Владелец Zara и других брендов запланировал передать российские активы компании из страны, «дружественной» России Статьи редакции

Из страны полностью уйдут Massimo Dutti, Oysho и Zara Home, а остальные бренды откроются под новыми названиями, говорит источник «Ъ».

  • Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti, Pull&Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius и другие) планирует изменить корпоративную структуру российской дочки — АО «Зара СНГ», следует из определения Арбитражного суда Самарской области от 30 сентября. На материалы дела обратил внимание «Коммерсантъ».
  • В нём рассматривается иск владельца ТЦ «Космопорт» в Самаре к «Зара СНГ». Он требовал возместить ущерб из-за закрытых магазинов ритейлера. Компания это решение обжаловала — она заявила, что планирует возобновить торговлю в России.
  • Для этого Inditex собирается передать свою российскую структуру третьей компании, которая находится в юрисдикции «дружественной» России страны. В глобальном офисе Inditex 17 октября на запрос «Ъ» не ответили.
  • Компания может передать российское подразделение своим франчайзи из стран Юго-Восточной Азии или Персидского залива, считает руководитель департамента торговой недвижимости Commonwealth Partnership Ольга Антонова.
  • По словам источника «Ъ», с российского рынка полностью уйдут Massimo Dutti, Oysho и Zara Home, а остальные бренды откроются под новыми названиями и с новыми коллекциями — но не раньше весны 2023 года. Другой источник говорит, что сейчас Inditex подписывает дополнительные договоры с ТЦ, чтобы сохранить площади как минимум до мая 2023-го.
  • Похожий сценарий использовал польский ритейлер LPP (бренды Reserved, Cropp, Mohito и Sinsay). Он закрыл все магазины в России 29 марта, а в апреле сообщила о начале переговоров о продаже российского бизнеса. После этого в мае магазины сменили названия: например, Reserved стал Re, Cropp — CR.
  • Inditex временно закрыла все магазины и онлайн-платформу в России 5 марта. У компании в стране было 502 точки, на долю российского рынка приходилось 8,5% её мировой прибыли.
Дополнено в 21:58. Inditex подтвердила агентству ТАСС, что ведёт переговоры с «заинтересованными сторонами», а также рассказала, что, изучая варианты, уделяет приоритетное внимание «поддержанию максимально возможного уровня занятости своих сотрудников».
0
105 комментариев
Написать комментарий...
Внешний хот-дог

Я вот только не оч понимаю российский шмотошный ритейл. Вот поляна освободилась, казалось бы, выпусти нормальную базовую коллекцию, будешь вместо H&M бабки делать.
Вместо этого тот же бренд 12 storeez буквально через пару дней заявляет «Мы приняли решение перейти в премиум сегмент». Кому вы там нужны, когда массмаркет пустует?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

а еще мужской нормальной одежды у российских брендов, которые вроде бы более-менее адекватного уровня, нет как класса (либо в очень редких случаях есть, но разницы с такой же женской особо нет)
тот же лайм выстроил очень внушительную сеть, вложился в дизайн точек, цель явно заместить массмаркет бренды, так сделайте вы уже мужскую коллекцию по лекалам той же зары блджад

нет, у нас только остин, глория джинс и золла, мужчина в России традиционно одеваться нормально не должен

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Nona

Военторг же есть

Ответить
Развернуть ветку
Внешний хот-дог

Согласен, это бесит просто жуть.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор О

"Сударь" стал ассортимент расширять.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Старовойтов

Henderson есть.
А вообще проблема недостатка нормальной мужской одежды не только РФ касается, у нас она просто в усиленной форме.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

Я у вот тут покупаю. Единственные ру-производители из тех, кого знаю, кто нормально большие размеры шьёт.
https://xn--80abzqel.xn--p1ai/

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда