{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Штрафы Wildberries и их отмена, а также приближение эпохи нишевых маркетплейсов!

Важные события прошлой недели из мира e-commerce. Wildberries доводит до ручки поставщиков, охваты в инсте растут по данным LiveDune, а Илья Кретов предсказывает эпоху нишевых маркетплейсов.

Мое первое видео в таком формате. Не судите строго :)

Wildberries создает правила, чтобы не платить селлерам.

Сразу скажу, сегодня с утра в телеграм-канале «WB-партнеры» появилось сообщение о том, что деньги все-таки будут возвращены селлерам и штрафы за габариты отменены.

В чем суть конфликта?

Wildberries ввела новые правила и оштрафовала селлеров. Конечно, это было сделано по факту получения (вернее, не получения комиссии). По новым правилам компании, если реальные размеры товара, отличаются от указанных в карточке, то селлер штрафуется на 10000 рублей автоматически.

Самое важное, что платформа не предупредила селлеров, а просто выкатила штрафы. Возможно, где-то проскочила информация, но продавцы явно не были о ней уведомлены. В итоге по факту расчетов, люди не досчитались кто 80000, кто 200000 рублей, а кто и того больше.

Чат поддержки взорвался от жалоб, которые просто нереально было обработать из-за их большого количества. Но это не единственные жалобы селлеров.

Мольбы о помощи:

12 декабря весь чат был забит просьбами о помощи, мольбами и угрозами по поводу несправедливых сборов за логистику и неверному начислению комиссий.

Но поддержка не отвечала, так как велись технические работы в кабинетах селлеров и специалисты поддержки не могли разобраться.

Но сегодня, 13 декабря, с утра ситуация разрешилась, маркетплейс принял решение полностью и для всех продавцов отменить начисленные удержания за некорректные габариты, которые были отражены с 28 ноября по 4 декабря 2022 года. Перерасчет должен появиться в отчете за эту неделю - с 12 по 18 декабря 2022 года.

Уведомления в личном кабинете о пересчете появятся сегодня, возможно поэтому вчера и велись работы.

Но, опять же радоваться рано. Программу “штрафов” за габариты никто не отменял. Как утверждает канал “WB Партнеры”, со временем процент некорректных замеров будет сильнее влиять на итоговую стоимость логистики.

Охваты в инстаграм растут.

По исследованию LiveDune охваты в инстаграм возвращаются к привычным значениям до времени блокировки.

Круто, что ребята разделили исследуемые аккаунты на две категории — блогеры и аккаунты компаний. Потому что пророссийский Mediascope, который писал в своем исследовании, что в инсте больше никто не сидит, этого не сделал.

По данным LiveDune: охваты постов упали, а охваты сторис выросли. Также общие охваты блогеров вернулись к апрельским значениям.

А я напомню, что год назад Texterra делала опрос и выяснила что 56.7% пользователей Инста делают там покупки. А это прям хорошие цифры если вы занимаетесь e-commerce. Некоторые товарные бренды круто растут за счет блогинга.

Субъективное мнение. У моей супруги блогера на 37К подписчиков, охваты вернулись к апрельским значениям и еще подросли.

Что это значит? Не время закапывать рекламный канал. Наоборот, пользователи запрещенной сети предрасположены покупать товары с более высоким чеком чем на других площадках.

На дубайский рынок выходит российский e-commerce.

Основатели дубайского сервиса с российскими корнями Yalla Market открыли хаб для захода на рынок российских компаний.

Пока это небольшой хаб с 60 курьерами в Дубае и 500 заказами в день. Но сервис растет. Теперь любой российский предприниматель может начать строить свой e-commerce бизнес на ресурсах YallaHab.

Я в Дубаях :)

По мне так новость крутая. Так как сейчас, мне кажется, треть Дубая - это русские предприниматели, которые начали осваивать мегаплатежеспособную дубайскую аудиторию. Я и сам подумываю выйти на данный рынок. Уверен, сервисы подобные YallaHab будут еще появляться. Чем больше нашей инфраструктуры в Дубае, тем проще выходить на этот рынок. Конечно, многие самые сладкие ниши скоро будут заняты.

Только в Дубае я видел очередь до коридора “Дубай Молла” в магазинах Prada и Louis Vuitton. ОАЭ - это не страна, это корпорация с безлимитными нефтяными деньгами.

«Тинькофф» запустил платформу для управления продажами на маркетплейсах

Сейчас сервисов аналитики по продажам на маркетплейсах как собак не резанных. По моему мнению, Тинькофф в последнее время сильно распыляется и у компании не виден общий вектор.

Станет ли сервис доминирующим на рынке? С какой стати? Прикольно, что они пытаются объединить банк и торговлю и выдавать кредиты под закупку товара.

Но в целом, это можно было сделать в Тинькофф и раньше. А что касается аналитики и управления продажами, большинство селлеров пользуются mpstats, а переходить с сервиса на сервис задача трудоемкая. Нужно быть в 10 раз лучше, чтобы люди, уже обучившись пользоваться одним сервисом, перешли на другой.

Тинькофф должен предложить то, чего нет у других ребят в плане ИТ-технологий.

Эпоха нишевых маркетплейсов.

Мне понравилось выступление Ильи Кретова, директора Тинькофф E-commerce на их онлайн-конференции. Он говорил о нескольких вещах появления нишевых маркетплейсов. То есть он сказал, что эпоха по факту интернет-магазинов в скором времени вернется, просто они будут более технологичными и мультибрендовым, если преодолеют технологическую пропасть между текущими гигантами и обычными интернет-магазинами.

В мебельной нише, в которой я лично и мое агентство много работает, я знаю 5-7 крутых компаний, которые обладают и экспертизой и технологиями не хуже (а иногда и лучше) гигантов. У каждого есть шанс занять свое место на рынке будущего и стать узконишевым маркетплейсом.

В своем выступлении Илья привел Голландию и Францию, в которых более 150 нишевых маркетплейсов уже есть. В штатах, я тоже замечаю, что нишевые ребята такие как shein.сom потихоньку выдавливают великую Амазон.

Главное, чтобы компании делали упор именно на узкопрофильность ниши, а не пытались копировать Ozon.

Что это значит? Это значит, что появляется больше шансов у среднего бизнеса (и малого) стать большими ребятами. Виток спирали истории опять идет к мультиканальности и я этому безумно рад. Такое будущее и нужно строить.

В какую нишу заходить?

Я объявляю новую рубрику - “В какую нишу заходить?”. Где я, на vc.ru буду рассказывать про ниши, в которые стоит заходить сейчас. Я буду опираться на опыт наших клиентов, партнеров и знакомых. На следующей неделе я расскажу о нише “дорогая бижутерия”, в которой наценка может составлять около 1000%.

Весь прошлый год я фокусировался на рекламном бизнесе и отдыхал от товарки. Мы выросли на 30% по сравнению с прошлым годом. Я скопил деньги, теперь думаю открыть новый товарный бизнес. В какой нише?

Пока не знаю, я сейчас изучаю спрос и возможности, этим и буду делиться с вами. Подписывайтесь на мой личный телеграм канал @vikenot и поддержите мое видео на YouTube.

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Елизавета Манешева

Ну вот. А я только-только собралась заходить на вайлдбериз((

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Заходите никого не слушайте, это все тормозит вас, игнорируйте.

Так можно годами ничего не делать.

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда