У Wildberries рекорд — оборот превысил 1 трлн рублей, несмотря ни на что
Самый крупный маркетплейс в России Wildberries за три квартала 2022 года увеличил оборот (GMV) на 95% год к году. Он составил 1,1 трлн рублей, и в него входят все продажи товаров и услуг с учетом возвратов и скидок. Все это, несмотря на то, что на Wildberries часто жалуются продавцы, а условия на площадке становятся все жестче.
Только недавно Wildberries сделал регистрацию для продавцов платной, а порог входа составил 10 000 рублей. Не прошло и месяца, как площадка увеличила сумму взноса до 30 000 рублей. Тем не менее, продавцы активно работают с Wildberries, увеличивая обороты маркетплейса.
За девять месяцев 2022 года рост продаж на Wildberries в штуках составил 76%. Всего люди сделали 954,7 млн заказов, и это на 83% больше, чем за тот же период в 2021 году.
В III квартале оборот Wildberries также увеличился на 95%, до 420,2 млрд рублей.
Самые большие объемы продаж были в категориях:
«Одежда, обувь и аксессуары» (382,7 млрд рублей, рост на 70% год к году);
«Товары для дома и дачи» (159 млрд рублей, +136%);
«Детские товары» (117,4 млрд рублей, +59%);
«Бытовая техника и электроника» (90,9 млрд рублей, +93%);
«Косметика и парфюмерия» (90,1 млрд рублей, +94%).
Оборот Wildberries в категории бытовой техники и электроники впервые превысил показатель сегмента косметики и парфюмерии.
Самые динамичные продажи по итогам девяти месяцев были в категориях:
«Умный дом и безопасность» (+259% год к году);
«Строительные материалы» (+187%);
«Фото- и видеотехника» (+181%);
«Садовая техника» (+178%);
«Спортивный инвентарь» (+175%).
Трафик на главный маркетплейс также растет. В апреле он вырос на 68%, хотя в сентябре после объявления частичной мобилизации немного упал. Тем не менее, ни изменения в трафике, ни недовольства селлеров не мешают Wildberries расти и масштабироваться.
Недавно Wildberries запустил программу субсидирования новых партнерских пунктов выдачи заказов с выплатой до 7,3% от оборота владельцам ПВЗ.
Следующий этап развития ритейла будет по модели "зашел коробку забрал ушел". Подходишь к магазину-распределительному узлу (а по факту к пвз) и забираешь коробку с тем, что ты заказал пока сидел в офисе или ехал домой. Не нужно будет ходить среди полок и стоять на кассе. Все будет уже ждать на выходе.