DNS подтвердил утечку личных данных клиентов — исследователи говорили о 16,5 млн записей Статьи редакции

О каких данных речь и сколько человек затронула утечка, в компании не уточнили.

  • Ритейлер сообщил, что обнаружил утечку личных данных клиентов и сотрудников. Сейчас DNS проводит расследование и устраняет последствия атаки хакеров.

Взлом производился с серверов, расположенных за пределами России. Мы уже нашли пробелы в защите нашей информационной инфраструктуры и ведём работы по усилению информационной безопасности в компании.

DNS
  • 1 октября 2022 года Telegram-канал «Утечки информации» компании DLBI сообщил, что обнаружил в открытом доступе частичный дамп с 16,5 млн записей с данными покупателей.
  • В части из них были имена и фамилии, также он содержал 7,7 млн уникальных адресов почты и 11,4 млн уникальных номеров телефонов. Дамп получен не ранее 19 сентября 2022 года, говорили исследователи.
  • С весны 2022 года исследователи сообщали о найденных в открытом доступе фрагментах баз данных пользователей GeekBrains, «Умного дома» от «Ростелекома», Delivery Club, «2 Берега», «Туту.ру», «Яндекс Практикума», «Почты России», «Яндекс Еды» и «Гемотеста». Последние две компании получили штрафы по 60 тысяч рублей.
0
112 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Далеев

Никогда не понимал, почему СУБД с юзерами не в клетке, куда допущен только царь конторы и 1 админ, проверенный друганами царя конторы, работающими на лубянке 50 раз на полиграфе.

Ответить
Развернуть ветку
Rabindranat Tagor

Ну хотя бы потому, что доступ к этой СУБД нужен сайту, чтобы эти самые юзеры могли логиниться в свой кабинет, видеть свои заказы, бонусные баллы и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

для этого сайту необязательно иметь функционал, который позволяет отдавать данные за пределы сервера.
А есть способ прикольнее не хранить данные пользователей после закрытия заказа.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Naumenko

А история заказов для юзверя и продуктовых аналитиков, подписка на скидочные программы, накопительные карты покупателя, рассылки/акции, и тд?

Ответить
Развернуть ветку
under construction

судя по тому , что заминусили одни школо ло с пикабу, а не айтишники

юзверь видет только свои данные и не видит всю базу
аналитикам достаточно хештега вместо большиства контактных данных
все перечисленное ниже исполняться в рамках внутренней автоматизации, плюс пуляются опять же хештеги

Я не вижу ни одной нормальной причины отдавать большой пул данных из базы в сеть.

Да и внутри сервера очень мало действий, которые требуют перекидывать срезы контактных данных в открытом виде.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Korsunov
Ответить
Развернуть ветку
Va Ko

Да, тут сразу видно "спеца"... по инстаграмму. Хэштэги=)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Naumenko

Вы себя перечитайте?
"не хранить данные пользователей после закрытия заказа"

Если же вы "имели в виду совсем не это", то подавляющая часть всех этих утечек не "отдача в сеть" как вы выразились, а сливы именно из серверов которые по правилам компаний должны были быть закрыты снаружи, из той самой "внутренней автоматизации".
Пока удобнее хранить "все вместе", так и будут хранить.
А всякие анонимизации, обфускации, и прочие слова - это когда будут оборотные штрафы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо
А всякие анонимизации, обфускации, и прочие слова - это когда будут оборотные штрафы.

Во-во, ничего не мешает зашифровать БД, но на эти манипуляции понадобятся доп средства. Проще "штраф" заплатить.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

в далекие нулевые, что бы не "слить" я выгружал контакты с сервера на пк и хранил отдельно от сайта.
на сервере было только то, что нужно было непосредственно для выполнения текущий обязательств.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Далеев

Яростнейше плюсую как тварь.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Ну ты и тварь ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда