{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы запустили производство в Китае, чтобы клиент перестал получать бракованный товар

Нашли в Китае подходящего поставщика, заказали пробную партию. Первая сделка прошла отлично: товар хороший, вы его успешно продали, получили прибыль, заказали следующую партию. Но пришло совсем не то, что в первый раз. Знакомо?

Читайте в кейсе, почему так бывает, и как из такой ситуации вышел наш клиент Эмиль.

В повторных заказах поставщики присылают брак

Эмиль продает на маркетплейсах товары для красоты. Основной товар — накладные ресницы.

Клиент закупает в Китае накладные ресницы

Первого поставщика нашел в Китае сам, мы занимались только выкупом и доставкой карго. Всё прошло как по сценарию из введения: первая партия хорошая → продал → заказал вторую → получил не то. Ресницы пришли не той формы, слишком длинные. Соответственно, и продать их было сложнее.

Вторая партия оказалась хуже первой

Клиент попросил нас разобраться в проблеме, донести до поставщика его требования.

Комментарий от клиента

Мы прописали поставщику нужную длину, форму и пышность ресниц. Отправили фото, как должен выглядеть товар. Но поставщик снова прислал не то.

Дубль-3: меняем поставщика

Клиент подумал, что дело в продавце и обратился к нам с просьбой найти другого. Задачу поручили Кристине — нашему специалисту по ВЭД.

Кристина изучила предложения поставщиков на китайских площадках, нашла подходящее предложение. Договорилась с поставщиком о поставке. Первая партия, как и в прошлый раз, пришла очень хорошего качества и ровно то, что нужно. А вторая — снова мимо.

По фото от продавца показалось, что всё сделано верно. А по фотоотчету с китайского склада ChinaToday понял, что ресницы прислали снова не те. Товар вернули.

Попросил Кристину найти мне нового поставщика и позаботиться о том, чтобы мне сделали нужную модель ресниц

Эмиль, клиент ChinaToday

Фото-видео отчет перед отправкой из Китая может здорово выручить. Заметив несоответствие или брак, товар проще вернуть продавцу.

Задача: понять, почему качество товара снижается

Прежде чем искать нового, Кристина решила выяснить причину понижения качества у этого поставщика.

Китайские поставщики часто хитрят — первую партию (пробную) присылают по слишком привлекательной цене и хорошего качества. А в последующих повышают цену или присылают товар более низкого качества. Надеясь на то, что вы покупатель не захочет искать нового поставщика. Многие, особенно, новички, так и поступают.

Но в нашем случае проблема явно была в другом, так как странная тенденция была сразу у нескольких фабрик.

Поставщик рассказал нам, что согласен с претензией клиента, но предложить выход не может. Более того, теперь у всех производителей будет такая проблема.

Раньше для этих ресниц заготовочный материал закупался из Северной Кореи. А сейчас достать такие заготовки — проблематично. Поэтому используются заготовки китайского производства. А они по качеству другие, такую же форму и пышность с ними не сделать.

Поэтому поставщики пробными партиями отправляли готовые экземпляры со склада — на заготовках из Северной Кореи. А далее — производили на китайских заготовках.

Найти самих поставщиков было легко, товар распространенный. Но сложность была в том, чтобы объяснить фабрике, что хочет клиент, и что ему не нравится. Да и почти целое расследование пришлось провести, чтобы понять причину несоответствия!

Кристина, специалист по ВЭД ChinaToday

Решение: производство по ТЗ

Мы поняли, что покупать готовую продукцию — не наш вариант. Нужно запускать производство под клиента.

Кристина нашла фабрику, которая согласилась выпускать накладные ресницы по техзаданию (ТЗ) клиента. Работа прошла в несколько этапов:

  • Отправили производителю ТЗ на китайском языке с фото и подробными характеристиками.
  • Выкупили партию 2000 штук в качестве образцов.
  • Убедились, что товар хорошего качества, спрос есть.
  • Договорились с фабрикой о выпуске товара под брендом клиента по его макету.
  • Договорились о внесении изменений в упаковку.
  • Разместили заказ на 10 тыс. штук.
  • Договорились о регулярных поставках.

Образцы и последующие партии фабрика производит специально под заказ Эмиля. Поэтому клиент каждый раз получает то, что нужно.

Совет! Просите своего посредника перед отправкой из Китая фото товара в таких ракурсах, как вам нужно. Если параметров проверки много, лучше сделать в виде техзадания. Если важен вес — просите фото товара на весах, размер — фото с рулеткой или линейкой и пр.

Так, наши сотрудники китайского склада всегда присылает фото с линейкой, где видно, какая длина ресниц. А даже если одна из поставок будет плохого качества, мы без труда и не теряя времени на доставку до России, сможем вернуть продавцу товар, а клиенту — деньги.

Резюме

Не верьте подозрительно низким ценам на китайских площадках, анализируйте предложения, проверяйте поставщиков на надежность до начала сотрудничества. А если качество товара резко стало хуже, не молчите, узнайте у поставщика, в чем причина. Успешный бизнес с Китаем не построить, если не учитывать местный менталитет и не искать способы решения проблем.

0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ChinaToday
Автор

Спасибо за столь развернутый комментарий.
Это уточнение было для предпринимателей, которые сами общаются с продавцами. Чтобы понимали, что такое может быть.

Что касается ваших вопросов, то опыт у нас огромный — с 2014 года. И да, мы сами общаемся с фабриками, а если нужно, то и лично — офис, склад и команда в Китае позволяет это делать) Но не забывайте, что далеко не всегда есть смысл выходить на прямого производителя. У них почти всегда крупная минималка, которую не каждый наш предприниматель потянет. Каждый случай индивидуален)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда