{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Новогодний обзор маркетплейсов: как продавцам помогают зарабатывать на праздниках

Новый год и Рождество – время настоящего потребительского «бума». В конце года покупки на маркетплейсах делают даже те, кто пропустил «Черную пятницу» и распродажу 11.11. А продавцы выбирают, в каких новогодних акциях лучше принять участие, чтобы сделать скидку на свои товары в декабре, но не остаться «в минусе» в январе.

Подготовили свежий обзор новогодних распродаж от маркетплейсов. Где еще селлер может успеть, а где «праздничный поезд» уже ушел?

WILDBERRIES

Активно приглашает продавцов присоединиться к «Новогодней распродаже», пообещав снизить комиссию на 5% для ее участников.

* для каждого конкретного товара свои цены для вступления в акцию 

Даты проведения: с 12 декабря 2022 года по 12 января 2023 года

Продвижение: Акция сопровождается баннером на главной странице сайта и в приложении, а также рекламируется в рассылках и push-уведомлениях. Товары, участвующие в акции, выделены в каталоге специальной плашкой. Дополнительное продвижение товаров-участников - в дни проведения акции товары поднимаются «По популярности» вверх.

Логистика: Как предупреждает официальный телеграм-канал WB Партнеры, из-за роста загрузки логистических направлений поставки с 19 декабря 2022 года могут быть временно ограничены. Не стоит забывать, на маркетплейсе продолжает действовать система грейдов. Со временем процент некорректных замеров габаритов товаров будет еще сильнее влиять на итоговую стоимость логистики. Когда именно ожидаются очередные повышения, Wildberries не уточняет. Не исключено, что это может произойти в высокий сезон.

Успеваете поучаствовать: Да

OZON

Запустил в рамках новогодней распродажи три акции «Hot Sale», «СУПЕРхиты», «Хиты», скидка от 5 до 26%.

Даты проведения:

«Hot Sale» и «СУПЕРхиты» - с 13 декабря по 21 декабря 2022 года

«Хиты» - с 29 ноября 2022 года по 8 января 2023 года

Продвижение: В приложении и на сайте Ozon размещает отдельную страницу распродажи, подсвечивает позиции в поиске и каталоге (на карточках есть стикер об участии в распродаже и акционная цена). Маркетплейс показывает на карточках счётчик остатков в дни акций, добавляет фильтр по акционным товарам в поиск по площадке, поднимает товары в поиске и каталоге на время акций. Подключает ТВ-ролики, рекламу на радио, блогеров и наружную рекламу в крупных городах. По данным Ozon, о новогодней распродаже узнают 90 миллионов клиентов, 1 млрд. рублей вложены в рекламу по ТВ, радио и всему интернету.

Логистика: По системе FBO на складах Ozon запустил бесплатное размещение только для товаров из акций «Hot Sale» и «СУПЕРхиты» с 1 ноября по 21 декабря 2022 года в рамках новогодней распродажи.

Успеваете поучаствовать: Не все. Добавлять товары в «Hot Sale» и «СУПЕРхиты» именно в рамках новогодней распродажи уже поздно. В «Хиты» - еще можно. Ozon предупреждал, что если не следовать срокам, товары могут не попасть в акцию — их просто не успеют оприходовать и завести в систему. Впрочем, Ozon уже проанонсировал новую «Зимнюю распродажу одежды», она пройдет с 9 по 31 января 2023 года.

ЯНДЕКС.МАРКЕТ

Здесь календарь акций в декабре и январе представляет собой новогодние распродажи, акции с промокодом и флеш-акции - скидки, которые действуют всего несколько часов. Скидки, которые должен сделать продавец для участия в акциях, - от 10%.

Даты проведения: с 28 ноября 2022 года по 10 января 2023 года

Продвижение: Яндекс.Маркет подсчитал, что средний рост продаж у магазинов, которые участвуют в их акциях +155%. В шесть раз больше продаж у магазинов, которые участвовали в новогодних акциях 2021 года. Больше 100 миллионов покупателей планирует охватить Яндекс.Маркет во время новогодней рекламной кампании.

Логистика: Если селлер пользуется логистикой маркетплейса, нужно сделать поставку за пару недель до старта волны.

Успеваете поучаствовать: Да, добавлять товары в акции Яндекс.Маркет советует за несколько дней до старта выбранной акции.

KAZANEXPRESS

KazanExpress рекомендует селлерам воспользоваться моментом, чтобы продать залежавшееся товары и в новом году полностью обновить ассортимент. Чтобы присоединиться к акции, продавец KazanExpress должен установить в личном кабинете скидки от 5 до 30% в зависимости от категории товара. Маркетплейс советует не завышать цены понапрасну — важно показать пользователям, что покупать на KazanExpress выгодно.

Даты проведения: с 16 по 24 декабря 2022 года

Продвижение: Товары, участвующие в новогодней распродаже, маркетплейс «подсветит» бейджами и баннерами. В следующем году KazanExpress планирует полностью пересмотреть систему распродаж. В частности, продавцам будут заранее рассказывать обо всех акциях и указывать размеры скидок — они будут небольшими. Таким образом, селлерам не придется сильно завышать цены на товары, готовясь к горячим сезонам. Это может хорошо сказаться на лояльности клиентов, а продавцы смогут рассчитывать план наперед.

Логистика: В январе 2023 года KazanExpress запускает новый склад в Свияжском межрегиональном мультимодальном логистическом центре, что в Зеленодольском районе Татарстана.

Успеваете поучаствовать: да

СБЕРМЕГАМАРКЕТ

На СберМегаМаркете «Новый Мега год» уже начался. Маркетплейс называет его масштабным федеральным промо. Приняв участие в акции, как обещает СбергМегаМаркет, продавец сможет получить больше заказов и повысить продажи.

Даты проведения: с 28 ноября по 31 декабря 2022 года

Узнать более подробную информацию о промоакции «Новый Мега год» можно по ссылке.

НОВОГОДНЯЯ СУЕТА

На Wildberries есть отдельная категория для селлеров, которая так и называется «Новый год». С помощью сервиса аналитики SellerFox можно проанализировать объем выручки продавцов из списка ТОП-10. Максимальная выручка в этой категории с 1 по 17 декабря 2022 года зафиксирована в подкатериях - «подарки», «вечерний образ» и «новогодний декор». Кстати, в прошлый новогодний ажиотаж на Wildberries выручка продавцов в категории «Новый год» достигла своего пика не в декабре 2021 года, а в январе 2022 года. С 10 по 16 января 2022 года селлеры заработали в новогодней категории на Wildberries почти 5 млрд. рублей.

На Ozon в категории «Товары для праздника» лидером по количеству продаж с 1 по 17 декабря 2022 года стал удлинитель для новогодней гирлянды. Товар заказали почти 30 тысяч раз. За этот же период наибольшую выручку в праздничной категории на Ozon селлерам принесли искусственные елки, гирлянды, фейерверки и салюты.

По сути, у селлеров еще есть время кое-где включить свои товары в акции, чтобы маркетплейсы могли их активно продвигать на своих площадках. Мы со своей стороны хотим лишь напомнить несколько базовых рекомендаций по подготовке к подобным масштабным распродажам:

•разумно подбирайте товары и размер скидки

•запускайте распродажу на товары, которые «скучают» на складах

•запасайтесь товарами заранее

•работаете по FBO, поставляйте товары в регионы

•работаете под FBS, перестройте работу под мощности высокого сезона

•используйте сервисы аналитики маркетплейсов, чтобы получать актуальную информацию о том, что продается хорошо, а что не очень на той или иной площадке.

С наступающим Новым годом!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда