{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Выбор названия для специализированного интернет-магазина на примере Divan.ru, Kover.ru, Zont.ru

Хорошее запоминающееся название — это основа успеха специализированного интернет-магазина.

В этой статье я расскажу начинающим, а также опытным предпринимателям об одном очень эффективном способе выбора названия для своего интернет-магазина.

В бестселлере “Психология убеждения” американского психолога Роберта Чалдини, в главе “Как простота названия повышает ценность продукта” есть интересная информация о том, как люди воспринимают простые названия, и почему простые названия в результате приносят владельцам бизнеса больший доход.

”По данным социологов Адама Альтера и Даниэля Оппенгеймера, обычно люди испытывают большую привязанность к словам и именам, которые легко произносятся (то есть тем, которые имеют высокую степень беглости произношения), чем к тем, которые трудно произнести. Они утверждают, что отношение людей к названию компаний и базовым символам, легко читаемым и произносимым, более благосклонно, чем к сложным. Одно из следствий этой психологической особенности – чем проще название или символ компании, тем более это ценно и тем выше должны быть цены на её акции.

При первой проверке этой гипотезы в исследовании учёные придумывали фиктивные названия компаний, имевшие беглое и затруднённое произношение. Они сказали, что это реальные компании, и попросили участников оценить их будущую деятельность. Результаты были очевидны: участники предсказали, что компании с легко произносимыми названиями (например: Слингерман, Вандер, Тенли) не только превзойдут остальные (например: Сагкстер, Фрурио, Ксагибдан), но также и то, что акции первых будут расти в цене, в то время как акции последних – падать.

Чтобы выяснить, соответствует ли это ситуации в реальном мире, Альтер и Оппенгеймер случайным образом выбрали 89 компаний, акции которых продавались на Нью-Йоркской фондовой бирже и впервые были размещены в период между 1990 и 2004 годами. Затем наши исследователи рассмотрели связь между беглостью произношения названия компании и производительностью в течение одного дня, недели, шести месяцев и одного года после первоначального публичного предложения акций. Исследователи обнаружили, что если бы человек вложил 1000 долларов в десяток компаний с самыми бегло читаемыми названиями, то его доходы в течение всех вышеперечисленных периодов превосходили бы доходы коллеги, вложившего деньги в десяток компаний с самыми неудобочитаемыми названиями, и что разница при годовом вложении составила бы 333 доллара. Более того, в отдельном исследовании авторы разделили более 750 компаний, котирующихся на Нью-Йоркской фондовой бирже или Американской фондовой бирже, по лёгкости произнесения их биржевого тиккера (например, КАР – легко произносимый) или (РДУ – труднопроизносимый) и получили аналогичные результаты.

Но рекомендуем ли мы вам направиться прямо на торги и сменить ваши акции корпорации Мксизптлк Холдинг на акции Yahoo!, срочно звонить своему финансовому консультанту или устроить распродажу в гараже, чтобы избавить себя от ненужных акций? Не совсем. Мы советуем вам оценить силу простоты и не забывать об этом, когда вы выбираете название для своей компании, продукта или проекта. Часто люди настолько сосредоточены на, казалось бы, более важных аспектах своих проектов, что не замечают первой информации, которую сообщают своей аудитории, – их названия. При прочих равных условиях, чем легче прочесть и произнести название вашего проекта, тем больше вероятность, что потребители, потенциальные акционеры или другие ответственные лица дадут ему положительную оценку.”

Все из вас знают проекты с такими названиями как auto.ru и mail.ru. Одна из основных причин их известности и коммерческой успешности – простое название со 100% запоминаемостью.

Теперь рассмотрим кейс по выбору названия для интернет-магазина на примере трёх интернет-магазинов: Divan.ru, Kover.ru, Zont.ru

Один из самых простых и эффективных способов выбора названия специализированного интернет-магазина состоит в том, что названием проекта является название главного товара этого магазина плюс название домена верхнего уровня “.ru”.

Собираетесь продавать диваны, тогда идеальное название: Divan.ru

сайт Divan.ru

Собираетесь продавать ковры, тогда идеальное название: Kover.ru

сайт Kover.ru

Собираетесь продавать зонты, тогда идеальное название: Zont.ru

сайт Zont.ru

Несмотря на то что это суперэффективный способ, у этого способа есть одна сложность. Но преодолев эту сложность вы можете рассчитывать на успех в запоминаемости названия вашего проекта, а также на высокую степень подсознательного доверия (Как простота названия повышает ценность продукта) среди клиентов, что напрямую влияет на коммерческую эффективность бизнеса.

Те, кто когда-либо сталкивался с поиском и регистрацией домена для серьёзного бизнес-проекта знают, что 100% красивых названий в доменной зоне. ru зарегистрировано в начале 2000-х годов, но это не повод опускать руки.

Если домен зарегистрирован, но не занят проектом, то есть шанс выкупить такой домен у текущего владельца. Стоимость короткого premium домена с однозначным написанием и хорошим звучанием в 2018 году составляет от нескольких миллионов рублей, до нескольких десятков миллионов рублей. За сотни тысяч рублей premium домен в зоне .ru нельзя купить в принципе, если найдёте такой домен, напишите мне – я куплю!

А если домен занят проектом, то стоимость приобретения домена равна стоимости приобретения бизнеса, и это уже не десятки миллионов рублей, а десятки миллионов евро и даже более. Если не верите, то можете спросить за сколько владельцы готовы продать домен Kover.ru.

Но есть и третий вариант, который встречается не часто, но который тоже можно рассматривать. Партнёрство с владельцем premium домена и совместное создание бизнеса. В каждом конкретном случае условия согласовываются индивидуально.

Недавно на vc.ru была интересная статья “За сколько продают интернет-бизнес в России”, из которой можно сделать простой вывод: дёшево стоят только неинтересные проекты.

Также недавно на vc.ru была интересная статья “Rambler Group продала агрегатор товаров Price.ru”, из которой можно сделать вывод что в 2018 году стоимость качественного проекта на premium домене в зоне .ru может достигать 800 миллионов рублей(12 миллионов долларов).

Крупные компании сейчас активно скупают красивые домены (Домен Browser.ru куплен Mail.Ru), так как premium домен является бизнес-активом, и приносит компании хорошую прибыль.

P.S.

По вопросам сотрудничества: [email protected]

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров

Вы ищите инвестора или продаёте проект?

Ответить
Развернуть ветку
Zont Ru
Автор

Я готов предоставить долю равную 45% в совместной компании за инвестиции в проект, либо продать проект полностью крупному бизнесу.

Подробнее об условиях партнёрства на странице лота на сайте интернет-аукциона Telderi: https://www.telderi.ru/ru/viewsite/1294556

Я более заинтересован именно в привлечении инвестиций, в создании бизнеса и во владении бизнесом на premium домене, но так как мне в течении года неоднократно приходили предложение о продаже проекта, то продажа проекта тоже возможна.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда