{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Avito: количество объявлений о продаже готового бизнеса в России выросло на 14% за 2018 год Статьи редакции

Спрос остался прежним, а средняя цена упала на 2%.

Сайт объявлений Avito рассказал о рынке готового бизнеса в России по итогам 2018 года. Исследование есть у vc.ru.

За 2018 год, по данным Avito:

  • число предложений по продаже готового бизнеса выросло на 14%, а спрос почти не изменился — вырос на 2%;
  • средняя стоимость готового бизнеса упала на 2%, до 5,56 млн рублей;
  • было продано на 4% больше предприятий, чем годом ранее, всего около 15 тысяч компаний.

Самыми популярными сферами для пользователей, которые интересуются покупкой компаний, стали бизнесы в сфере услуг, торговли и общепита.

Под спросом в Avito понимают переход по ссылке «показать номер» или«написать сообщение»

Дороже всего бизнес пытались продать жители Москвы — в среднем по цене в 8,16 млн, дешевле всего в Омске — за 1,85 млн рублей. Самым дорогим видом бизнеса по отраслям стал сельскохозяйственный бизнес, а самыми дешёвыми оказались интернет-магазины.

Самой дорогой сделкой на сайте оказалась продажа трёхзвёздочного отеля в Санкт-Петербурге: автор объявления продавал бизнес за 720 млн рублей, а затем закрыл объявление с пометкой «продано на Авито».

0
140 комментариев
Написать комментарий...
George E

Уверен, что эти данные никак нельзя использовать для какого-нибудь вменяемого и профессионального анализа экономической ситуации и рынка "оборот бизнесов" в целом.
Это настолько незначительный источник данных, что отдельно, без дополнительных исследований нельзя обойтись.

Кроме того, согласен с Ириной Демченко, большинство проданных бизнесов, скорее всего, это убогие франшизы, рассчитанные на лоха.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Барковский

Выборка по более 15 тысяч проданных позиций, количественно это значительный источник данных. По типам бизнеса дана разбивка, франшизы в общей доле статистически незначимы. Ну и средняя сумма сделки в 5,5 млн предполагает, что речь не об «убогих франшизах».

Ответить
Развернуть ветку
George E

По размеру источника всё же не соглашусь. Я поясню, такие данные собирают не с одного сайта, так как очень искривлённые получаются результаты. Говорю вам как аналитик с 15 летним стажем, источников должно быть более 3-4 минимум если анализируешь сегмент рынка.
А по поводу убогости франшиз, ну вполне соглашусь, у меня же и сформулировано так, что я не уверен, а предполагаю.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Барковский

Для одного источника размер очень приличный. Я согласен, что в идеале было бы здорово поработать с несколькими, проблема только в самих источниках-открытых их практически нет🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда