{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Современные кейсы онлайн-магазинов и приложений, созданные на базе готовых конструкторов: от идеи до первой продажи

Команда Digitalcustdev.ru

В Интернете можно встретить довольно большое количество сравнений готовых CMS и конструкторов для создания сайтов и онлайн-магазинов, где в комментариях, обычно, разгораются ожесточенные споры приверженцев той или иной платформы. А вот статей, которые были бы посвящены самим бизнесам, открывшимся с помощью возможностей данных платформ – не так уж и много.

За последние 10 лет разработчики платформ, конструкторов и шаблонов для них продвинулись так далеко, что любой пользователь может запускать не только онлайн-магазин для продажи товаров и услуг, и те, кто шагают дальше в технологический прогресс с целью упростить жизнь своим заказчикам, могут создать даже собственные приложения. Технологии адаптируются и становятся доступны любым пользователям, а не только разработчикам. С одной стороны пугает потенциально низкое качество или отсутствие гибкости, с другой – открывается больше возможностей, и, в первую очередь, для малого бизнеса, которому важна простота и скорость запуска. Поэтому достаточно использовать типизированные решения и качественную подачу своего продукта, или презентацию информации через продающие готовые шаблоны или конструкторы.

Привожу ниже примеры бизнесов, которые так или иначе использовали конструкторы для создания онлайн-магазинов и приложений, возможно, идеи кому-нибудь пригодятся для реализации собственных задач.

1. Alto’s Adventure – онлайн-игра, монетизация которой создавалась за счет интеграции с платформой Shopify и использования готовой витрины для быстрой продажи товара. Создатели игры разработали богатый и увлекательный мир, и идея коммерциализации родилась на базе этого мира: они решили продавать милую атрибутику для героев игры, а не новые уровни игры, как это делают многие создатели онлайн-игр. Потихоньку увлекая ироков в свой мир, игра научила поклонников вкладывать деньги в покупку дорогих сердцу виртуальных безделушек. Идея имела успех, и создатели решили создать не только виртуальный, но и оффлайновый мерч, типа носочков и маечек, – для этой задачи они также реализовали интернет-магазин TheSnowManStore с помощью готовой платформы Shopify. Если не ошибаюсь, то Angry Birds проходили похожую историю с онлайн-монетизацией через сувенирную продукцию.

2. Молодая мама очень любит рисовать забавных зверюшек, знакомится с платформой Shopify, и узнает о возможности использовать свои рисунки в качестве принтов на стандартной продукции платформы Printful, которая по умолчанию интегрирована c бизнесом через платформу-конструктор Shopify. Все, что нужно сделать – это сконструировать онлайн-магазин на базе платформы и отрабатывать заказы на готовом производстве, которое интегрировано с Shopify. Каждый раз, когда покупатель приходит на сайт The MoMeMans и покупает продукцию, заказ автоматически попадает на завод, где обозначенный принт переносится на одежду местной командой. Cамая сложная задача, которую и по сей день пытается решить владелица магазина – это привлечение клиентов и повышение видимости магазина среди потенциальных покупателей, потому что, очевидно, что рынок мерча на базе модели с принтами перенасыщен.

3. Создание инновационных продуктов зачастую требует большой концентрации на создание самой инновации или технологии, которая лежит внутри. Поэтому для некоторых начинающих стартапов важно быстро реализовать онлайн-витрину доступными средствами. Так создатель витаминных пластырей для людей, которые не могут принимать таблетки из-за больших размеров, был больше увлечен созданием технологии ввода витаминов в организм человека через пластырь, а платформа Shopify позволила лишь быстро реализовать продажу готовой продукции Nutri-Patch в онлайне. Таким образом, готовые платформы быстро открывают возможности реализации задуманной бизнес-идеи.

4. Для тех, кто работает с материалом и может создавать своими руками интересный хэндмэйд – создание онлайн-магазина это просто мастхэв. Молодой паре американцев пришла в голову идея создавать необычные урны для праха близких родственников и животных - Memento. Годы работы по дереву и поиски дизайна привели к созданию действительно необычных урн, которые точно помогают вспоминать любимых людей и питомцев. Для создания сайта пара воспользовалась связкой платформ Wordpress + Woocommerce (о чем я рассказывала в предыдущей статье), а первая продажа не заставила себя долго ждать.

5. Иногда идеи для бизнеса – это просто копирование быта человека и перенос идеи на питомца. Так, основатели сервиса Scratch – онлайн-магазина питания для собак, воспользовались идеей доставки еды для человека и создали что-то подобное, но для собак. Плюс, добавили к своему магазину модель подписок, чтобы создать доверительные отношения с клиентами и выработать некоторую схему гарантии в отношении своей продукции. Плагин Woocommerce в связке с шаблоном Wordpress позволил усовершенствовать и максимально автоматизировать систему подписок на покупку еды для питомцев.

6. Абсолютно не все основатели онлайн-магазинов используют их для продажи товаров, есть категория предпринимателей, которая на базе готовых платформ, реализует функционал продажи услуг и построения консалтинговых и образовательных порталов. Так группа предпринимателей в Америке создали бизнес-портал StilettoGal для женщин, нацеленный на создание комьюнити для бизнесвуман. Основным продуктом выступали мероприятия, которые организовывали создатели, приглашая самых лучших бизнес-леди из разных сфер. Раскрутку мероприятий и продажу билетов, конечно же, реализовали онлайн. Первая продажа произошла неожиданно для владельцев бизнеса, и уже через пару часов они консультировали покупателя по телефону. Этот пример демонстрирует усиление трендов онлайн-коммерциализации не только классических товаров, но и переход услуг в digital-пространство и возможность их быстрой реализации онлайн.

7. Мой самый любимый кейс создания мобильного приложения на базе конструктора GoodBarber – это фитнес-приложение HappynGood. Молодая девушка Джули начинает со всех фронтов покорять онлайн-мир, предлагая различные практики и питание для здорового образа жизни: сначала это были блог в инстаграм и онлайн-магазин по продаже книг о здоровье и красоте, и ровно год спустя девушка без труда запустила приложение, которым уже пользуются около 350 тыс. человек. Стоит отметить, что до активного захвата онлайн-пространства, Джули занималась коммуникациями в крупной французской компании и никогда хоть сколько была связана с разработкой, а приложение помог создать брат, воспользовавшись готовым конструктором.

Подведу итог, что техническое создание онлайн-магазина для small business сегодня – это реализуемая задача для каждого. В статье не приведены затраты на использование готовых конструкторов сайтов, онлайн-магазинов и приложений, но это точно посильно каждому, кто зарабатывает даже среднюю зарплату на рынке 😉 Для понимания полной концепции старта онлайн-бизнеса с нуля рекомендую ознакомиться со статьей Digital Custdev – легкий способ создать онлайн-бизнес с нуля почти без затрат и команды.

0
2 комментария
Хантер

Без картинок скучно :) а переходить по ссылкам совсем не хочется..

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин

https://appropio.com - можно приложения делать на этом конструкторе. Есть кейсы, компании зарабатывают.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда