«Честный знак», КНГ и производство в Китае: история клиента, который возит в белую косметику под своим брендом
Наш клиент — ИП из Москвы. С 2020-го года продает на Вайлдберриз косметику. Сначала закупал товар у московских оптовиков, но быстро понял: пора выходить на прямых производителей — фабрики в Китае.
В кейсе рассказали, каким был его опыт выхода на Китай, сколько удается экономить и почему скоро всем продавцам косметики придется переходить на белый ввоз.
Почему Китай
Наш клиент рассказал, что у него было три причины заменить российских поставщиков китайскими:
- Снизить себестоимость товара — даже с учетом доставки и растаможки, получается дешевле на ±20%.
- Обеспечить постоянное наличие товара на складе — когда заказываешь сам, то можешь закупить за раз столько, сколько нужно. А когда работаешь с перекупом на месте, приходится мириться с постоянным дефицитом товара.
- Запустить производство под своим брендом. Хотел в дальнейшем получать и продавать товары со своим логотипом, развивать свой бренд, а не китайский no name.
Выбор поставщика
Первый товар, который клиент решил закупать в Китае — палетки теней. Потому что при закупке у российских поставщиков этот товар был самым ходовым.
Для доставки первой партии клиент обратился в карго-компанию (назовем ее КаргоХ), но они не смогли ему помочь с поиском поставщика. Тогда он нашел байера в Китае, который пройдет по рынку в Иу, найдет нужную фабрику и договорится о заказе.
Клиент не рассказал, сколько это ему стоило, но обычно услуги байера в Китае стоят от 100 долларов за 1 товарную позицию до 30% от стоимости заказа.
Первый опыт — на 50% битый груз
Итак, первую партию нашему клиенту доставляли КаргоХ. Вот, что он рассказывает:
Тогда он задумался о доставке в белую, и обратился за помощью к нам, в ChinaToday.
Выбираем доставку в белую
По заданию клиента мы связались с поставщиком, запросили:
- фотографии нужных палеток;
- возможность нанесения на упаковку логотипа и штрихкода клиента;
- сроки производства;
- размер минимального заказа;
- цену контракта и размер предоплаты;
- габариты груза.
Поставщик обещал изготовить партию палеток под брендом клиента за 45 дней — к 10 марта. Исполнил ли он свое обещание, расскажем чуть ниже.
А пока нам нужно было рассчитать доставку под ключ, чтобы понять, выгодно ли клиенту везти в белую.
Параметры груза:
- 64 коробки по 192 палетки —12 288 штук (минималка у фабрики — 12 000 штук);
- Вес — 1573 кг;
- Объем — 5,12 м³;
- Инвойс — 823 350 юаней (6,7 юаней/штука).
Предварительные расчеты показали, что везти в белую выгодно — можно сэкономить почти 80 тыс. рублей ↓
Но наш клиент выбрал доставку в белую не только ради экономии. А еще чтобы:
- Быть уверенным, что получит груз в товарном виде. Ведь при доставке в белую даже хрупкие товары повреждаются крайне редко.
- Получить номер таможенной декларации. На случай, если косметику начнут отслеживать через «Честный знак».
Клиент ChinaToday:
Нюансы ввоза косметики из Китая в белую
Помимо основных коммерческих документов, для перевозки косметики в белую нужны четыре документа от продавца:
- MSDS — паспорт безопасности химической продукции;
- 运输鉴定证书 — транспортное свидетельство;
- 非危保函 — гарантийное письмо безопасности товара;
- 商检 — товарная экспертиза. Раньше не требовался, а сейчас без этого документа косметику в белую не отправить. Делается продавцом на каждую партию отдельно. Изготовление документа запрашивается продавцом заранее. После выкупа и завершения производства документ о товарной экспертизе сделать невозможно.
Запустили производство под брендом клиента
Вернемся к производству. Клиент подготовил свой логотип в формате Ai. Это нативный формат программы Adobe Illustrator, позволяет редактировать лого и преобразовать в любой нужный формат.
Наш клиент хотел оставить дизайн упаковки производителя, но так делать нельзя. Зато фабрика предложила варианты дизайна, из которых клиент смог выбрать один для производства под своим брендом.
Когда все переговоры с поставщиком были завершены, мы перевели ему 30% от инвойсовой стоимости товара (25 000 юаней). Это необходимо, чтобы фабрика запустила производство.
Остаток суммы перевели как только производство было завершено и продавец прислал отчет.
Долгое производство из-за КНГ
Каждый год на 30-40 дней Китай как будто замирает — фабрики останавливаются поставщики не принимают заказы, улицы пустеют. Это время Китайского Нового года (КНГ). Длится, как минимум, месяц — с середины января по середину февраля.
Вот и наш клиент попал на такое «затишье». Вместо крайнего срока 10 марта, фабрика закончила производство по его заказу только 8 апреля.
Менеджер ChinaToday просил нашего специалиста по ВЭД связаться с фабрикой. Поставщик ответил, что еще ничего не готово. Дело в том, что после КНГ поставщики начинают работать очень медленно: очереди, компонентов не хватает, не все сотрудники еще вернулись с выходных.
Итоги
Поставщик отгрузил заказ на наш склад в Иу → работники склада его проверили и отправили клиенту фотоотчет → клиент дал добро на отгрузку → дождались свободный контейнер → груз отправился в контейнере по морю до Владивостока, а далее по ЖД в Санкт-Петербург. На доставку порт Нинбо-СПБ ушло 30 дней.
Все палетки пришли в идеальном состоянии. На сегодняшний день клиент уже оформил такую же партию, и тоже в белую.
Если и вам важно получить хрупкие грузы целыми, с документами и при этом иметь возможность сэкономить, — можете обратиться к нам. Мы, в ChinaToday, подготовим расчет и поможем вам выбрать самый выгодный вариант логистики.