{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

В какую нишу войти? Реставрация и перепродажа брендовых вещей на 1 млн. рублей чистыми

Полулегальный, но красивый бизнес для любителей брендовой одежды, сумок и обуви.

Меня зовут Вик Довнар. Я основатель Hooglink.Agency. Eженедельно рассказываю о разных, выгодных нишах в бизнесе в своем телеграм канале @vikenot. Залетайте.

Сегодня поговорим о нетривиальном бизнесе. Реставрация и перепродажа вещей бизнес - полулегальный. Мне удалось поговорить с двумя представителями популярных компаний и я вам скажу, они принимают деньги на карту! Это писец, если честно.

Большой винтаж:

https://www.instagram.com/bolshvintage/* — Моя жена покупает тут сумки и даже обувь. Согласитесь, часто покупать сумки Gucci за 400К, даже если у вас доход сильно выше среднего, такое себе занятие. А вот такую сумку купить за 120K (оригинал) уже морально легче. И ее мужу тоже :-)

Это дает чувство “экономии”, при том, что ты берешь брендовую, оригинальную вещь.

Недавно взяла такой рюкзак.

Мешок от Prada моей жены в магазине обошелся 85000 рублей. 

Фишка: магазин предоставляет изделия прошлых коллекций, которые уже нигде не купишь. Основатели скупают бренды по всему миру, реставрируют (они это называют «SPA» для сумки) и продают. Важным является то, что каждая вещь в одном экземпляре, не успел купить - всё, купили другие.

Легендарные сумки или туфли тут стоят от 10 минут до 12 часов, в зависимости от цены. Но не более. Редко, когда популярная вещь лежит несколько дней. Есть небольшое количество вещей, которое продается долго. Оно в закрепах.

Во второй части статьи подробно обсудим математику “Большой винтаж” и я расскажу, как запустить такой бизнес. А пока еще примеры.

*Instagram компания meta внесена в список запрещенных в России компаний

Примеры из других стран:

LemurStore — этот магазинчик мы случайно нашли в Стамбуле, в районе Кадыкёй. Мы шли из бара, резко похолодало и мы решили зайти в первый попавшийся магазин за свитшотом. Зайдя внутрь, мы сразу обратили внимание на очередь из покупателей, которая выстроилась на очки.

LemurStore — реставрирует винтажные очки прошлой эпохи. Разные известные и не очень, но стильные бренды. Видно, что материал, из которого сделаны оправы для очков - качественный, упаковка сделана хорошо. В основном очки солнцезащитные. При этом есть очки с пустыми стеклами. Уж не знаю зачем они там.

LemurStore в Стамбуле

В среднем очки стоят от 790 - 1000 лир. С одной стороны недорого. Но не стоит забывать, что это Турция, где в среднем очки стоят от 40 до 100 лир. При том, что покупают хозяева товар за бесценок на рынках или на sahibinden.com (Турецкий Авито), реставрируют и продают дорого.

Такие же бизнес модели я видел на Медине в Тунисе, только там продавали часы типа Omega и Rolex — вместо 2000-3000$ отреставрированный оригинал 30-ых, 40-ых годов прошлого века, можно купить за 600$, а не отреставрированный за 400$. Причем это чистый винтаж, который возможно в Европе перепродать в разы дороже.

И конечно, не могу не добавить, что хоть и в LemurStore идут за очками, там есть еще и одежда (мне удалось таки купить свитшот), разные блокнотики и другие винтажные вещи. За покупку двух очков и свитера, нам подарили защитные маски ручной работы. Бренд владельца магазина (который собственно и стоял за прилавком).

Бизнес по перепродаже брендовых вещей или винтажа есть во всем мире. Обычно это не компании, на которых строятся миллиарды. Но, хорошие деньги по меркам любой страны на нем заработать можно. А главное, многие люди, занимающиеся этим делом, тащатся от него, для них это работа мечты.

Поэтому часто за прилавком или за сообщениям в директ стоит сам владелец магазина.

Давайте посчитаем “Большой винтаж”

Вернемся в “большой винтаж” и посчитаем их бизнес.

Вон кстати, наш рюкзачек уже стоит проданным.

Обороты: За декабрь ушло 28 брендовых сумок. Стоимость от 50000 до 150000. В среднем 85000 рублей. 2380000 в декабре.

Посчитаем октябрь (месяц когда проводилась мобилизация) было продано 25 сумок. На сумму 2125000 рублей. Это реальные данные и их можно еще проверить через инстаграм, все открыто. Мы покупаем в магазине уже 1,5 года, поэтому если написано что сумка продана - значит она продана.

Себестоимость: Товар закупается от 5 до 30 тыс. рублей. Обычно это убитые брендовые вещи, которые потом восстанавливаются.

Реставрация одного изделия обойдется от 5 до 15 тыс. рублей в мастерской.

Но, если мы убираем мастерскую из уравнения. То, в таком небольшом бизнесе могут участвовать три человека: 2 реставратора (с зп 60000К в мес), смм/маркетолог, который ведет Инсту и он же отвечает в директ (60000 р. в мес) и основатель (ищет товары, отправляет товары и на его карту приходят деньги).

Плюс реставрационные материалы. Давайте возьмем 5К на сумку (на самом деле, это очень много, обычно меньше).

Считаем октябрь: Берем себестоимость в 20000 р.+ 5000 материалы. За октябрь было закуплено 26 сумок. 25 из них купили (1 осталось), но так там бывает не всегда. В среднем 2-3 сумки ежемесячно никто не берет. Будем считать что куплено было 28 сумок.

Месяцев через 6 на те что не купили ставят большие скидки и они разлетаются. Эти 6 месяцев товар висит в "закрепе" в сторис и его периодически покупают. Но давайте считать их как "невыкупы".

Затраты на товар: 700000 р. (28 сумок) + реставраторы (120000 р.) + CММ (60000 р.) = 880000 рублей затраты на товар и обслуживание. Доставляют они EMS по всему миру. Но, я бы на логистику закупки и логистику доставки заложил минимум 100К, небольшая складская комната 10000 р. в мес

= 990 000 рублей (затраты)

Итого: 1135 500 чистой прибыли.

И тут встает 2 больших но…

  • Они не платят налогов (оплата на карту) А это еще - 127500 в месяц (УСН 6%).
  • И у них уже раскрученный Инста аккаунт на 15к подписчиков. В рекламу они деньги не вкладывают. Развиваются органически. А вам придется рекламироваться (расскажу ниже)

Кстати, у них нет даже сайта. Все продажи через инсту и телегу.

Как запустить подобный бизнес в РФ и по всему миру?

1. Нужно выбрать нишу. На самом деле принципиально направления всего два: винтаж или современные бренды.

Есть люди, которые реставрируют “элитные телефоны” прошлого (типа Nokia 88000) и начиняют их современными технологиями, но я не видел по-настоящему успешных таких бизнесов.

Кстати, Дмитрий Портнягин (трансформатор) сейчас запустил в Дубае свой бренд лизинга дорогих автомобилей Deiz. Фишка в том, что копии легендарных автомобилей (типа Chevrolet Camaro 1969) они восстанавливают и тюнингуют по полному фаршу. Я думаю, в Дубае мега залетит направление.

Автомобили, украшения, одежда, обувь, часы — вокруг этого стоит делать такой бизнес.

2. Где брать товар? Для начала обратите внимание на 3 площадки: Ebay, Авито, Юла. Этого достаточно для начала бизнеса.

Также такие площадки как Авито есть почти в каждой стране. Если ваши друзья живут в Канаде, Америке, Японии и т.д., вы можете просить их покупать на таких площадках, а потом отправлять товары вам.

Очень старая коллекция на примере. Но возможно кто-то ищет именно ее. После реставрации вполне может стоить 130000 р.

3. Экспертность. Нужно понимать в предмете, чтобы отличать подделки от оригинала. Это очень важно. Если покупатели узнают, что вы продаете подделки (реплики), то не будут платить за ваш товар как за оригинал.

ВАЖНО: Тут работа на постоянную аудиторию. Обманете - хана вашему бизнесу.

Продвижение

2 канала работающие в этой нише. Инста и Авито, Юла. Точка. Лучше сочетать оба канала.

Инста: Сейчас нет таргета в инсте, поэтому если вернуться к нашим расчетам, заложите еще 500К на блогеров. Могут ли 3-5 интеграций с блогерами продать 25 сумок. Ответ - 100% могут. Главное пользоваться сервисами аналитики или услугами баеров на рынке. Они помогут отделить блогеров с накрученной аудиторией от настоящей.

Если на блогера подписаны другие блогеры - считайте, что деньги отобьете с лихвой. То есть важно насколько платежеспособная аудитория подписана на человека.

Интеграция от блогера идет напрямую в ваш Инста аккаунт, поэтому каждое такое вливание записывайте в инвестиции, которые помогут вам продавать дальше.

Авито, Юла. Да! Можно покупать на авито без реставрации и продавать там же уже с реставрацией. Наше агентство занимается продвижением на этих площадках и скажу вам прямо - дорогие товары типа люксовых брендов (по сниженной цене) много ищут и на Авито и на Юле.

Проблема на Авито с дорогим товаром в том, что люди не верят, что он оригинальный. Поэтому если вы продаете, например, Tiffany будьте добры предъявить сертификат. Без сертификата цены будет ниже.

Ну и качественно проработать карточку товара, с контентом, продающим текстом, видосом, например, сумки - обязательно нужно. Если вы работаете и с блогерами и на Авито, то отзыв блогера обязательно в формате видео разместить в карточке товара.

5. Наценка.

Средняя наценка на такие товары начинается от 300%, в разных нишах может достигать 500%-900% и более. Если поставить на поток процессы: покупки, реставрации и продажи товара — выйдет бизнес с высоким доходом и минимальными рисками.

Лучше строить такой бизнес, который работает по всему миру.

Вам не обязательно сразу нанимать реставратора в штат. Вы можете первое время пользоваться услугами мастерских по реставрации или частных мастеров-фрилансеров.

Главное правило.

Самый главный фактор - это доверие и понимание рынка. Если вы можете найти легендарную вещь и при этом знаете, как доказать, что она оригинальная - продажи сложатся сами собой.

Главные преимущества такого бизнеса состоят в том, что вы продаете дешевле уже известные бренды, причем продаете оригиналы. Люди сами ищут данные товары и думают, как их купить дешевле.

Особенно хорошо работает реклама у блогеров и лидеров мнений или на прайс площадках.

Подписывайтесь на мой телеграм канал @vikenot, где мы обсуждаем интересные рынки и ниши, в которые стоит заходить еженедельно.

0
228 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Yermakov

Ну, напишу, как человек причастный. Очень романтично всё это. Начиная с цен на б/у люкс. Он бывает дороже нового, как любой стоящий антиквариат. Никаких оригиналов по семь тыщ в природе не будет. Только, как чудо - досталось от бабушки, а что это не знаем. По работе. Мы седьмой год шьём свой бренд и только с этого года открыли реставрацию люкса. И то не ради заработка, а ради вползания в самую дорогую ЦА. Чтобы взять в работу сумку, которая бу стоит десятку долларов, нужно иметь большущий опыт и некоторую отвагу. А ещё выходы на нужные краски, кожи, дублирующие материалы. А самая жесть - это фурнитура. Так что, как с любой бизнес-идеей, гладко на бумаге. А по факту надо потратить годы, чтобы добиться результата, а самое главное - имени и репутации. В этих делах без них никуда, а иногда опасно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

То есть схема, которую приводит в статье автор, маловероятна в принципе?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Слушайте, тут такая история, что на каждый разбор реального магазина с реальной выручкой - найдется 10-15 нытиков которые будут доказывать что это все фигня.

Но люди же как то работают, продажи идут, их рекомендуют. Наверно стоит об этом задуматься и проверить все самому.

Нарыть дальше факты, сходить на Авито, посмотреть на товары воочую, сравнить с оригиналами. Узнать про сертификацию.

Помните люди описывают исключительно свой опыт. Который может отличаться от реального.

10 чуваков могут открыть бизнес, причем один выйдет на хорошую прибыль, остальные закроются, и начнут на vc всем доказывать что бизнес говно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Полностью согласен! Именно так я и поступил
1. Сходил на Авито и посмотрел наличие товаров и цены. До 10к все сумки без исключения были "без пыльника и документов", идентичных моделей. Кроме того, вариантов под закупку оказалось не так много, буквально 5-10 по одному популярному бренду (Прада), в Москве. Средняя цена того, что выглядит не как паль с Садовода - 30к (запоминаем цифру)
2. Зашел в инст-аккаунт Большого винтажа. Во-первых, ассортимент артикулов у них крайне невелик (количество постов/срок). Во-вторых, позиции часто повторяются по 3-5 раз отдельными постами (например, сумка-клатч Луи светлого оттенка, коллаба с кем-то из японцев, но не только она). Какие артикулы там продаются за 10 минут - без понятия, но точно это не массовое явление. Значит, есть затруднения/попадосы
3. Зашел на Ютуб и посмотрел видео о профессиональном восстановлении сумок (СПА здесь не поможет, если сбиты углы или вытерлись ручки, что случается часто). Выглядит как сложный процесс, со множеством инструментов, твердой набитой рукой мастера (значит, таких мастеров мало) и ценой от $500 и выше за не самую профессиональную реставрацию.
4. Из всего этого сложилась картина гораздо более серая, чем ты описал по тексту. Конечно, можно смотреть радужно и тупо переть вперед, что-нибудь да получится (лучшая стратегия), но здесь же речь о разборе ниши, так? Разбор был выполнен поверхностно. Приведенная цена закупки на примере сумки Гуччи (<10k) нерелеватно рынку, цена работы мастера по восстановлению - тоже, срок реализации артикулов - тоже.
5. По итогу, ниша выглядит именно как ниша, а не как возможность. Со множеством узких горлышек и непрозрачной арифметикой дохода. Возить джинсы из Турции и продавать на Авито, думаю, намного более предсказуемая и по итогу прибыльная ниша, чем эта.
6. Вероятная математика процесса: закуп 30к, реставрация 30к, маркетинг и операционные расходы 20-30к. Средняя цена артикула 85к (у Большого винтажа). Где деньги, Лебовски?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Хорошо. Вы провели расследование от себя и сделали выводы. Мои абсолютно другие.

1) Абсолютно не согласен. 5-10 моделей Prada, это очень много. Вы статью читали? Ребята реализуют по 25 в месяц разных брендов и собирают не только в России. Из 5-10 = 2 будет норм.

2) Ассортимент невелик. Указал в статье сколько приходит и сколько продаётся. Оборот с учетом ассортимента как раз. Если была бы паль, выставляли бы больше и больше продавали.

3) Реставрировал не раз дорогую обувь. Без ремней и т.д. меняют на раз за 2К в Москве. Как и тут запчасти не оригинал. Цена со слов продавцов (не большой винтаж) и как бы не понятно зачем им врать?

4) Посмотрите сумку на втором скрине. Закупка 11К. Я указал в статье 20К (среднюю)

5) Я думаю продавцам повезет что вы не зайдете в нишу. Кто-то прочитает, зайдёт и сделает бизнес. Так уже не раз было с моими статьями.

Я тут уже года 2 пишу. Но как всегда предпринимателей 1%))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

1. Я не стану спорить об этом. Мой поверхностный анализ показал, что из 5-10 моделей на Авито - 50% явная паль, 20% - оверпрайс 100к+, оставшиеся 30% стоят 20к+ и требуют глубокого восстановления и ремонта. Хороший рынок?
3. Реставрация и химчистка обуви - разные вещи. Отнеситесь внимательно, в этом - главная ошибка оценки всей ситуации. Вы просто не понимаете, о чем говорите, совсем. Химчистка с подкраской Нью-бэленсов стоит 3к. Более-менее серьезное восстановление с ремонтом потянет на 10к. Глубокая чистка ботинок (например, мастерская Браш на Петровке, делал там) будет стоит 3к. Никаким ремонтом не пахнет. Еще раз повторю - вникните в вопрос, прежде чем "разбирать нишу".
5. Кому надо - зайдет и без вашей статьи, домыслы про 1% предпринимателей здесь ни при чем. Сейчас речь о медиа-продукте - вашей статье. Она точно выглядит спорно и уж точно не тянет на рабочую модель даже в первом приближении.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Я про реставрацию, а не про химчистку. Все остальное написал наверху.

Ну, у меня в телеге моя аудитория ждет статей, да и с этой человек 60 подписалось чтобы новых ждать. Так что не соглашусь с вами.

Но удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Не соглашусь - в статье автор уверенно пишет о расходной части на реставрацию. Просто математика немного не сошлась у меня.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

И даю ссылку на товар, где он есть 🤦

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Не в той цепочке ответил. Этот ответ был про то, что люди сомневаются что Бреды потертые продают с рук. А на Авито зайти не могут.

А по поводу вашего вопроса, да, конечно со слов продавца (но не большой винтаж). Вообще не понимаю зачем обманывать. Я их даже в стате не указал.

Потом есть опыт реставрировал свою дорогую обувь. 2-5к рублей. И ремешок к лоферам подобрали не оригинальный конечно. Так и тут запчасти скорее всего не оригинал.

Ответить
Развернуть ветку
225 комментариев
Раскрывать всегда