{"id":13803,"url":"\/distributions\/13803\/click?bit=1&hash=90342957f5697a9a43d8932eeb7337c14a1aaa6909caada27554cfaabfcfb765","title":"\u041f\u0440\u0430\u0432\u0434\u0430 \u043b\u0438, \u0447\u0442\u043e \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0441\u0442\u044b \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0436\u0435 \u00ab\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043f\u0430\u0442\u044b\u00bb, \u043a\u0430\u043a \u0432 \u043a\u0438\u043d\u043e?","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Импортозамещение в 2022 году: какие бренды заполнили российский рынок

Привет, vc.ru!

Одной из громких историй в 2022 году стал уход с российского рынка иностранных брендов. Я промониторила ниши, чтобы узнать, кто пришел вместо ушедших компаний, и отметила среди них те, чьими товарами пользуюсь сама. Хочу поделиться с вами результатами моих наблюдений.

Китайские бренды и «Москвич» вместо зарубежных авто

Сначала поговорим о самом «наболевшем» у автолюбителей. Новые модели Peugeot, Mercedes, BMW, Audi, Citroen и других популярных иномарок больше не продаются в российских автосалонах. Интересная история произошла с Renault. В апреле французский производитель решил продать свой завод в России правительству Москвы. Немного позже компания заявила о своем уходе с российского рынка.

6 июня завод вернул свое прежнее название — «Москвич». Под возрожденным брендом выпустят пять новых авто: седан и четыре кроссовера. До конца года «Москвич» планирует собрать 600 авто, в 2023-м — 50 тыс., а в 2024-м — 100 тыс. штук.

Что касается замены товаров ушедших компаний на авторынке, то эксперты «Автостата» сообщили: на конец ноября 2022 года доля китайских авто на российском рынке побила все рекорды и составила 33,4%. Каждая третья купленная машина в России — китайская. Но «китайцы» занимают второе место на рынке, лидером остаются российские (42%). Их продали 4478 экземпляров, тогда как китайских — 3561 шт. На третьем месте «корейцы» с долей 10,6% и количеством продаж 1133 шт. Оставшуюся часть рынка разделили между собой авто из Индии и Ирана. Вот так выглядит топ-5 продаж, если говорить о конкретных брендах:

  • LADA — 4259 шт.;
  • Chery — 1276 шт.;

  • Haval — 934 шт.;
  • Geely — 706 шт.;
  • Kia — 642 шт.

Лучше всех продавалась LADA Granta, cреди «китайцев» — Chery Tiggo 7 PRO, а следом за «турбовишенкой» расположились сразу две «Нивы» — внедорожники Niva Legend и Niva Travel. Пятерку самых продаваемых моделей замкнул кроссовер Haval Jolion.

Мне машину менять в этом году не пришлось. Покупали родители, остановились на Lada Granta. Долго не могли решиться на покупку, весь год лихорадило и курс доллара, и, соответственно, цены, непонятно, что будет дальше и стоит ли вообще сейчас покупать авто. Потом подумали: вдруг к концу года салоны совсем опустеют. Когда ажиотаж упал и цены поползли вниз, решились на покупку и не пожалели.

Hoff вместо IKEA

В этом году у меня наконец-то «дошли руки» до квартиры. Кухню давно надо было менять. Я зашла на сайт Hoff. Впечатлил реально большой ассортимент. Но любая понравившаяся мне не подойдет — комната маленькая, нужно правильно использовать пространство. Чтобы понять, как будет выглядеть моя будущая кухня, я решила воспользоваться услугой онлайн-планирования в Hoff, обратилась к консультанту, и мне помогли создать проект кухонного гарнитура бесплатно. Я оформила заказ, мне привезли и установили мебель.

А вот в гостиной я делала ремонт. Для меня было важно создать полноценную детскую команду, а пространство в гостиной использовать так, чтобы получилась спальня и зона для работы и для встречи гостей.

Так получилось, что детская комната в квартире располагается отдельно, а вот гостиная и спальня совмещены. Поэтому еще одной важной задачей было объединение двух зон в одном помещении и их правильное разделение. Хотелось максимально эффективно использовать пространство и создать уютную атмосферу.

В рассылке Hoff я увидела, что у сети появилась услуга экспресс-дизайна. Решила протестировать, так как бюджет мне не позволял нанять дизайнера. Мне прислали полностью визуализированный дизайнерский проект со списком товаров, задействованных в интерьере. Вот вплоть до мелочей. Все-все элементы декора были учтены, расположение ниш, мебели и всего остального, что и где должно висеть или стоять, указали прямо по сантиметрам. По этому списку я заказала на сайте всё, что нужно. Это правда очень удобно.

Вы скажете, что на рынке есть и другие ретейлеры, которые предлагают мебель и товары для дома. Всё верно, но дело в том, что именно в Hoff можно купить всё, что нужно для обустройства жилья в одном месте, как это было раньше в IKEA.

Если взять тот же Leroy Merlin, то, во-первых, это французский бренд, а мы говорим об импортозамещении российскими брендами и компаниями из дружественных стран, а во-вторых, в «Леруа» в основном представлены товары для строительства и ремонта. Так что, на мой взгляд, аналогия между Hoff и IKEA вполне очевидна.

Melon Fashion Group на смену Inditex, H&M, LPP, LVMH, Kering

В этом году с российского рынка розничной торговли одеждой ушла испанская группа компаний Inditex, шведский бренд H&M, польская LPP Group, французские LVMH и Kering.

Их место заняла российская компания Melon Fashion Group. Она успешно развивает четыре бренда: Zarina, befree, Love Republic и Sela, магазины с одеждой которых открываются по всей России. На конец 2021 года у компании было 815 магазинов, в конце сентября 2022-го Игорь Мальтинский, директор по развитию Melon Fashion Group заявил о планах фешен-ретейлера открыть еще 250 точек.

Раньше я покупала H&M и Zara. Года три назад узнала о «Селе», и мне очень понравилась эта одежда, я с удовольствием ее брала. Потом в какой-то момент мне показалось, что качество сильно ухудшилось. Теперь больше покупаю «Зарину», хотя и раньше у меня были вещи этого бренда. Лет пять, наверное, в общей сложности с ним «дружу». Не скажу, что вещи прямо-таки супер. Разные. Что-то очень хорошо подходит и нравится, ношу с удовольствием. В общем, надо подбирать и находить «свою» вещь.

ChiQ, TCL вместо Bosch и Samsung

Производители электроники и бытовой техники также одними из первых приостановили свою работу в России, в том числе из-за резких скачков курса доллара. Среди них Bosch, Samsung, Electrolux, Apple, LG и другие.

Но, зная о ловкости рук наших китайских соседей, за дефицит в этой нише я точно не волновалась. Что ж, так и вышло, полки магазинов заполняет техника и электроника из дружественных стран. Несколько представителей:

  • TCL. В свое время эта китайская корпорация «поглотила» Alcatel, Thomson и BlackBerry. У нее настолько большие производственные мощности, что она часто выполняла заказы более именитых брендов в качестве аутсорсера. Например, делала жидкокристаллические модули для телевизоров Samsung. У нас этот бренд уже завоевал хорошую репутацию благодаря своим телевизорам.

  • ChiQ. Китайский бренд качественной умной бытовой техники планирует нарастить свое присутствие в России. Раньше у нас продавались главным образом мониторы.
  • Artel. Объективности ради приведу один пример не из Китая. Artel — ведущий производитель техники в Узбекистане. Покупатели довольны низкими ценами, но жалуются на качество сборки.

Отдельно хочу сказать об известных российских брендах, которые поставляют на рынок качественную технику и электронику. Подборка необычная тем, что, многие считают эти компании зарубежными, а объединяет их одна и та же история: российские владельцы регистрируют компанию где-то за рубежом, производственные мощности находятся в Китае, а по факту бренд является отечественным:

  • Bork. Бренд принадлежит российскому «Технопарку», хотя товарный знак зарегистрирован в Германии.
  • Vitek. Российский бренд, зарегистрированный в Австрии с производством в Китае. У компании хорошие отзывы о качестве техники. Многие утверждают, что она не уступает по качеству тем же LG, Bosch и Samsung. Я, например, согласна.
  • Redmond. Бренд принадлежит российскому «Технопоиску». За сборку отвечает Китай, а торговую марку зарегистрировали в США.
  • Scarlett. Многие думают, что это английский бренд. Но нет, в Великобритании всего лишь зарегистрировали торговую марку, а производством заняты китайские заводы. Сам бренд российско-китайский, созданный при поддержке английских инвесторов.

Я не зря составила этот список, потому что очень давно и с удовольствием пользуюсь техникой этих брендов. От Skarlett у меня чайник, блендер, фен и утюг. Мультиварка — Redmond. Vitek — пылесос и миксер. Никаких нареканий не имею. А вот технику новых брендов мне в этом году покупать не приходилось.

«Добрый cola» вместо Coca Cola, CoolCola вместо Pepsi

Ну и напоследок поговорим не о такой «серьезной» нише, как предыдущие. В начале марта компания Coca Cola сообщила о том, что приостанавливает свою деятельность в России. Свою «Колу» и «Фанту» россиянам предложил бренд соков «Добрый». Его выпускает компания Multon Partners, которая принадлежит… угадайте… Coca-Cola! Вот такой уход с рынка. Недалеко ушли.

А вот «Очаково» — полностью российская компания без иностранного капитала, предложила свои аналоги — CoolCola, Fancy и Street. Только вот, судя по этикетке CoolCola, напиток больше похож на аналог Pepsi. Тут высказать своё мнение не смогу — не пью газированные напитки. По отзывам в сети, «Добрый cola» совсем не похож на популярную газировку. Но, может, он вкуснее? Думаю, в этот Новый год все разберутся, что им по вкусу, «Добрый» или «Очаково».

К чему это я всё… Несмотря ни на что, большая часть зарубежных брендов настолько не хотели терять российский рынок, что попросту сделали ребрендинг: поменяли название, зарегистрировали фирму в РФ, поставили «у руля» наш топ-менеджмент и продолжили продавать свои товары. Таких большинство. Но самые именитые, конечно, ушли. Их нишу быстро заняли другие бренды. В большинстве сфер уже найдены достойные альтернативы. Друзья, ищите свои, их немало! Хотя некоторые предпочитают ждать. А может, и не зря. Поговаривают о том, что многие бренды планируют вернуться. Например, возвращение Zara ожидают уже в 2023 году.

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Лидовский

Эх всегда же о таком мечтали, да? Ходить в турецкой одежде, гонять на китайских тачках и спать на российских матрасах😂

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

Вы так пишите как будто это что-то плохое.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Это было бы нормально, если бы произошло при других обстоятельствах

Ответить
Развернуть ветку
Глубокий бас

Вы так пишите как будто это что-то хорошее.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

Турецкая одежда и российские матрасы точно отличные. Турция давно стала фабрикой для ЕС, куда выводят трудоёмкое производство.
Про китайские машины ничего полноценного сказать не могу, пользовался лишь как пассажир такси: салон вполне комфортный.

Ответить
Развернуть ветку
Глубокий бас

OK!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Одно и тоже - быть молотком чайник или чайником молоток. Закон физики.😊👍

Ответить
Развернуть ветку
ЕЯ

Что совой об пень, что пнём об сову (с)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Спасибо, буду знать! 😊👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Hank Coffe

да уж, не это мы ожидали от 2022 года

Ответить
Развернуть ветку
Boris Kuzmin

Зато как интересно жить! Что ни год - новое "приключение"... Мда.

Ответить
Развернуть ветку
Frolov Konstantin

Я когда смотрю обзоры китайских электроавтомобилей прям хочу-хочу себе именно китайца.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Я когда смотрю китайский прон прям хочу-хочу себе именно китаянку

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Golubev

Яой смотрели?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

@Frolov Konstantin чё ты ущемился там? Болеешь?

Ответить
Развернуть ветку
Asian nomad

Мы русские — с нами москвич, зарина и вкусно и точка

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демидов

нет в русском слово "зарина"! Есть зарин. :)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ярошенко

и добрая кола)

Ответить
Развернуть ветку
Настя

Нооорм такая нативочка для богоспасаемых российских брендов😃

Ответить
Развернуть ветку
SD1

По-моему, только для хоффа, что уж совсем очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Заречный

Даже не замечал, что все бренды, которыми я пользуюсь, на самом деле российские

Ответить
Развернуть ветку
Пабы старой Руси

С Йотафона это пишете?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демидов

подколол как боженька :)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Малахов

Самое смешное, что все ушедшие вернутся рано или поздно и все сделают вид, что ниче не было ахаха

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демидов

Самое смешное будет - это твоё лицо, когда ты поймёшь, что ОНИ НЕ ВЕРНУТСЯ. А жить ты будешь в послепутинском апокалипсисе. Спасибо, если на ужин будет свежесловленная крыса, а то и как обычно - лебедой наешься. Страшные времена идут, тут не до брэндов.

Ответить
Развернуть ветку
Аналитик Шманалитик

Майкрософт с вами полностью согласен 😉

Ответить
Развернуть ветку
Sergei E

Ты уж определись - или ПОСЛЕпутинский апокалипсис, или не вернутся.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Ryl

Ахаха

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демидов

"К чему это я всё…" К тухлой рекламе?

Ответить
Развернуть ветку
Lehman Brothers

китайские авто заполонили Россию

Ответить
Развернуть ветку
Радислав Щербаков

добрый кола.. до сих пор прикалывает новое название

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демидов

"Добрый Коля" (и заднеприводной Басков на этикетке)

Ответить
Развернуть ветку
Bobby Jazzz

хоть бы в одном роде слова согласовали

Ответить
Развернуть ветку
Sergei E

Марадона - он, Игнатий де Лойола - он, почему бы и колу туда же не приписать?
PS. Вот и согласовали))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Загитов

и что поменялось? По сути почти все бренды просто взяли новые названия

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Молчанов

сам контент тоже немного изменился всё же

Ответить
Развернуть ветку
Isaev Fedor

машины продавать не перестали. просто останутся сервисные центры которые будут продавать новые модели по параллельному импорту. завоз новых ауди ожидается до конца этого года. позавчера узнавал у официалов на ленинградке.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Демидов

Мне б твой оптимизм! "Параллельный импорт".... говори прямо - ЧЁРНЫЙ нелегальный импорт! Который, ОЧЕВИДНО, никогда не заместит прежние объёмы. Хуже того - к "чёрным" авто запчасти тоже нужны! Их как, тоже челноками завозить?

Не надо наивно думать, будто санкции - это такой абстрактный каприз америкашек. ЭТО СЕРЬЁЗНО. То, что ты ещё можешь позволить себе ходить по автосалонам, ещё не значит, что через год ты не будешь ходить по мусорным контейнерам. Экономика-то всё, в жопе! А авто... ну китайские друзья подвезут тыщ 200. Если сами не загнутся! Китай тоже сейчас летит в промежжопие. Два калеки помогают друг другу не упасть. :)
Короче, не о машинах надо думать и уж тем более не о "потерпим и выкрутимся" - тут впору думать, как вы будете еду выращивать!

Ответить
Развернуть ветку
Thom322

Интересный вывод. А по каким характеристикам или свойствам вы поняли, что экономика в ж..пе? И какая она должна быть

Ответить
Развернуть ветку
Sergei E
Китай тоже сейчас летит в промежжопие.

С головушкой всё хорошо?

Ответить
Развернуть ветку
Никита

по цене x2-x3 от того, что было в начале года?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Ткаченко

Интересно, почему на карте к России присоединили еще и Скандинавию?

Ответить
Развернуть ветку
SD1

Самая депрессивная нативка Хоффа, которую я только видел.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Bannov

Хофф узпакойся, иди отмечать новый год!

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бармин

По сути для обычного человека мало что поменялось

Ответить
Развернуть ветку
Thom322

Ф топку тех производителей и компании, которые решили русского человека купить за булку или тряпку. Которая тем более производится в других странах.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Человек ко всему привыкает. Привыкнут люди и к этому.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 47 комментариев
null