Торговля
Alexei Kornilov
1832

Облачные кассы для курьеров. Миф или реальность

Второй год для всех предпринимателей актуальна тематика онлайн-касс. В частности, идет много разговоров по поводу применения лишь одной кассы для разных видов продаж (курьером, в интернет-магазине, в самом магазине). Давайте попробуем разобраться, есть ли такое решение или это обман?

В закладки

В сентябре прошлого года я написал статью о кассе для интернет-магазинов и читателям был задан вопрос о применении облачных касс во всех сферах своей предпринимательской деятельности, а не только в интернете. Для примера, курьер едет к клиенту без кассы и на месте просто заходит со смартфона в Личный кабинет на сайте ОФД, там пробивает чек и отправляет его на почту клиента?!

87,5% опрошенных читателей vc.ru хотели бы иметь одну облачную кассу для всех сфер деятельности!

Для читателей ответ был очевиден и 87,5% голосовавших поддержали эту идею. Каково было моё удивление, когда спустя всего 4 месяца, на просторах интернета я увидел компанию, которая уже предлагает указанное решение и в том числе для курьеров.

Вкратце это выглядит следующим образом:

Есть интернет-магазин, подключенный к онлайн-кассе (причем касса физически находится где-то в ЦОДе (центр обработки данных). При продаже через этот интернет-магазин, все работает как положено: оплата, фискализация (оформление чека) через облачную кассу и отправка чека клиенту на электронную почту.

Теперь кейс с курьером того же интернет-магазина и все той же облачной кассы:

Курьер приезжает к покупателю без кассового аппарата, просто со смартфоном. В момент осуществления расчета, курьер со своего смартфона делает запрос на чек в облачную кассу и получает его в виде картинки. При этом у курьера есть обычный портативный принтер, подключенный по блютус к его смартфону, и вот собственно на этом принтере он и распечатывает в итоге картинку чека и отдает его покупателю.

И все выглядит вроде бы законно, на сайте компании пишут, что все соответствует 54-ФЗ, ведь формально чек был выдан покупателю в месте и в момент расчета!

Тут же видим отзывы довольных клиентов, вот, например, один из них:

«Благодаря кассовому решению *** мы разрешили вопросы применения ККТ при расчетах наших курьеров с клиентами, полностью соответствуя 54-ФЗ» - Директор по ИТ ООО «Вкусные решения».

Возникает закономерный вопрос, зачем мне покупать 10, 20 или 30 касс для всех моих курьеров, если можно просто-напросто дать им доступ к одной облачной кассе?! Вместо 30-20-10 всего лишь одна!

Однако не все так очевидно и тут налицо обман и очень вольная трактовка закона.

Федеральный закон  "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" № 54-ФЗ  от 22.05.2003

Так, в соответствии с законом фискальный чек должен быть напечатан на контрольно-кассовой технике, включенной в реестр ККТ Федеральной налоговой службы РФ. Более того, к ККТ есть определенные требования - касса должна иметь в едином корпусе печатающее устройство, фискальный накопитель, а также другие элементы.

Более того, Закон имеет следующую формулировку «чек, отпечатанный на контрольно-кассовой технике на бумажном носителе». То есть два варианта, вы получили чек на электронную почту или же вы получили чек, отпечатанный на кассе и никаких принтеров к облачным кассам Законом не предусмотрено.

К решению написать эту статью меня побудила информация, полученная в ходе анализа текущей ситуации на рынке ККТ и увеличение количества мошеннических схем в этой области. Зачастую предпринимателям продают услугу или оборудование несоответствующие Закону, поэтому будьте внимательны, проверяйте информацию, по возможности, обращайтесь в специализированные организации – в ОФД или к производителям ККТ. На сайте ФНС вы всегда можете найти полный список таких организаций.

Алексей Корнилов, Директор е-ОФД

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexei Kornilov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 13, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 56143, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Jan 2019 18:56:12 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 56143, "author_id": 200363, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56143\/get","add":"\/comments\/56143\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56143"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Облачные кассы для курьеров не разрешат НИКОГДА. Это слишком просто, слишком прозрачно и слишком дешево. При такой схеме и любой "АШАН" мог бы зарегистрировать облачную кассу и подключить к ней 100 кассиров, снабдив их простыми принтерами чеков да товароучетной системой; и любая служба доставки подключила бы своих курьеров к одной облачной кассе. А все инвестиции в целые парки контрольно-кассовой техники окажутся напрасными? Сверхприбыли от реализации фискальников прекратятся? Малый бизнес сможет конкурировать наравне с крупным бизнесом? Можно будет легко и просто работать по закону? Это вообще невозможно в системе, где процветает лобби крупного бизнеса (от производителей ККТ и ФН до торговых сетей). Это же вам не "прекрасная Россия будущего"!

Ответить
1

Стану Президентом, разрешу облачные кассы для простоты, прозрачности и удешевления!

Ответить
1

Как станете Президентом, вернемся к этому разговору)))

Ответить
1

К сожалению не могу с Вами поспорить по поводу лобби и крупного бизнеса в целом, но допускаю возможность внесения изменений в законодательство для использования единой облачной кассы для малого и микро бизнеса.

Ответить
0

Ну вот и сбылось. Облачные кассы для курьеров теперь законны.

Ответить
0

Алексей, а новую статью на эту тему не планируете?

Ответить
1

Shalex, уже есть, писали в блоге 

https://e-ofd.ru/blog/onlajn-kassy/teper-kurer-mozhet-prinimat-dengi-bez-kassy/

Если останутся вопросы, пишите, обязательно прокомментируем. Если вопросов наберется на статью, то напишем еще одну ;)

Ответить
0

а что с точки зрения закона большее нарушение?
1) Печатать чек на принтере из облачной кассы
или
2) Печать чек заранее перед выездом курьеру?

Ответить
1

Оба случая это нарушения, здесь нет больше или меньше, увы, фактически нарушен закон и штраф будет одинаковый.

Ответить
0

То есть? Клиент заказал товар в Интернет-магазине. Магазин принял заказ, упаковал товар, распечатал чек и все отдал курьеру для доставки. Поймаю штраф? Как быть тогда?

Ответить
2

Курьер по закону должен иметь кассу при себе и распечатать чек клиенту в момент оплаты. Если клиент оплатил товар на сайте, то с собой чек везти не надо, его отправляют по СМС или e-mail.

Ответить
0

аааа если клиент оплатил картой на сайте, то чисто товар осталось доставить?
И вообще какие штрафы по максималке?

Ответить
1

Если клиент оплатил на сайте, то чек он получит в момент оплаты товара на сайте, для этого вам нужна специальная касса для расчетов в сети интернет.
Штраф для ИП и юр. лиц за неприменение ККТ в установленном порядке от 75% до 100% суммы расчета вне кассы (минимум 30 000 рублей)

Ответить
0

Но ведь ККТ фактически применяется, клиент получает чек, защиту прав потребителей, все проводится в белую, государство получает налоги - за что тогда штраф? Получается штраф такой же как за работу полностью "в черную".

Ответить
1

Штраф 30 000 - это "по максималке" как выразился Yan, в том случае, если не применялась ККТ.
Подробнее о штрафах в ст. 14.5 КоАП:
ч. 2 - Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
ч. 4 - Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На мой взгляд, в случае когда фискальный чек есть, но выдан он не в месте расчета, как положено по закону, скорее всего будет применена норма части 4 ст. 14.5. КоАП, то есть для юр лиц штраф от 5 до 10 тысяч рублей

Ответить
1

Ну по идее это может произойти в случае жалобы потребителя. Потому что я, например, еще в конце декабря делал заказ в О***е с получением в боксберри, а электронный чек пришел только в феврале. Казалось бы - лидер рынка. Я то ничего против не имею, но законы сумасбродные, их пишут те, кто сами бизнесом не занимаются и не представляют, как это реализуется на практике.

Таким образом, реально рабочим вариантом могло бы быть решение с облачной кассой и подключенным к ней принтером чеков и эквайрингом через смартфон и мобильное приложение. Но этот вариант также оказывается не законный, а лишь, возможно, симулирует законность для надзорного органа.

Ответить
1

При завершении прочтения - такое чувство, что статья не дописана. А, это реклама своей конторы. Ну тогда понятно.
Насколько помню- у яндекса есть касса и она как-то очень круто интегрируется.
А так упомянута какая-то отдельно взятая контора с печатью картинок. Может они вообще грамотно обходят печать чеков через онлайн-платежи? Ведь онлайн-платеж не выводит чек операции, а шлет только копию чека с офд и то при желании клиента. А вы сразу на них вешаете клеймо «обманщики».

Ответить
1

Евгений, ну где тут реклама, укажите, пожалуйста.
Просто надо чуть-чуть приложить усилий и проверить то, что написано в статье, если есть сомнения. Попробуйте прогуглить отзыв, который я процитировал в статье и очень быстро найдете компанию, о которой идет речь, на сайте компании все написано.
Что значит у яндекса есть касса и она очень круто интегрируется? Какое отношение это имеет к описанному выше? Это реклама? ))
Задача была просто донести, что есть такая услуга и она не соответствует закону, дальше, как говорится - делайте выводы сами.

Ответить
0

да была бы и реклама, фиг с ней, текст-то толковый по делу. Полезная инфа.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }