ТОП-5 причин, почему следует провести аудит магазина
Сразу оговоримся. В статье речь пойдет о магазинах на маркетплейсах. Если вы продаете, например, на Ozon, Wildberries, KazanExpress, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, садитесь поудобнее. Начинаем разбираться в причинах, как в песне Игоря Николаева.
ПЕРВАЯ ПРИЧИНА - ЭТО ТЫ
Конечно, только сам продавец решает, стоит ли ему тратить деньги на аудит магазина. Может быть, у него и так все хорошо, своими силами справляется. Ассортимент товаров растет, продажи идут. Но где-то в подсознании сидит мысль о том, что может быть еще лучше. И мучают вопросы: а не перейти ли на другую площадку, сменить схему FBO на FBS, найти новую нишу, масштабировать бизнес.
А ВТОРАЯ - ВСЕ ТВОИ МЕЧТЫ
Аудит магазина включает в себя подробные рекомендации по рекламным активностям. С помощью них действительно можно выйти в топ - продаж в своей категории и стать продавцом с оборотом в несколько миллионов рублей. Российские маркетплейсы предлагают кучу инструментов для продвижения. У Ozon, например, это “Продвижение в поиске” - сервис, позволяющий увеличить количество показов товара путем повышения в органической выдаче. “Трафареты” - инструмент автоматической настройки продвижения товаров, который с помощью алгоритмов сам выбирает, кому и где показать товар продавца, чтобы его с большей вероятностью заметили. А еще есть “Беспроцентная рассрочка”, “Отзывы за баллы” и это только на одном маркетплейсе. Но стоит ли на них распыляться, тратиться или лучше сейчас сконцентрироваться на ассортименте и качестве контента? Аудит подскажет.
ТРЕТЬЯ - ЭТО ВСЕ ТВОИ СЛОВА
Аудит магазина включает в себя отдельную работу по совершенствованию карточек. Ключевое слово - фраза, по которой покупатель ведет поиск нужного ему товара на маркетплейсе. В числе основных рекомендаций для селлера - наименование должно быть как можно длиннее. Пусть оно включает в себя максимум характеризующих сочетаний. При этом, важно помнить, что на маркетплейсах есть ограничения по длине текстов. Название товара на Wildberries, например, не может быть длиннее 100 символов. На Ozon - не больше 200 символов. Один и тот же товар каждый покупатель ищет по-разному. Если наименование товара будет совпадать с введенным словосочетанием или словом ключевого запроса, то товар будет показываться покупателю в списке. Важно использовать SEO продвижение через описание, упоминать максимум ключевых слов, по которым вашу карточку смогут найти покупатели. Много особенностей в заполнении характеристик. Они влияют на то, во сколько категорий и в какие именно категории попадет карточка. Фото, видеоконтент. Иногда простая замена фото увеличивает продажи мгновенно. Есть гипотеза, что Rich media (инфографика) может увеличивать конверсию в заказы на 20-50%. Это инфографика, привлекающая внимание с важными данными о товаре. Ее можно сделать в виде подписей или значков. С инфографикой товар "заиграет" с новой силой.
ЧЕТВЕРТАЯ ПРИЧИНА - ЭТО ЛОЖЬ
Вы не согласны с отзывом покупателя и хотите ответить ему резко. Сдержитесь. Важный показатель карточки товара - обязательная работа с отзывами, как с положительными, так и с негативными. Через ответы в отзывах вы можете закрывать возражения, показывать преимущества товара, если отзыв касается не самого товара, а доставки или невнимательности покупателя. Отзывы обязательно должны быть на каждой карточке товара, но не превышать 5-10% от количества покупок. Также важно вовремя отвечать на вопросы и отзывы покупателей, чтобы не потерять клиента. И не стоит писать просто “Спасибо за ваш отзыв”. Это пустая трата времени. Отзыв тоже должен продавать. Аудит научит, как.
ПЯТАЯ ПРИЧИНА - ЭТО БОЛЬ
Конкуренты. Хорошо, если их мало. В рамках отчета по аудиту магазина в целях более детальной проработки карточки, обычно выписываются ключевые запросы вашего и конкурентного товара. Выявить конкурентов в конкретной категории и проанализировать их продажи можно при помощи сервисов аналитики маркетплейсов, например, SellerFox. Аудит магазина выявит слабые места, подскажет, где болит. Нет волшебной пилюли и волшебной палочки тоже нет. Когда продажи падают, куда важнее - указать на возможные причины, адекватно оценить ситуацию на рынке. Аудит стоит проводить с определенной периодичностью, чтобы не пропустить момент ухудшения показателей. Аудит магазина - это пошаговая стратегия на месяц по неделям, отчеты по динамике продаж, подробные рекомендации для участия в рекламных акциях, индивидуальные планы по ценообразованию. Отправьте «Хочу аудит» нашему менеджеру, и он бесплатно проконсультирует вас.