{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Пианино и муляж гранаты: как упаковывают товары для продажи на маркетплейсах

Максим Карякин живет и работает в Санкт-Петербурге. Ему нет и 30-ти. «Воспитывает» пса породы «чихуахуа». Пять лет играл в музыкальной группе на ударных инструментах, сейчас больше «барабанит» для себя. Максим признается, на любимые увлечения практически не остается времени.

Максим Карякин - руководитель фулфилмент-центра SellerCow

Декабрь для руководителя фулфилмент-центра – горячая пора. Поставщиков, желающих отгрузиться на маркетплейсы до боя курантов, всё больше. Управлять рабочим процессом Максиму приходится практически 24 часа 7 дней в неделю. Фулфилмент, как живой организм. Где-то что-то упустил - «заболит», поставка задержится. Таких промахов Максим не мог себе позволить даже в начале карьеры, когда работал простым упаковщиком.

Фулфилмент - комплексный процесс подготовки товаров для дальнейшей продажи на маркетплейсах

В преддверии Нового года мы побеседовали с Максимом Карякиным. Из первых уст узнали, с какими трудностями сталкиваются продавцы Wildberries, Ozon и не только, и как можно избежать дополнительных рисков по логистике в высокий сезон.

Максим, больше двух лет назад ты пришел в компанию обычным упаковщиком. За столь короткий период тебе удалось «вырасти» до руководителя сети фулфилментов. Твои коллеги стали твоими подчиненными. Ты задумывался о том, в какой должности работать сложнее?

Если говорить об ответственности, то руководителем, конечно, работать сложнее. Сейчас я несу ответственность не только за свои действия, но и за действия своих сотрудников – менеджеров, бригадиров, упаковщиков. Но нельзя и преуменьшать вклад работников склада. Без них фулфилмент просто не смог бы функционировать.

Какой самый необычный, может быть, забавный товар приходилось упаковывать тебе или твоим сотрудникам?

Из того, что вспомнил. Это были очень крутые микроскопы, пианино и даже муляж гранаты.

А есть ли какие-то особенности упаковки именно новогодних товаров, например, искусственных елок?

Мы все чаще наблюдаем, что поставщики не только в преддверии Нового года, но и накануне Дня святого Валентина, 8 марта, 23 февраля добавляют интересные позиции к товару. Присылают дополнительную типографию - подарки, открытки, памятки. Сейчас это больше правило, чем исключение. Продавцы, действительно, стараются для своих покупателей. Мне как покупателю, например, было бы приятно оформить на маркетплейсе заказ, получить его на Новый год и увидеть там поздравительную открытку от продавца.

Селлеры, которые реализуют на маркетплейсах именно сезонные новогодние атрибуты, часто переживают за то, чтобы их товар не залежался, дошел до покупателя в срок, до Нового года. Чем в этом вопросе может помочь фулфилмент?

Когда мы запускали центр подготовки товаров для маркетплейсов (сначала в Санкт-Петербурге, а потом и в Казани), мы в первую очередь хотели создать такой сервис, чтобы поставщик мог не переживать за качество упаковки и сроки поставки. Особенно это касается первых поставок. Когда селлер только начинает выходить на маркетплейсы, он не всегда до конца понимает, какие требования предъявляет площадка к упаковке, куда и когда именно нужно отправить поставку. Здесь как раз полезны услуги фулфилмента. Если у поставщика есть потребность в очень быстрой обработке товара, мы идем навстречу. Менеджеры фулфилмента отслеживают все изменения по логистике на маркетплейсах, чтобы быть на готове, оперативно применить новые требования на практике.

Центр подготовки товаров SellerCow в Санкт-Петербурге

Одна из актуальных тем, которая волнует в первую очередь продавцов Wildberries – габариты товаров. Как известно, если селлер указывает неверные габариты, маркетплейс начисляет доплату за фактические размеры товаров с учетом коэффициента логистики и хранения. Можно ли избежать подобных штрафов/начислений, которые сильно ударяют по кошелькам селлеров? Что бы ты мог порекомендовать, исходя из своего опыта?

Здесь существует две схемы работы. Продавец может иметь хороший штат сотрудников, они будут держать “руку на пульсе”, отслеживать постоянные изменения и требования Wildberries. А их очень много. Если таких ресурсов нет, можно обратиться в фулфилмент. Если посчитать убытки по каким-то непринятым поставкам на маркетплейс (например, возникла ситуация, когда Wildberries сделал приемку с дополнительными начислениями за некорректные габариты), в этом случае услуги фулфилмента обошлись бы селлеру дешевле. Конечно, если в карточке товара указаны, например, габариты 20 сантиметров, а по факту они 22 сантиметра, такие минимальные расхождения мы можем и не увидеть. В остальных случаях по запросу поставщика мы можем взвесить товар, измерить точные габариты уже с упаковкой, можем обнаружить нестыковки в замерах, если они видны невооруженным глазом. Одно из наших преимуществ - вся наша упаковка делается заготовками. Заготовки позволяют упаковывать товар один к одному, чтобы все товары были абсолютно одного размера. Конечно, селлер может и самостоятельно разбираться с «правилами игры» Wildberries. За два с половиной года мы не раз наблюдали, как в один день могут кардинально измениться требования к поставщикам со стороны маркетплейсов.

Не так давно Ozon внес очередные изменения для продавцов, работающих по схеме FBO. Одно из них - товары дешевле 300 рублей доставляются внутри домашнего региона, с части складов Ozon в некоторые соседние и отдалённые регионы. То есть не по всей России. Какая альтернатива есть для тех, кто хочет продавать даже недорогие товары на Ozon по всей стране?

Cуществует несколько вариантов. Можно обратиться к услугам виртуального распределительного центра Ozon. В этом случае маркетплейс самостоятельно рассчитает, куда лучше направить ваш товар. Это некий транзит, когда поставщик готовит партию товара, привозит на один склад, а уже оттуда товар развозится на другие склады Ozon. Если же мы говорим о том, что поставщик отправляет партии по складам (через наш фулфилмент или самостоятельно), то тут ему нужна связанная аналитика. Важно оценить, в каких регионах какие товары покупают лучше, где - хуже. В этом случае может помочь сервис аналитики маркетплейсов SellerFox. Он, кстати, входит сейчас в топ сервисов внешней аналитики в России.

В уходящем году склад SellerCow в Санкт-Петербурге сменил прописку. С чем связан этот переезд?

Это плановое расширение. Мы просто выросли из нашего предыдущего склада. Кстати, за всю историю SellerCow это уже наш второй переезд в северной столице. Поначалу мы работали в Санкт-Петербурге на маленьком складе, площадью всего 70 квадратных метров. Спустя год переехали на склад в два раза больше, почти 150 квадратов. Увеличилось количество сотрудников и обрабатываемых товаров. И вот недавний переезд. Теперь наш склад в Санкт-Петербурге, что по адресу Октябрьская набережная, 50 А, стал еще просторнее. Площадь – более 300 квадратных метров. С переездом у нас появились адресное, паллетное хранение. Поставщики уже оценили эту услугу. К нам поступают товары на длительное хранение, на два-три месяца. Товар лежит у нас, после мы его обрабатываем, отправляем на маркетплейсы. У нас уже установлен паллетный стеллаж, закуплены стеллажи для штучного хранения товара, склад хорошо организован. Мы совершенствовали систему видеонаблюдения. Раньше мы могли оценивать только целостность товара. Теперь камеры сфокусированы на полный процесс упаковки, на камерах можно разглядеть даже такую мелочь, как штрих-код на товаре. В ближайших планах - запустить видеонаблюдение на этапе приема и отгрузки товара. Мы сможем фиксировать, как оформляются паллеты, на которых уезжает товар дальше. На складах и в Санкт-Петербурге, и в Казани у нас общий температурный режим. Да, пока нет холодильного оборудования, но мы работаем над этим. Услуги фулфилмента сейчас очень востребованы. Например, в Казани мы получали единовременно 130 паллет.

Есть ли планы по расширению сети фулфилмент-центров?

Да. Следующий город - Москва. При выборе места мы ориентируемся, в первую очередь, на потребности поставщиков. У нас есть услуга - встретим товар из Китая в Казани. Но мы понимаем, что многие логистические компании возят товары из “поднебесной” в Москву, там же находятся крупные распределительные центры того же Wildberries (Коледино, Подольск). Поставщикам будет удобно, чтобы наш центр подготовки товаров находился еще и в Москве. Растут с нами и поставщики. Вспоминаю предпринимателя, который пришел к нам в первый офис, в руках он держал пакетик со своими товарами. Мы помогли ему создать личный кабинет на Wildberries, упаковать и отправить товар дальше для продажи на маркетплейсе. Сейчас мы принимаем от него уже примерно по 30-60 паллетов в месяц. Мы радуемся, когда у наших поставщиков так стремительно растут продажи на маркетплейсах.

На Новый год всегда ажиотаж среди поставщиков. Слоты разлетаются, как мандарины с полок магазинов, очень быстро. Можно ли еще успеть оставить заявку на фулфилмент до Нового года?

Конечно. В этом году сеть фулфилмент-центров SellerCow принимает заявки до 28 декабря включительно. Будем рады помочь!.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда