Владелец Zara и других брендов запланировал передать российские активы компании из страны, «дружественной» России Статьи редакции

Из страны полностью уйдут Massimo Dutti, Oysho и Zara Home, а остальные бренды откроются под новыми названиями, говорит источник «Ъ».

  • Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti, Pull&Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius и другие) планирует изменить корпоративную структуру российской дочки — АО «Зара СНГ», следует из определения Арбитражного суда Самарской области от 30 сентября. На материалы дела обратил внимание «Коммерсантъ».
  • В нём рассматривается иск владельца ТЦ «Космопорт» в Самаре к «Зара СНГ». Он требовал возместить ущерб из-за закрытых магазинов ритейлера. Компания это решение обжаловала — она заявила, что планирует возобновить торговлю в России.
  • Для этого Inditex собирается передать свою российскую структуру третьей компании, которая находится в юрисдикции «дружественной» России страны. В глобальном офисе Inditex 17 октября на запрос «Ъ» не ответили.
  • Компания может передать российское подразделение своим франчайзи из стран Юго-Восточной Азии или Персидского залива, считает руководитель департамента торговой недвижимости Commonwealth Partnership Ольга Антонова.
  • По словам источника «Ъ», с российского рынка полностью уйдут Massimo Dutti, Oysho и Zara Home, а остальные бренды откроются под новыми названиями и с новыми коллекциями — но не раньше весны 2023 года. Другой источник говорит, что сейчас Inditex подписывает дополнительные договоры с ТЦ, чтобы сохранить площади как минимум до мая 2023-го.
  • Похожий сценарий использовал польский ритейлер LPP (бренды Reserved, Cropp, Mohito и Sinsay). Он закрыл все магазины в России 29 марта, а в апреле сообщила о начале переговоров о продаже российского бизнеса. После этого в мае магазины сменили названия: например, Reserved стал Re, Cropp — CR.
  • Inditex временно закрыла все магазины и онлайн-платформу в России 5 марта. У компании в стране было 502 точки, на долю российского рынка приходилось 8,5% её мировой прибыли.
Дополнено в 21:58. Inditex подтвердила агентству ТАСС, что ведёт переговоры с «заинтересованными сторонами», а также рассказала, что, изучая варианты, уделяет приоритетное внимание «поддержанию максимально возможного уровня занятости своих сотрудников».
0
105 комментариев
Написать комментарий...
Внешний хот-дог

Я вот только не оч понимаю российский шмотошный ритейл. Вот поляна освободилась, казалось бы, выпусти нормальную базовую коллекцию, будешь вместо H&M бабки делать.
Вместо этого тот же бренд 12 storeez буквально через пару дней заявляет «Мы приняли решение перейти в премиум сегмент». Кому вы там нужны, когда массмаркет пустует?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Поляна не очень освободилась: буржуи держат площади до последнего. Та же Зара не освобождает магазины.

Чтобы выпустить товар из массового сегмента - нужно довольно значительное количество оборотных средств только на сам товар. Не забудем про капексы на ремонт и оборудование магазинов (под которые еще и площади не освободили). Плюс затраты на рекламу - нужно же делать вывод Бренда на рынок.

В общем, не все так просто.

А русский одежный ритейл прирос в маркетплесах значительно, и в своей рознице.

Ответить
Развернуть ветку
Внешний хот-дог

Я скорее хотел побухтеть на 12 storeez конкретно. Я, безусловно, в их бизнес не погружен, но переход в премиум при массовом закрытии масс-маркет магазинов выглядит чушью (учитывая, что магазины и бренд к них есть).

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Скорее всего они не тянут по капиталу или по нужному уровню цен/доступу к ресурсам по нужной цене. Например, не могут покупать достаточный ассортимент тканей по нужным ценам.

В верхнем сегменте к ценам толерантнее.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда