Свой интернет-магазин или маркетплейс — где лучше продавать товары

Сфера электронной коммерции развивается с каждым днем все больше и больше. Многие производители, владельцы оффлайновых точек, частные мастера хотят расширить сегмент покупателей и увеличить продажи. За этим они идут в интернет-пространство, где количество активных пользователей постоянно увеличивается.

В закладки

И новички, и владельцы уже существующих каналов сбыта могут столкнуться со сложным выбором при переходе к интернет-коммерции: создать свой собственный онлайн-магазин, воспользоваться готовой торговой площадкой – маркетплейсом или продавать в социальных сетях. Сегодня мы поговорим о первых двух способах: интернет-магазин и маркетплейс.

Особенности работы интернет-магазина и маркетплейса

Маркетплейс (или торговая площадка) – это интернет-платформа, на которой можно выбрать и купить товары от различных продавцов, зарегистрированных на платформе. Главные ценности маркетплейса – это механизм комфортного предоставления услуг торговли для клиентов с обеих сторон сделки и инструменты для оптимизации процесса продаж. Еще одно преимущество модели маркетплейс — возможность купить все, что нужно, в одном месте, экономя время, которого у потребителей с каждым днем все меньше.

Согласно исследованию Forrester Research, в 2016–2017 годах потребители во всем мире более 50% онлайн-покупок совершили через маркетплейсы. По прогнозам, к 2022 году их количество увеличится до 67%. Так как на долю интернет-канала в России в 2017 году приходилось 3,5% розничной торговли (данные АКИТ), тогда как за рубежом — 7–8%, можно ожидать, что маркетплейсы продолжат активное развитие на российском рынке.

Онлайн-магазин - это визитная карточка одной компании. Все-таки по большей части, различие в том, что виртуальные торговые магазины на отдельном домене - это витрина одной точки, а маркетплейс - это весь торговый зал с множеством витрин.

Где продавать товары? Создавать свой интернет-магазин с нуля или разместить товары на одной из популярных торговых площадок? Это зависит от нескольких факторов, давайте их рассмотрим.

Охват покупателей

Крупный маркетплейс — платформа, которую покупатели уже знают. Так что главное преимущество создания аккаунта на маркетплейсе — это прямой доступ к аудитории площадки.

В случае своего интернет-магазина, вам нужно будет потратить большие рекламные бюджеты, чтобы привлечь трафик из целевой аудитории.

География

В случае создания собственного онлайн-магазина сложно масштабировать свои продажи за пределы одной страны. Производителю необходимо решать ряд сложных вопросов: управлять проведением платежей и рисками по налоговой нагрузке, самостоятельно искать недорогие и надежные способы доставки в другие страны, отстраиваться от конкурентов, которые уже заняли на этом рынке устойчивую позицию, продвигать товары на незнакомом рынке для новой аудитории, которая, скорее всего, никогда не слышала о бренде. Для многих производителей расширение географии продаж на международный рынок – серьезный выход из зоны комфорта.

На крупных маркетплейсах все процессы международной торговли уже настроены, бренд самой площадки уже узнаваем в других странах, и вы можете с минимальными затратами и «под защитой» торговой площадки начать продавать за пределами своего региона.

Стоимость

Нужно оценить, во что вам встанет создание онлайн-магазина и сколько стоит размещение на маркетплейсе. В первом случае, вам потребуются услуги профессиональных веб-разработчиков, либо вы можете воспользоваться конструкторами сайтов. Чтобы создать сайт на конструкторе, вам необходимо оплатить пакет размещения, подключить платежные системы, а также использовать свои силы и компетенции, которые тоже стоят денег.

Время

Нужно рассчитать, сколько времени потребуется на создание онлайн-магазина с нуля и размещение на маркетплейсе. В среднем на проект по созданию интернет-магазина с типовым функционалом и разработкой индивидуального дизайна уходит от двух месяцев. Минимум неделя потребуется на создание шаблонного сайта на конструкторе.

С маркетплейсом дела обстоят по-другому. На торговой площадке вы создаете свой мини-сайт или профиль, где коротко излагаете всю необходимую для покупателя информацию и размещаете свои товары. У таких торговых платформ, как правило, простой интерфейс, в котором смогут разобраться все. Чтобы разместиться на маркетплейсе, вы потратите один день.

Сотрудники

Для создания, наполнения и продвижения собственного онлайн-магазина вам необходима команда специалистов.

Например, если вы не сильны в дизайне, даже для создания сайта на конструкторе нужен профессиональный веб-дизайнер. Чтобы подключить платежные системы и прочие сервисы, может понадобиться помощь технического специалиста. И даже если это конструктор, то техподдержка не всегда сможет исправить баги и решить проблемы за вас. Для этих задач нужен программист. А продвижением сайта должен заниматься интернет-маркетолог, который хорошо разбирается во всех инструментах маркетинга в сети: от настройки рекламы, до SEO и SMM.

На торговой площадке все технические процессы продажи уже настроены. Вам необходимо только разместить контент.

Инструменты

В предыдущем абзаце мы уже говорили, что для создания онлайн-магазина нужна команда. Это связано с тем, что все инструменты, которые вы внедряете в ваш интернет-магазин, вы настраиваете с нуля. Будь то платежная система, калькулятор доставки, инструменты маркетинга и аналитики, инструменты контроля качества и прочее.

В случае маркетплейсов – на одной площадке собраны все инструменты, которые способны заменить целую команду и сократить финансовые и временные затраты производителя. Например,на платформе размещаются транспортные компании, которые берут на себя доставку купленных товаров. В маркетплейс встроены платежные системы и инструменты продвижения. На основе алгоритмов платформа создает рейтинги продавцов, поднимает их страницы в поисковой выдаче.

Доверие покупателей

Благодаря правильно настроенным параметрам SEO и масштабным рекламным кампаниям маркетплейс формирует знание и доверие среди аудитории, которое автоматически распространяется на продавцов площадки.

Новому онлайн-магазину сложно быстро завоевать доверие клиентов. На это требуется много времени и команда опытных маркетологов. Что тоже стоит больших денег.

Бренд

В данном случае, безусловно, выигрывает онлайн-магазин. Индивидуальный дизайн, собственный фирменный стиль вносят вклад в построение сильного и узнаваемого бренда. На своей онлайн-площадке вы не потеряетесь среди других однотипных страниц магазинов на маркетплейсе.

Правила продаж

В своем онлайн-магазине вы можете установить собственные правила продаж в рамках законодательства своей страны. При подключении и продаже на маркетплейсе необходимо соблюдать оферту и правила площадки, по спорам, возвратам, времени ответа и прочее.

Что же выбрать?

В целом, оба формата привлекательны и полезны. По сути, и свой интернет-магазин, и торговая площадка — это два самостоятельных канала продаж со своими плюсами и минусами. Свой магазин — это ваш бренд, ваша индивидуальность, ваша визитная карточка. Торговая площадка — это новые покупатели, расширение на новые рынки и готовые инструменты. Безусловно, некоторые участники рынка считают более выгодным общаться с потребителем только напрямую. Но если вы ограничены во времени и бюджете и хотите быстро запустить продажи в интернете или хотите выйти на новую аудиторию, то размещение на маркетплейсе – самое выгодное решение. Именно доступ к большой аудитории – основное преимущество маркетплейсов.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Валерия Немчинова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 71, "likes": 15, "favorites": 85, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 58065, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 10 Feb 2019 11:37:10 +0300" }
{ "id": 58065, "author_id": 253752, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58065\/get","add":"\/comments\/58065\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58065"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

71 комментарий 71 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Забыли написать о процентах с продаж которые берут маркетплейсы

Ответить
2

Самый популярный маркетплейс в РФ берет 38% комиссию с розничной цены.

Ответить
3

Дальше можно не обсуждать, что выгодней для производителя.
Вариант остается один - собственный магазин и его продвижение с помощью онлайновых СМИ.
А грабить покупателей надо прекращать.

Ответить
1

про 38% возможно не понял. если я например покупаю реги в поднебесной по 100уе и продаю у себя в магазине по 137уе, то я кладу 37уе себе в карман. а если так же продаю их через "самый популярный маркетплейс" по 137уе, то кладу себе в карман "-1уе"? как это возможно? или я что-то не так понял?

Ответить
0

Именно так

Ответить
0

странно. но тогда в голову тут же приходит элементарный лайф-хак. я звоню в магазин за приглянувшейся вещью и говорю "дружище, а давай я у тебя рег куплю не за 137уе через самый популярный маркетплейс, а за 120 напрямую, приехав в твой магазин". тогда и я сэкономлю 137-120=17уе и продавец не профукает 1 уе, а заработает 20уе. что-то тут не так... :)

Ответить
1

Проблема в том, что никто не звонит и покупает в привычном месте. А так да.

Ответить
0

стоп, а сколько этот рег будет стоить у продавца на его собственном сайте? т.е. без участия "самого популярного маркетплейса" те же 137уе? тогда где логика? или как раз те 120уе? но такого я никогда еще не видел. такое ощущение что мы говорим о разных "самых популярных маркетплейсах"

Ответить
1

Вот и я такого никогда не видел. Обычно тебе никто не разрешает торговать в другом месте дешевле. РРЦ как правило везде должен быть одинаковым, иначе штрафы и разрыв договора. Там уж сам решай надо оно тебе или нет.

Ответить
0

корректнее называть это "стоимость продажи", на маркетплейсе берут процент, а на своем сайте продавец будет платить за рекламу и поддержку, во втором случае цена продажи вообще может быть дороже товара.

Ответить
0

Да, все так, это WB детка. Там минимальная комиссия у электроники - 35%

Ответить
0

что есть WB?

Ответить
0

тьфу ты. так мы про маркет-плейсы говорим (типа прайс.ру, пандао или яндекс.маркет)? или про собственные интернет-магазины?

Ответить
0

я к тому что если рег по себестоимости в москве мне стоит 100уе, то я отдам его на своей площадке за 110, и на яндексе и на прайс.ру он будет гореть за 110. и вот тут вопрос - сколько с меня возьмут эти площадки за размещение моего товара у них. а то что WB купит у меня его оптом по 105 и выставит у себя по 140 - его личная половая драма, так сказать...

Ответить
0

WB практически ничего не покупает, вы кладете им свой товар на склад, они продают.

Ответить
0

WB это маркетплейс вообще то, просто еще с фулфилмент услугой.

Ответить
0

принципиальное отличие для меня как для клиента это товарно-денежные отношения. в случае яндекса они у меня все же не с ними, а с прямым продавцом. как и гарантия и ответственность по возврату. а вот в случае с вайлдбери - товарная накладная и чек будут от вайлдбери. и гарантия от них. и возврат к ним. чем не магазин. а то что товар у него от другого собственника на реализацию взят или на консигнацию, конечному клиенту не так важно.

Ответить
0

Это статья для предпринимателей же, для них есть разница, маркетплейс или простой магазин, в маркетплейс ты кладешь все, что пожелаешь, простой магазин еще уговорить на закупку надо.

Ответить
0

Ваш тоже 😉

Ответить
1

Это от цены товара зависит, если не дорогой, то и больше, если дороже 3-4 т.р. то 15-20% и мы 100% наценки пускаем на ставки в яндекс.маркет и google покупки, это обозначено в наших условиях.

Ответить
1

Ну так и они тоже. Я без претензий, я к тому что такие комиссии это стандарт и вы не исключение.

Ответить
1

Это в копилку того, что надо свой магазин делать в том числе, а не уповать на одни маркетплейсы, конечно, если есть шанс повторных покупок.

Ответить
3

Свой магаз выгодно делать когда ты можешь обеспечить средний чек от 1500р., имеешь экспертизу в инет трафике и фулфилменте. Если нет, то маркетплейсы наше все.

Ответить
1

А ещё есть компетенция в поддержке и разработке. Если их нет, то можно смело говорить что 50% функционала будет просто не работать.

*Если кому-то кажется что вы на коленке хорошо поддерживаете свой магазин, то вы просто его не дотестировали.

Ответить
0

а продает нормально?
я почитала их договор, после параграфа о штрафах расхотелось с ними работать

Ответить
0

Смотря что, пишут что улетает там все, сам пока не пробовал, но собираюсь туда мелочевку отправить под своей ТМ

Ответить
1

Затраты на выплату процента с продажи можно сравнить с ценой привлечения покупателя в свой интернет-магазин. Чаще всего свой магазин выходит дороже.

Ответить
5

Только маркетплейсу придется каждый раз платить, а в своем магазине есть шанс получить повторную покупку бесплатно.

Ответить
5

*Есть шанс.

Ответить
0

Верное замечание, если нет шанса на повторную покупку, то смысла конечно нет, маркетплейс даже дешевле выйдет.

Ответить
1

Да нет, шанс даже если есть смысл маркетплейса не теряется. Я например торгую через Udemy, и да, когда клиенты докупают остальные курсы я плачу конские комиссии. И конечно я теряю деньги. Но поддерживать что-то сходного качества слишком дорого. По этому экономически целесообразней пользоваться маркетплейсом.

Ответить
0

Да, объем тоже имеет значение.

Ответить
6

Надо и на маркетплейсе размещаться и свой сайт иметь, всеми силами перетаскивать аудиторию к себе, иначе вечно будешь кормить только маркетплейсы с их конскими комиссиями.

Ответить
2

А я опять про своё - производителям незачем вообще на маркетплейс время и нервы тратить.
У приличных СМИ аудитория в разы больше и там намного легче привлекать новых покупателей - их внимание именно на ВАШИХ товарах будет сосредоточено, а не размазано по разным, ещё и тем что конкуренты вам.

Ответить
4

Непонятно для чего предприятию-производителю или торговой компании необходимо противопоставлять:
- магазин на их собственном домене - это ведь, как минимум, выставочный стенд для оптовой продажи и экспорта (различные языки описания и условия поставки) и
- маркетплейс - универмаг розничной торговли, где у них отдельная бренд-витрина с выкладкой товаров и вариантами обслуживания.

Ответить
4

В целом, оба формата привлекательны и полезны. По сути, и свой интернет-магазин, и торговая площадка — это два самостоятельных канала продаж со своими плюсами и минусами. Свой магазин — это ваш бренд, ваша индивидуальность, ваша визитная карточка. Торговая площадка — это новые покупатели, расширение на новые рынки и готовые инструменты.

читай чтоли перед комментированием

Ответить
4

В ЗАГОЛОВКЕ - "Свой интернет-магазин ИЛИ маркетплейс"
И это не "два самостоятельных канала продаж", а ОДИН онлайн-канал из двух составляющих.
Обе действуют согласованно.
Тебе тоже научиться буквы складывать в слова не повредит.
Пробуй, а вдруг получится ещё и понимать их.

Ответить
0

а в статье разобрали и сделали вывод. читай сначала, а потом комментируй, ппц, заголовок прочел и давай каменты писать

Ответить
3

Я буду делать то, что считаю необходимым.
И без советов неопознанных существ.

Ответить
0

дальше че? пишу каменты не читая даже заголовка?

Ответить
2

"Редактор"-общественник - персонаж для анекдотов.

Ответить
0

😂😂😂🤦‍♂️

Ответить
2

И конечно же писать грамотно поучись, поработай дворником, найми репетитора.
Маленькая, но есть надежда, что не всё ещё потеряно.

Ответить
1

Что-то ты дохуя токсичный. Охлади свое трахание, гуманитарий.

Ответить
2

Второй "редактор"-общественник.
Вам с Илюшей значит будет проще - репетитор на двоих.
Но ещё лучше сразу подумать о двух-местной палате с толстыми стенами..

Ответить
1

Третий "редактор"-общественник.

Ответить
1

члены общества не совсем определившиеся с ориентацией

Ответить
1

Я еще и мамку твою драл.

Ответить
1

Твоя геронтофилия вполне объяснима.

Ответить
1

И раз ты уже начал, то объясни природу моей геронтофилии.

Ответить
1

найми себе психолога, я не обслуживаю просторы сети
бай!

Ответить
3

че за сеть бай?

Ответить
1

Он, наверное, хотел сказать «Бестбай». Он не обслуживает просторы сети бестбай. Его надо искать возле волмартов и костко.

Ответить
3

или сети .by

Ответить
4

Пазл сложился. Сходи на http://vc.by — это сервис видеочатов.

Ответить
1

Что за народ: сами начинают, сами сливаются. Мельчает тролль в рунете.

Ответить
1

Зачем ты свою мать старой называешь? Судя по твоему поведению, ей лет 30 максимум.

Ответить
0

Как ты ловко исправил «гопота мухосранская» на «члены общества не совсем определившиеся с ориентацией». Я мог и не заметить.
Говна в тебе столько, что иногда выплескивается, верно?

Ответить
2

Гадай дальше, мне забавно.

Ответить
0

тебе сколько лет девочка? в пмс лучше сиди тихо не распространяй свою агрессию

и как работа дворником поможет стать грамотнее?

Ответить
2

Не хочу, но хохочу
Работа (труд) даже обезьянам помогла.
Так, что это необходимый компонент в превращении в человека.

Ответить
0

Работа (труд) даже обезьянам помогла. Так, что это необходимый компонент в превращении в человека

так иди трудись, эволюционируй

Ответить
1

Это - сексистский комментарий, попрошу отметить. Вдруг там правда девочка...

Всегда ваш,
Пятый Редактор Общественник

ЗЫ фирменный висишный адок прямо на ровном месте. Модератор тут появится когда-либо?

Ответить
5

Да что за ерунда тут написана! Ни слова про условия размещения на маркетплейсах. Из статьи выходит, что всё шикарно и бесплатно. Размещай и зарабатывай. А вы в курсе, что Яндекс Маркет берёт деньги за каждый товар или каждый клик. По сути он работает как Яндекс Директ. А вы в курсе, что на других площадках вроде Авито пакет продвижения стоит, как хвост от боинга? У вас есть возможность в начале отдавать по 40-60 к в месяц, чтоб ваш товар хоть кто-то видел? Вопрос рассмотрен хрен пойми с какой стороны. Во-первых, это не для начинающих. Во-вторых, это вопрос анализа и опыта. Люди размещают товар и смотрят откуда больше трафика. И зачастую, присутствие в маркетплейсе не отменяет собственный магазин

Ответить
1

Все что вы перечислили это классифайды, а не маркетплейсы (да простят меня Ожегов с Далем за сквернословия), не путайте.

Ответить
2

Классификаторы? Каталогизаторы?

Ответить
0

Скорее "доски объявлений"

Ответить
2

Нет, если как надо упорядочено и правильно подобрана информация владельцем веб-ресурса, то каталоги-справочники.
Доски объявлений - там формат и содержание задает автор.

Ответить
2

Маркетплейсы (большинство) скоро позакрываются, потому что они скользкая пена от фиктивных денег, а собственный магазин - это бренд-ресурс, как завод или земельный участок.

Ответить
1

Продавать нужно там где продается, генерится прибыль и есть экспертиза. И там и там можно заработать, и там и там можно потерять деньги и время.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }