Кейс daBomb: школьницы начали производство бомб для ванн в 10 и 11 лет и планируют оборот $20 млн в 2018 году
Десятилетние девочки не исследовали рынок и не изучали конкурентов. Попробовав однажды сделать бомбочку для ванны дома, девочки влюбились в шипящие и разноцветные шарики и решили, что эти бомбы обязательно понравятся другим людям.
Михаил Приходько в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.
Вводные
- Сайт: dabombfizzers.com.
- Год старта: 2012 год, основание компании — 2015 год.
- Бизнес сегодня: планируемый оборот $20 млн в 2018 году.
- Сотрудников: около 150.
- Возраст основателей в начале карьеры: 10 и 11 лет.
- Предыдущая деятельность основателей: школьницы.
Возможность
Бьюти-индустрия очень привлекательна своей маржинальностью, и нам, мужчинам, не всегда понятен потенциал этого рынка. К примеру, производителя хайповых расчёсок TangleTeezer оценили в $2 млрд. Ультразвуковые щетки для лица Foreo — $4 млрд.
А сами основательницы утверждают, что даже сейчас, когда их компания генерирует миллионы, производство бомб в первую очередь для них увлекательное хобби. Десятилетние девочки не исследовали рынок и не изучали конкурентов. Попробовав однажды сделать бомбочку для ванны дома, девочки влюбились в шипящие и разноцветные шарики, которые невероятно вкусно пахли. Они решили, что эти бомбы обязательно понравятся другим людям.
Сегодня им по 16 и 17 лет, а оборот в 2018 году составит $20 млн.
Как начинали
Летом 2011 года сёстры Кэролайн и Изабель Берко думали, чем бы им занять себя. Они узнали о том, что неподалёку от их дома скоро состоится художественная ярмарка, и решили принять в ней участие. Родители будущих бизнесвумен потратили $25 на ингредиенты для домашнего научного эксперимента — бомбочек для ванны.
Кэролайн и Изабель были в восторге от разноцветных бомбочек, которые вкусно пахли и пузырились. Девочки взяли в долг у своей мамы $350 и начали экспериментировать над своим продуктом. Спустя три месяца девочки сделали около 150 бомбочек. Когда ярмарка наконец открылась, в первый же день девочки распродали все бомбочки.
В ночь после ярмарки девочки допоздна изготавливали новые бомбы, чтобы снова их продать на втором дне ярмарки. Но и на второй день девушки продали все до одной бомбы. Только за эти два дня Кэролайн и Изабель заработали достаточно денег, чтобы отдать их маме долг в $350 и даже получить небольшой доход, который девочки инвестировали в производство следующих бомб — они воспринимали это как хобби.
Рецепты для бомбочек Кэролайн и Изабель искали в основном в интернете и книгах, но постоянно экспериментировали и миксовали разные рецепты. Им потребовалось около года, чтобы найти идеальную формулу для изготовления бомбочек.
Когда на следующий год девочки опять участвовали в художественной ярмарке, к ним подошёл владелец местного салона и сказал, что хотел бы продавать их бомбы у себя. С этого момента Кэролайн и Изабель начали обращаться к розничным магазинам, чтобы там продавать свой продукт: «Мы начали ходить в магазины и упрашивать продавать наши бомбы или просто отправляли им электронные письма. Это было действительно непрофессионально».
Но вскоре девушки посетили крупнейший выставочный центр оптовой торговли AmericasMart Atlanta. Изабель говорит, что с того момента их бизнес рос сам собой — люди рассказывали о чудесных бомбочках для ванны, внутри которых был всегда какой-нибудь сюрприз.
«Наше первое производство располагалось в подвале, затем мы переехали в нашу гостиную, и даже в День благодарения мы упаковывали бомбочки. Это было настоящим безумием, мы ложились спать очень поздно, а во сне слышали звуки упаковочного пистолета», — рассказывает Изабель.
В 2015 году компания Da Bomb Bath Fizzer была официально зарегистрирована. А в 2016 году представитель Target заметил бомбочки в одном небольшом магазинчике, связался с девушками и спросил, смогут ли они производить достаточное количество продукции для размещения её в Target: «Мы все ещё изготавливали наши бомбы в подвале. Представитель спросил, сможем ли мы сделать достаточно бомб для 1800 магазинов».
Основательницы не испугались такого объёма работы, а родители Кэролайн и Изабель их поддержали. В итоге девушки переехали на склад, наняли несколько человек и приступили к работе.
Хобби девочек, которое превратилось в огромный бизнес, стало частью всей их семьи. Например, младший брат Кэролайн и Изабель разрабатывал бомбочки для мальчиков. Отец Бенджамин управляет финансами, а мама Кимберли управляет маркетингом и брендингом. Кэролайн и Изабель создают и тестируют новые рецепты, контролируют социальные сети компании и выступают в качестве официальных представителей бренда.
Компания сегодня
Сегодня Da Bomb Bath Fizzers владеет складом площадью 45 тысяч квадратных футов, в компании работает 150 человек, которые производят 500 тысяч банных бомб в месяц. Da Bomb Bath Fizzers имеет более 20 различных типов ванных бомб, их продукцию можно найти в более чем 7000 магазинах по всей Америке, включая крупных розничных торговцев, таких как Ulta Beauty, Target и Hot Topic.
Семья Берко утверждает, что ежегодно компания получает многомиллионные доходы, однако они не особо любят раскрывать показатели.
В августе 2018 года компания выпустила собственную книгу с некоторыми рецептами бомб, скрабов и других косметических изделий. Также они запустили набор для самостоятельного изготовления бомбочек дома.
Цена за одну бомбу составляет $7,5, а при заказе от $40 идёт бесплатная доставка по всему миру.
Внутри каждой бомбы есть небольшая сюрприз-игрушка. Также у компании есть бомбы, которые светятся в темноте, бомбы для мальчиков, специальные бомбы для мам, антистрессовые и бомбочки с уходом за кожей.
Почему у них получилось
- Таргетинг и виральность товара. Компания создаёт бомбы для разных категорий: для мальчиков, для девочек, для мам и спортсменов. Также у компании есть бомбы с тематическими игрушками, например, “Mystery Bomb” или “Hero Bomb”. В штатах раньше был запрещён киндер-сюрприз — так как нельзя вкладывать несъедобные предметы в продукты питания. А игрушки внутри бомбочек создают интригу, за счёт которой так интересен сам киндер.
- Личный бренд. Девочки старались появляться на различных выставках и работали над красивой упаковкой, чтобы их заметили. Когда их продукцией интересовались, Кэролайн и Изабель отвечали на любые предложения положительно, расширяя узнаваемость своего продукта. К тому же сама история двух юных предпринимательниц очень необычна и привлекательна. Поэтому про девочек часто писали в СМИ и брали у них интервью.
- Семейная поддержка. Учитывая юный возраст девочек, им необходима была поддержка родителей. В 12 лет довольно сложно работать с финансовым директором, маркетологом и дизайнером. Все эти позиции заменили отец, мать и брат. Родители юных основательниц строго контролируют всю техническую работу компании, девочки же занимаются творчеством.
Итог
Сделать бомбу для ванны не так уж сложно. Именно поэтому Da Bomb Bath Fizzers выпустила собственную книгу с рецептами их бомб и наборами. В состав бомбочки входит сода, морская соль, лимонная кислота и какие угодно другие ингредиенты для запаха и цвета.
Сейчас встретить бомбочки можно почти в любом бьюти-магазине. Самыми распространёнными бомбочками для ванны в РФ являются бомбочки от Lush, которые стоят около 500 рублей за штуку.
У нас активно развиваются мастер-классы для женщин, где можно научиться делать такие бомбочки самостоятельно, изготавливать мыло и различные средства для ухода.
"Возраст основателей в начале карьеры: 10 и 11 лет."
Когда тебе 30 уже...
это тебе еще 30, а мне 36...
Тут дело не в возрасте. Обстановка не та, СМИ работают по другому, семейная поддержка есть, можно привлечь деньги.
Родились бы они тут: загнобят, обосрут, отожмут, наебут или скажут срочно идти замуж за бахатава и сидеть тихо.
Увы, у нас большое лавэ до 25 лет можно поднять только на инфоцыганстве. И это подтверждается везде, ну а в статье в последнем абзаце:
У нас активно развиваются мастер-классы для женщин, где можно научиться делать такие бомбочки самостоятельно, изготавливать мыло и различные средства для ухода.Комментарий удален модератором
Я тоже подумал))) Что со мной не так)))
24 и все еще с мамкой, без работы, за-то с вышкой и профессией, которую не хотел и на х** вертел, даже не знаю что хуже, когда тебе 36 или когда вот такая залупа о________о
... и понимаешь, что наврятли придумаешь что-то лучше, чем у них.
В РФ невозможно, вот почему:
— Вначале - незаконное предпринимательство. Торговля без кассового аппарата;
— Не бывает бесплатных ярмарок.
— Продажа товара без сертификатов безопасности, без протоколов испытаний. Сертификат нужен на каждый образец из 20, особенно для детей, т.к. разные ингредиенты;
— Никого не волнует, что изготовление происходит из уже сертифицированных и безопасных составляющих;
— Изготовление в подвале - нет сертификации производства, санитарных книжек.
Короче, девчонкам блокировка счетов и административка.
все возможно, если не сидеть в комментах и не пестеть.
Поверьте, в США и Европе точно также, НО пока твои обороты 300-500-1000евро/$ ты не интересн ибо взять с тебя нечего ... девочки стартанули в 2012 а легализовались в 2015 т е когда вышли на объем и работа с магазинами перешла в безналичное русло! У нас в Испании есть бренд очков , открыли студенты какие то, до оборотки в 2,5млн евро парни неморочились а просто рассылали очки в разные страны и принимали оплату условно «на карту»
Они «Самозанятые»! Шах и мат!
Хм, у нас проводятся ярмарки как раз на подобие описанных в статье. Тогргуют без аппаратов и сертификатов. Причем во многих городах такого типа мероприятия проводятся https.com/dolartbazar
Спосибо папке и мамке (в кводрате) за то, что продают лица своих детишек.
А вообще есть наборы для изготовления и всё такое....
ну и макияж в стиле "сделаем из этих деток, телочек по старше" коненчо ололо
таки предлагаете зацензурить их лица смайликом от сглаза? )
Ну если бы вы прочитали статью, а не только заголовок, то узнали бы, что сейчас им уже 16-17 лет. 10 было когда только начинали.
Не удивлен...
собсна любой стартапер при придумке любой ерунды планирует не меньше )
жду заметку о стартапе, основателям которого на момент запуска было 3,7 и 4 года, предыдущая работа - детский сад и что через год они планируют выручку 70 млн $, через 3 намерены вырасти до миллиарда
Так такие уже тоже есть: дети которые ведут обзоры игрушек и всяких развлечений на Ютубе. Там им всем в районе 3-7 лет. И пока чадо на выставленную камеру по сути что-то мямлит в камеру и играется, родители за кадром разгружают вагоны с бабосом.
гугли Мистер Макс и Мисс Кети. Наши, российские. Там денег столько, что за жизнь не потратить. Что, правда, из них вырастет - большой вопрос, но их папка доволен.
Жду много минусов. Ничего они не открывали. Их просто выбрали торговать лицом.
я человек простой. Просят- ставлю.=)
"купить бомбу в москве онлайн"
Сделать бомбу своими руками в домашних условиях, смотреть онлайн ютуб
Мне приятель бомбочку подарил как то, говорил с гордостью, мол сам сделал, а из чего не сказал, тока говорит посильнее брось о землю и будет бам, когда я бросил(а бросал я надо сказать во дворе колодце, по типу Питерских) ПИЗДАНУЛО так, что меня запомнили в той съёмной квартире на всегда, вот то была бомбочка, а это так...
Так, надо сегодня поговорить с дочкой по дороге из детского сада... Хватит ей прохлаждаться!
Как же это круто:
- Наконец-то какой-то кейс не из серии "покажи проблему", "какой объем рынка", "кто твои конкуренты"
- Супер, что в Америке есть детские ярмакри
- Какой класс, что представители крупных магазинов, сами находят прикольные товары, связываются с производителями и предлагают им свои площади
- Офигенски, что все пофиг на твой возраст, пол и т.п. главное, что ты можешь что-то сделать
Предпринимательство - это не один человек, это инфраструктура и менталителт всего общества
хм. 7.5 долларов за их бомбочку (почти 500 руб).. у нас похожие по 50 руб продаются.
чтобы заработать 1000 у.е. девочкам надо было сделать 133 шт. и распродать их. как то.
хм. я думаю дело не в бомбочках, а в пиаре двух девочек.
тем более слабо верится что дети 10-11 лет могли вести исследовательскую работу. т.е. не просто от балды миксовать - а записывать пропорции. проводить тесты - сохранять информацию. выбирать наиболее удачные варианты из личного предпочтения или по результатам продаж.
общем позволю себе усомниться, что все было так как описано в статье :)
Согласен. Что-то тут не договорено. И этот мистический представитель Таргет, который сделал закупку сразу для 1800 магазинов. А не проще ли ему было заказать партию в Китае за 10% от цены, что могли предложить деффачки?
у нас они столько же стоят. За 50 никогда не видела :(
https://www.lushrussia.ru/catalog/bath-bombs/
У меня дочка с 5 лет чего только не делает, и мыло, и лизуны, и пластилин. Открывай ютуб и делай. В таких бомбочках нечего сложного нет, несколько основных ингредиентов, а потом можешь добавлять чего хочешь (красители, запахи и т.д.).
Во-первых, они это начали в 2012 году. В то время у нас тут ни о каких бомбочках для ванн слыхом не слыхивали.
Во-вторых, не сравнивайте уровень цен у нас и в Штатах. Там и булка хлеба в пересчёте на наши деньги ~100 рублей стоит.
Такие истории сильно мотивируют. Поплакать...
Я думал человеки будут стремиться космос покорять, а они блять хуйню лепят какую-то для ванн.
Еще бы.
За место в совете директоров)
https://youtu.be/iTb7tph6KSA
Весь этот американский мыльный бизнес описал еще Теодор Драйзер в романе "Финансист":
"— Я хочу попросить у тебя взаймы тридцать два доллара, папа.
— Хорошо. А на что они тебе понадобились?
— Я собираюсь купить мыло: семь ящиков кастильского мыла. Я знаю, где его достать, и у меня уже есть на него покупатель. Мистер Дэлримпл берет всю партию. Он предложил мне за нее шестьдесят два доллара. А я покупаю за тридцать два."
И О'Генри в рассказе "Золото и любовь":
"Если ты платишь больше десяти центов за кусок мыла, то лишнее с тебя берут за плохие духи и обертку."
Простите.
...и такие тоже бывают. Но их прячут за мыло ;-)
Понятно, что это маркетинговая история (аля американская мечта). Но я почему-то уверен, что история все же началась с детей, а дальше родители или кто-то другой им помог. Этого мы не узнаем.
Ясно только то, что вероятность появления такой истории у нас стремится к нулю...
Я определённо делаю что-то не так
Да. Родились не в той стране и не в той семье.
На секунду показалось, что стартап из игила...
Организация запрещена на территории РФ.
Как Канадец, подтверждаю, вполне нормальная ситуация. Сам покупал на таких ярмарках всякие безделушки. И что бы попасть на такую ярмарку нечего кроме как заплатить за место ненужно. Настоящий гаражный стартап. Понятно что родители попались хорошие. Поддержали начинание и смогли раскрутить дальше.
Мне кажется что не надо никому впа дать в депрессию. Сецчас расскажу как можно легко повторить такую историю. Есть у меня небольшой бизнес в сфере доп образования для детей. Могу взять ребенка любого возраста, дать в моих помещениях часы в субаренду, помочь найти пару преподов ну допустим на подготовку к ЕГЭ по математике, сделаем группу в ВК. Ну вот и все. Вчера он Вася троечник, а сегодня Вася владелец сети центров по подготовке к егэ. И все благодар хорошим коммуникативным навыкам и упорству. Так что если у кого есть желание потешить свое самолюбие и самолюбие своего чада можем договориться)))))))))
В Америке очень любят такие истории, даже на канале TLC есть цикл передач, посвященных детскому бизнесу, в том числе стартапам. Как правило, их родители бросают свою работу и полноценно "помогают", но лицо компании, конечно же, дитачка. Гигиенические помады, соцсеть, бижутерия ... - вот что они производят. Кстати, у этой соцсети есть инвесторы. Не столько дети придумывают что-то крутое, сколько хорошая поддержка и раскрутка.
Сколько зависти в комментариях... да это не они сами, в РФ так точно нельзя, всё они врут, это родители...
Нет бы за девчат-миллионерок порадоваться. 😊
сидят сейчас школьницы из зажопинска какого-то, насмотрятся, незавидуются дерьму этому, а потом у нас сплошные желающие в предприниматели, а врачей ноль, учителей ноль и тд - ноль :)
Может у нас врачей и учетелей "ноль" потому что на их зарплату жить невозможно? Да не, бред какой-то. Дело в популяризации предпринимательства.
Комментарий недоступен
Для того, чтобы было желание идти во врачи, учителя и т.д. нужно им платить чуть больше, чем 12000-15000
Продают бомбочки без сертификатов, касс, за наличные, без регистрации конторы. Такое даже в России не возможно. А уж в Америке они бы уже сидели вместе с родителями за финансовые преступления начиная с 1 бомбы😂
Именно так. Дают развиться малым бизнесам. В Канаде почти во всех отраслях так. Допустим если ты продаёшь овощи со своего огорода на улице, то никаких касс, регистраций, нечего не надо. И твоя деятельность 100% легальна. Любой фермер может варить варенье, печь пироги с яблоками и продавать в своей лавке. Это будет легально. Но если он хочет их продавать магазинам, тогда нужно будет регистрироваться, и к тебе будет приходить сан инспектор и так далее.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
с тра-та-та-татилом
Отличное место чтобы задать этот вопрос
Через кассу? В ФНС и ФФОМС делают отчисления? Может камеральную к ним отправить?
что значит отправить? Направить вызов в инспекцию, пусть сами ножками туда шевелят! Ишь чего удумали, РКН на них нет!!!
Очень грамотная работа:
1) личный бренд с высоким уровнем доверия - две девочки из скромной семьи, которая не любит говорить о своих доходах (на сайте прям в шапке делают акцент на том, что создано двумя девочками);
2) красивая продуманная легенда (попросили денег у мамы, начинали в подвале, заработали на ярмарках);
3) виральное продвижение (товар приносит фан);
4) грамотная выработка "привычки" у аудитории - в каждой бомбочке сюрприз (таким образом, вырабатывается т.н. "петля привычки", где в качестве "награды" выступает содержимое бомбочки);
5) грамотная упаковка и оформление всего бизнеса;
6) продвижение именно как "handmade" (повышает доверие аудитории к товару).
Есть ещё пара деталей, указывающих на работу профессионалов, но насчёт них есть сомнения.
Короче, есть чему поучиться.
А я верю что начиналось всё в гараже и с 350$ . Я сам с двоюродным братом заработал 1300$ в 13 лет на тюлпанах к 8 марта.
я в 11 лет мечтал стать лётчиком и чтобы мне купили велосипед....
Тот случай, когда не понял как работает продукт, а гуглить стремаешься:)
Бросаешь в воду и оно делает фыр-фыр-фыр, а ты такой ваааау
Прикольно
Комментарий недоступен
я в детмире покупал какие то штуки такие для ванны - с пищевыми красителями, шипящие и все такое прочее. какие хочешь - разные.
В России их приняли бы в полиции уже на первой выставке, где они продавали товар без сертификатов, без организации юрлица, без инкассации, без учёта НДС, НДФЛ, НСП... вообще без оплаты налогов и труд несовершеннолетних в России запрещен, с родителей штрафы и на учёт в органы опеки. А может быть и детей забрали бы в детдом.
на школьной выставке-ярмарке не бывает представителей налоговой =) или что-то поменялось?
Жаль доставки в РФ нет (
А в статье:
доставка по всему мирухмм...
https://www.theverge.com/2016/12/22/14031288/ryan-toys-review-biggest-youngest-youtube-star-millions
Бомба плюс реагенты находящиеся в водопроводной воде, перемешиваем, получаем очень полезную для кожи водичку! А если в этом говне полежать час?
Глупость. Бомба состоит из соды, лимонной кислоты, ароматизатора и красителя. Она не только не причиняет вред, а наоборот - очень смягчает жесткую водопроводную воду. А если бомба еще и с маслами, то для кожи вообще польза сплошная. Главное только после ванны не обмываться, чтоб масло на коже осталось и впиталось.