntu. Мicrosoft+1C - архаика и экономический идиотизм
Это не подошло?
https://toster.ru/q/398348
Вон ещё написали там на хабре
dimoff66
вчера в 18:52
+1
По пункту в) вам уже написали здесь много раз:
1) К номенклатуре можно прикрепить любое количество файлов, как файлов картинок, так и файлов с HTML-Описанием и все это указывается в карточке номенклатуры в графе Описание
2) В модуле обмена с 1С-Битрикс можно прикреплять картинки для характеристик. Здесь подробно описано где и как это делать: dev.1c-bitrix.ru/community/blogs/product_features/a-pleasant-change-in-modules-for-1c-prikreplena-pictures-to-the-charac.php
3) Для номенклатуры вы можете настроить любые дополнительные свойства — в том числе и дату начала продаж и дату добавления товара и т.п. Автоматическое их заполнение дорабатывается без ущерба для обновления за 5 минут.
4) Вы можете отгружать хоть комплектами, хоть бочками, выбирая в документе нужную единицу измерения. Хотя тут я не могу точно сказать, поскольку не очень понял что вы имели ввиду, но проблем с весами никогда в 1С не было.
Все в этом мире меняется. Появляются криптовалюты, десятые айфоны, наушники без проводов, билеты до Берлина за 500 рублей и пластиковые женщины в полный рост.
Потихоньку крошатся египетские пирамиды, десятки миллионов ног стирают в пыль великую китайскую стену.
Лишь интерфейс 1с держит марку и угрожает пронести свою первозданную страшноту через века.
О, я снова вижу эту статью, но уже переделанную с рекламой. Думаете, раз на хабре она не взлетела, то здесь взлетит?
У вас с головушкой проблемы, статьи одинаковые до запятой. И вы не эксперт по взлетам, чтобы о таких материях рассуждать.