В какую нишу войти? Разбираем рынок беспроводных наушников на примере CGPods
Сегодня поговорим о нише потребительской электроники, в частности беспроводных наушниках. Для написания материала, я пообщался с Вадимом Боковым, основателем компании СaseGuru (оборот 500 млн. рублей в год).
Меня зовут Вик Довнар, я основатель компании hooglink.agency, каждую неделю я обозреваю перспективные ниши в товарном бизнесе на примерах наших клиентов и партнеров.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал @vikenot, чтобы быть в курсе новых выпусков.
Важно! Это статья-интервью. Если хотите услышать историю CGpods то, пишите в комментариях, сделаем отдельный материл.
Задача данной статьи указать на подводные камни при выходе на рынок беспроводных наушников новичкам. И показать кому стоит выходить в данную нишу, а кому - нет.
…поехали
СТM, а не перепродажа.
Первое, что я хочу сказать, возить чужую электронику из Китая и продавать под китайскими брендами, такой себе бизнес. Конкуренция со стороны других селлеров вас рано или поздно введет сначала в кассовые разрывы из-за продаж по себестоимости, а после и в долги. Сейчас эпоха СTM - собственных торговых марок.
Яндекс Маркет недавно запустил собственную марку телевизоров Junion, конечно, они не производители, а просто клеят шильдики Яндекса и привозят из Китая под своим брендом.
Сегодня быть владельцем собственной торговой марки настолько дешево, что половина блогеров владеет своими марками товара. Поэтому, вперед в Китай за СТM :)
Почему наушники?
Разберем слова Вадима Бокова и поймем, почему же он все-таки решил заняться именно узкой нишей беспроводных аксессуаров.
Я тут хочу сказать, что Вадим понял несколько вещей:
- Наценка - 80% у не самого качественного товара.
- Неизвестный локальный бренд продается задорого.
- Средненький китайский товар у нас в России идет хорошо.
- Он нашел ролевую модель, которую собирался обогнать на Российском рынке и забрать ее клиентов (Elari по факту сейчас уже нет в РФ, хотя первые поставки их «китайских» наушников шли на «ура» - говорят, сотрудники Elari квартиры покупали с премий за супер-продажи в чистом виде ребрендированного китайского товара).
- Можно найти более классную модель в Китае (или собрать ее самому на китайских заводах) наклеить свой шильдик и продавать в РФ.
Он знал рынок (ранее он занимался чехлами и стеклами для смартфонов), посчитал математику и начал действовать.
Надо сказать про то, что в 2018 году, когда Вадим заходил на рынок, сам рынок только зарождался. А что с ним сейчас?
Рынок беспроводных наушников сейчас:
По данным М-Видео в первом полугодии 2022-го года продажи наушников в сети магазинов выросли на порядка 25% до 5,7 миллионов штук. 60% из них, это беспроводные наушники, доля которых растут из года в год.
То есть:
а) растет сам рынок;
б) растет доля именно данного товара.
Также М-видео отмечает рост продаж наушников-ноунеймов по отношению брендам, за счет низких цен.
А в 2021 году мировой рынок наушников вырос на 24%. Советую изучить аналитическую статью от tedviser
Подытожим:
- Мировой рынок растет, российский рынок растет из года в год.
- Все больше люди обращают внимание на новые бренды.
- Тренд, по моим оценкам, сохранится еще несколько лет потому, что идет как естественный рост рынка, так и каннибализация рынка проводных наушников.
Как запустить такой бизнес?
По словам Вадима Бокова, они с командой полгода ездили по Китаю чтобы найти нужную модель, которую они хотели модифицировать, после чего продавать в России.
Но, если не идти по стопам Вадима, можно просто переклеить шильдики для начала, как это делает Яндекс. Я в этом ничего плохого не вижу. Так поступил Дмитрий Кривицкий, автор бренда Aurox (вот его статья на vc.ru) кстати, из нее можно много узнать о запуске бренда без больших бюджетов.
Как лучше начинать, выберите сами по своим бюджетам. Я бы протестировал нишу, а потом бы уже выкладывался по полной.
Также важно:
- Продумать логистику
- Придумать оригинальное название бренда.
-Заказать классную, эргономичную упаковку (это можно сделать обычно на том же заводе).
- Получить все сертификаты.
- Написать инструкции.
- Решить вопрос с гарантийным обслуживанием.
Не будем касаться этих шагов подробно. Часть есть в статье Дмитрия. А если вы хотите ликбез пишите в комментариях, сделаем отдельный материал.
Здесь хочу сказать, что сейчас компания Вадима Бокова разрабатывает наушники собственными силами, но производит их по схеме контрактного производства в Китае. Вадим не раскрыл заводы, на которых размещает свое производство (в интернете ходит много так называемых "разоблачений" Бокова, давайте сейчас не про эту чухню говорить, а про бизнес).
На каких заводах производить?
Foxconn, Compal, Pegatron всемирно известные заводы Китая, Тайваня на которых производятся ведущие бренды типа Apple и Xbox и которые принимают заказы от крупных компаний. Они могут сделать все, что угодно. Менеджмент говорит на многих языках. Хороший сервис, но возможно не самые низкие цены.
Если разместите производство на более мелких заводах то получите больше ошибок, брака и «нечестной игры», но и цены могут быть послаще.
Как продавать наушники?
Для начала – небольшой ликбез. Сегодня в принципе есть несколько основных вариантов (или, если хотите, схем, путей) организации продаж для тех, кто хочет выйти на рынок не только наушников – а вообще потребительской портативной электроники. (Крупные бренды вроде Apple и Samsung я сейчас в расчет сейчас не беру, это иная вселенная со своими собственными правилами; я имею в виду именно локальные российские бренды.).
Тут, я хочу процитировать наш диалог с Боковым и дать свои комментарии.
Первый метод:
Думаю данная информация ни у кого не вызывает сомнений, так все оно и есть.
Второй метод:
В целом, я с Вадимом согласен (я все-таки написал книгу «Антимарткетплейс»), хотя и с оговорками.
Более того, прогнав бренд Aurox (о котором я упоминал выше) через маяк, я вижу что продажи на WB и Ozon c учетом декабря идут, но выручка совсем не большая. На скрине самая популярная модель.
Трафика на сайт по данным similarweb нет. Но, все равно пожелаем Дмитрию удачи в развитии бренда. Если он напишет еще одну статью про этот рынок, будем очень рады.
Стоит понимать, что Вадим начинал не с нуля (как Дмитрий). И запустить бренд через маркетплейсы, авито и микроблогеров, наверное единственный вариант если у вас нет бюджета.
В текущей реальности много решает креатив, позиционирование, работа с соц.сетями.
Например, с тем же CGPods мы работали на субподряде у маркетингового агентства Бокова - Миши Фадеева - на Пикабу (агентства так иногда и делают). В целом более 1 млн. прочтений о бренде было от нас на этой площадке. Я хочу сказать, что если вы возьмете вторую схему и добавите в нее работу с брендом, то все вполне может заиграть. На Пикабу можно размещаться бесплатно.
Маркетплейсы и прайс-площадки работают и дают прибыль здесь и сейчас. А микро-блогеры дают хороший выхлоп. Можно начать с этого, реинвестируя прибыль в развитие первый год работы.
Дошли до определенной точки в выручке, выдохнули, поблагодарили себя и начали тащить деньги домой. До этого, ни-ни… максимум скромная зарплата работника макдональдс.
Я сам дважды запускал бизнес, работая параллельно в найме и не платя себе никакой зарплаты больше года. В первый раз мне было 20 с небольшим и у меня уже был новорожденный ребенок. Это жесткая схема. Но она реальна.
Третий метод
Вадим как основатель бренда давит на потребительские свойства товара. Но, я думаю, не в них дело. Я не раз видел на том же Пикабу разборы других брендов, которые не хуже CGPods. Я думаю, дело в грамотной работе с блогерами.
Подтверждаю слова Бокова - 300К + заходов на сайт в месяц по данным Similarweb
Плюс огромный брендовый трафик 70000 + запросов только по слову cgpods. И 500 млн. оборота в год.
Как это удалось? Как удается плевать на маркетплейсы и успешно развивать свой e-commerce?
Просто маркетинговая команда Бокова во главе с Фадеевым (агентство AMP) прекрасно понимают как работать с блогерами и инфоповодами. Вы знаете еще наушники помимо Apple, которые бы столько обсуждались в последние годы людьми на разных порталах, сайтах, соц.сетях? Я думаю, нет.
Что я заметил, когда наши ребята работали с командой Фадеева. Он очень круто работает как с охватом, так и с частотностью. Обычно он окучивает одну и ту же аудиторию. Посмотрите сами ролики про СGPods, на 70% выходят у одних и тех же блогеров с активной и растущей аудиторией, будь то Лебедев, Собчак или Пучков-Гоблин и другие.
А на Пикабу, вся эта "бодяга" с разоблачениями Бокова очень быстро стала мемом и начали появляться защитники бренда, хотя в начале 100% аудитории была против.
Еще один пример компании, которая вышла за счет инфоповодов и блогеров - aviasales. Они гении вбросов и посевов, а так же умелой подстройкой под любую новостную повестку.
Кому нужно, а кому не нужно заходить?
По мне, так 99% ребят, которые зайдут в нишу с нуля, мало что получат. Много конкурентов, много работают по схеме купи-продай на маркетплейсах. Ноунейм компании постоянно уменьшают стоимость наценки. По данным того же М-Видео начал расти сектор наушников дешевле 2К рублей (копеечного дер*ма).
В нишу стоит заходить если у вас уже есть рабочий бизнес и денежный поток и вы хотите запустить новое направление. Вы готовы вкладываться в бренд и развивать свой e-commerce.
Думаю, даже с начальным капиталом в 3-5 млн. + средней прогерской зарплатой senior, уже можно начать мутить такой бизнес. 🙂
Рынок сейчас очень хорошо растет, а грамотно построенных брендов (особенно российских) очень мало.
Каждую неделю, выходит обзор нового рынка, а на моем телеграм-канале @vikenot, я публикую дополнения к темам и фишки запуска своего товарного бизнеса.
Одного с этими подсами в черный список уже отправил, так теперь другие начали статьи про них писать, ждем возможности фильтровать статьи по ключевым словам
А вы статью читали? Она ж не про них!
Походу заголовок уже триггерит людей…
Да, согласен. При этом видео статью не читают.