{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продажи на Wildberries уперлись в «потолок». Что делать? Разбираю на реальном примере

Разбираю, как увеличить продажи и маржинальность с ограниченным бюджетом в нише одежды, в этой статье.

Дано: селлер зашел в нишу «Одежда» в начале сентября с одним товаром в 200 единиц в категории «Серый свитшот». Ближе к концу ноября он уже завез вторую партию в 400 единиц. Продажи идут не в минус, но всегда хочется зарабатывать больше с каждой единицы товара.

Как развиваться, если товар не покупают за цену дороже, а большого бюджета на продвижение нет?

Ответ прост: улучшать все, что проседает сейчас. С этого и начнем разбор.

Ошибки в карточке товара

Фотографии. Основная ошибка в карточке товара – серый свитшот снят на сером фоне несмотря на то, что фото сделаны качественно. Преимущество фасона показано, но вещь не выделяется на сером фоне, а сливается с ним. Это сильно влияет на кликабельность из поисковой выдачи в карточку товара — продавец сразу теряет деньги.

А вы тоже заметили свитшот не сразу?

Нейминг. Если вы планируете развивать свой бренд, нужно продумать хороший нейминг, включая название компании. Странно покупать одежду у юрлица, которое называется «ремонтная компания».

шпатели, штукатурка и... Серые свитшоты!

В ценовом сегменте выше среднего это может серьезно отразиться на продажах.

Как развиваться без большого бюджета?

Отстраиваемся от конкурентов. В нише «серых свитшотов» очень сложно выделиться, так как по факту они все одинаковые. Стать заметнее среди конкурентов можно с помощью:

- создания бренда.

- раскрутки соцсетей.

- внешнего трафика и работы с блогерами.

Так как бюджет ограничен, стоит работать с покупателями напрямую: делать вкладыш с подборками аутфитов с серым свитшотом с ссылкой на соцсети бренда. Вариантов, как увести клиента с маркетплейса дальше, масса.

Блогеров лучше выбирать поменьше, нишевых — в этом поможет сервис GetBlogger. Обязательно ставьте utm, чтобы отслеживать переходы.

Работа с цифрами. Необходимо работать над юнит-экономикой и конверсией, понемногу улучшая все свои показатели. Например, CTR можно повысить с 10% только за счет обновления фотографий в карточке товара. И так шаг за шагом улучшать все, где продавец теряет деньги. По другому, если нет денег в такой большой нише, никак не выжить.

Выбор ключей. Работая со средне- и низкочастотными ключами, можно удержать продажи даже с небольшим ассортиментом и маркетинговым бюджетом. Начать можно хотя бы с поиска на WB, а дальше использовать сервисы аналитики.

Первое, где вы должны искать ключи — поиск WB

Выбирая высокочастотные ключи без бюджетов на продвижение, вы будете соперничать за покупателя с крупными брендами с большими бюджетами и доверием покупателей.

«Потолок» по ключам. Расширяйте семантическое ядро и ищите дополнительные среднечастотные ключевые запросы, за счет которых тоже можно продвигаться, делая выкупы. Искать и актуализировать ключи нужно регулярно.

Чтобы протестировать новые ключи, достаточно добавить их в текст карточки товара после чего запустить рекламную кампанию только на этих новых ключах в фиксированных фразах.

Как правило, 1-2 часа на протяжении 2-3 дней достаточно, чтобы ключи подкрепились к карточке. По прошествию тестовой рекламной кампании нужно будет замерить результат по ключам.

Финансирование и привлечение инвестиций. Одежда — сложная и дорогая ниша, если вы новичок. Чтобы перейти на более высокий уровень, необходимы бюджеты от 200 тысяч и выше. В данном случае, для дальнейшего роста селлеру уже можно смело привлекать финансирование на создание и развитие бренда.

Вместо эпилога

Эта статья — пример лонгридов и полезных подборок из моего телеграм-канала. Подписываться не призываю, но уверен, каждый найдет что-то полезное.

Например, недавно я рассказал несколько фишек, как собирать с покупателей отзывы для карточки товара, не нарушая правил Wildberries. Там же в закрепе я собираю всевозможные таблицы, шаблоны и чеклисты в помощь продавцу на российских маркетплейсах.

А еще я собираю бесплатный чат селлеров, в котором больше 2000 селлеров обмениваются опытом.

Пожалуйста, поддержите эту статью, если вам интересно читать больше разборов карточек товара подписчиков с советами, как удваивать продажи от месяца к месяцу.

0
1 комментарий
Михал Иваныч

Заебись статья. И почему люди не сразу идут на курсы обучения, а сначала сами набивают шишки и тратят большую часть времени и денег, чтобы это осознать и всё таки пойти учиться?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда