{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В «Сколково» разработали технологическую карту решений для ритейла

Фонд «Сколково» при поддержке компании Axenix создал карту отечественных решений для цифровизации ритейла и индустрии FMCG. Карта поможет бизнесу ориентироваться в отраслевых ИТ-решениях, запрос на которые вырос в связи с уходом зарубежных вендоров ПО с российского рынка.

Более 500 технологических разработок распределены по девяти основным направлениям: каналы, цепочки поставок, коммерция, маркетинг, управление данными, профили и аналитика, поддержка бизнеса, технологическая платформа. Карта доступна по ссылке: https://retailtechmap.sk.ru/.

Константин Паршин, вице-президент, исполнительный директор кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «Карта RetailTech разработана нашими аналитиками по результатам интервью с торговыми сетями и последующей аналитики ИТ-решений 3 440 компаний-участников «Сколково”, применимых в сфере »Торговля и производство товаров повседневного спроса”. После официального анонса карты российские компании смогут направить заявки на размещение, что в результате позволит отразить объективную ситуацию с ПО в данных сегментах».

Карта показывает, насколько востребованы новые технологические решения в ритейле и FMCG индустрии. По словам Ольги Стреловой, директора центра компетенций Retail&FMCG «Сколково», в 2021 году доля заявок стартапов на -статус участника Фонда в секторе ритейла составила 36% от общего числа запросов.

Наибольшее количество решений было представлено в направлениях «Коммерция, мерчандайзинг, промо, ценообразование» и автоматизация работы с персоналом. В 2022 году на российском рынке были представлены разработки в следующих областях:

• охрана здоровья и труда,

• мониторинг и тестирование удаленных работников,

• тестирование психологического и физиологического состояния сотрудников,

• автоматизированные решения для детектирования искренности эмоций,

• решения для выстраивания программы лояльности на основе моделирования потребительского поведения.

Алексей Сидоров, управляющий директор департамента «Продукты» компании Axenix: «Уход зарубежных вендоров подстегнул процесс импортозамещения ПО в ритейле и индустрии FMCG, начавшийся несколько лет назад. Новые вызовы стали дополнительным катализатором для нынешнего стремительного перехода бизнеса на отечественные решения. При этом, безусловно, бизнес внимательно подходит к приобретению ПО, так как потраченные на неподходящее решение средства могут обернуться дополнительными издержками и рисками. Карта поможет аккумулировать все доступные на рынке решения, вместе с базами знаний, и может стать практичным инструментом для бизнеса».

Собственные разработки Axenix — платформа интегрированного планирования In. Plan, а также другие продукты — вошли в карту сразу в нескольких категориях. Решение In. Plan разработано в России с учетом многолетнего международного опыта команды Axenix, и в декабре 2022 г. включено в Реестр российского программного обеспечения Минцифры России.

Карта будет дополняться: разработчики могут подать заявку на внесение своих решений для ритейла и FMCG или их продвижение на рынке. Для отраслевых компаний предусмотрена возможность заказать подбор технологий под конкретные задачи бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда