Продажи на Wildberries уперлись в «потолок». Что делать? Разбираю на реальном примере
Разбираю, как увеличить продажи и маржинальность с ограниченным бюджетом в нише одежды, в этой статье.
Дано: селлер зашел в нишу «Одежда» в начале сентября с одним товаром в 200 единиц в категории «Серый свитшот». Ближе к концу ноября он уже завез вторую партию в 400 единиц. Продажи идут не в минус, но всегда хочется зарабатывать больше с каждой единицы товара.
Ответ прост: улучшать все, что проседает сейчас. С этого и начнем разбор.
Ошибки в карточке товара
Фотографии. Основная ошибка в карточке товара – серый свитшот снят на сером фоне несмотря на то, что фото сделаны качественно. Преимущество фасона показано, но вещь не выделяется на сером фоне, а сливается с ним. Это сильно влияет на кликабельность из поисковой выдачи в карточку товара — продавец сразу теряет деньги.
Нейминг. Если вы планируете развивать свой бренд, нужно продумать хороший нейминг, включая название компании. Странно покупать одежду у юрлица, которое называется «ремонтная компания».
Как развиваться без большого бюджета?
Отстраиваемся от конкурентов. В нише «серых свитшотов» очень сложно выделиться, так как по факту они все одинаковые. Стать заметнее среди конкурентов можно с помощью:
- создания бренда.
- раскрутки соцсетей.
- внешнего трафика и работы с блогерами.
Так как бюджет ограничен, стоит работать с покупателями напрямую: делать вкладыш с подборками аутфитов с серым свитшотом с ссылкой на соцсети бренда. Вариантов, как увести клиента с маркетплейса дальше, масса.
Блогеров лучше выбирать поменьше, нишевых — в этом поможет сервис GetBlogger. Обязательно ставьте utm, чтобы отслеживать переходы.
Работа с цифрами. Необходимо работать над юнит-экономикой и конверсией, понемногу улучшая все свои показатели. Например, CTR можно повысить с 10% только за счет обновления фотографий в карточке товара. И так шаг за шагом улучшать все, где продавец теряет деньги. По другому, если нет денег в такой большой нише, никак не выжить.
Выбор ключей. Работая со средне- и низкочастотными ключами, можно удержать продажи даже с небольшим ассортиментом и маркетинговым бюджетом. Начать можно хотя бы с поиска на WB, а дальше использовать сервисы аналитики.
Выбирая высокочастотные ключи без бюджетов на продвижение, вы будете соперничать за покупателя с крупными брендами с большими бюджетами и доверием покупателей.
«Потолок» по ключам. Расширяйте семантическое ядро и ищите дополнительные среднечастотные ключевые запросы, за счет которых тоже можно продвигаться, делая выкупы. Искать и актуализировать ключи нужно регулярно.
Как правило, 1-2 часа на протяжении 2-3 дней достаточно, чтобы ключи подкрепились к карточке. По прошествию тестовой рекламной кампании нужно будет замерить результат по ключам.
Финансирование и привлечение инвестиций. Одежда — сложная и дорогая ниша, если вы новичок. Чтобы перейти на более высокий уровень, необходимы бюджеты от 200 тысяч и выше. В данном случае, для дальнейшего роста селлеру уже можно смело привлекать финансирование на создание и развитие бренда.
Вместо эпилога
Эта статья — пример лонгридов и полезных подборок из моего телеграм-канала. Подписываться не призываю, но уверен, каждый найдет что-то полезное.
Например, недавно я рассказал несколько фишек, как собирать с покупателей отзывы для карточки товара, не нарушая правил Wildberries. Там же в закрепе я собираю всевозможные таблицы, шаблоны и чеклисты в помощь продавцу на российских маркетплейсах.
А еще я собираю бесплатный чат селлеров, в котором больше 2000 селлеров обмениваются опытом.
Пожалуйста, поддержите эту статью, если вам интересно читать больше разборов карточек товара подписчиков с советами, как удваивать продажи от месяца к месяцу.
Заебись статья. И почему люди не сразу идут на курсы обучения, а сначала сами набивают шишки и тратят большую часть времени и денег, чтобы это осознать и всё таки пойти учиться?