{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«В маркетплейсах важно не количество товаров, а как ты их продвигаешь» — интервью ChinaToday с брендом Qsternak

Как продавать на маркетплейсах товары из Китая и не прогореть

Мы попросили владельца бренда товаров для дома Qsternak, который успешно продает на маркетплейсах товары из Китая, рассказать о своем пути предпринимателя. Интересно, что он возит в белую и не стремится расширять ассортимент. Зато планирует развивать бренд.

Как всё начиналось

— Александр, расскажите, как вообще пришла идея закупать товары из Китая?

— Я 8 лет жил в Китае. Неплохо знаю китайский язык. Знаю, насколько дешевле там можно закупиться. До возвращения в Россию, много интересовался сферой перепродажи товаров из Китая. Подготовил почву — сам нашел первых поставщиков и договорился о закупках.

— Как выбрали нишу? Это сразу были товары для дома?

— Нет. Сначала я возил небольшие партии электроники и продавал в розницу. Скажем так, офлайн. На товары для дома перешёл, когда решил выйти на маркетплейсы. С ними мороки меньше. В основном сейчас вожу пластиковые мыльницы и полочки для ванной.

— А почему именно маркетплейсы?

— Потому что сейчас это самый оптимальный вариант для регулярных продаж. Да, конкуренция. Да, много косяков у них. Но вы посмотрите, сколько людей ежедневно совершают покупки на том же Вайлдберриз — около 2 млн человек посещают в день, около 1 млн заказов оформляется.

— Страшно было начинать?

— Не скажу, что страшно, но сомнения были, конечно. Поэтому и партии изначально были небольшими. Это сейчас я заказываю по несколько тысяч единиц каждого товара. Последний заказ был, например, почти на 800 тыс. рублей.

— Закупаетесь только в Китае?

— Нет. Часть товаров российского производства. Например, держатели для полотенец.

— Вы продаете товары под своим брендом Qsternak. Брендируете в Китае?

— Сам товар пока не брендирую. Но я договорился с фабрикой, чтобы они упаковывали каждую мыльницу в коробочку с информацией на русском языке. Это очень удобно — товар приходит сразу готовый к продаже.

— А что получается по цене? В РФ не дешевле заказать индивидуальную упаковку?

— Я рассматривал такой вариант. В РФ такая коробочка выходит 8-10 рублей. Плюс потом нужно несколько тысяч мыльниц в них упаковать. А в Китае одна такая же коробка выходит 4 рубля. Кажется, вывод очевиден.

Почему доставка в белую

— Почему вы решили возить в белую (с растаможкой), когда большинство предпринимателей возят карго?

— Несколько причин:

а) Так спокойнее. Ввожу официально, все документы на руках — бояться нечего.

б) Надоело, что груз не отследить — ничего не спланировать. А ведь пустой склад для продавца WB — настоящая катастрофа. Карточка из ТОПа улетает в самую … даль.

в) Для меня доставка в белую оказалась ощутимо дешевле, чем карго.

— Насколько дешевле?

—Если грубо, то тариф карго для моего товара ~3,5 $/кг, в белую под ключ вышло ~2,7 $/кг. Но тут еще у меня плюс в том, что на пластиковые полочки и мыльницы (код ТН ВЭД 3924900009) не нужны дорогие сертификаты. Один раз оформил декларации и вожу спокойно.

Прим. автора: Декларация соответствия (ДС) — самый популярный вид сертификации. Образцы в 95% не требуются. Делается отдельно на каждый вид товара. Цена: На большинство товаров 6-20 тысяч рублей. Срок изготовления: 3-14 дней. Срок действия: 1, 3 или 5 лет.

— Если брать последнюю поставку, сколько удалось сэкономить?

— Привезти контейнером 2100 кг (~6 м³) вместе с закупкой самого товара, всеми пошлинами, налогами и документами мне обошлось в 1,2 млн рублей. Карго выходило что-то в районе 1,4 млн рублей.

— Получается, вы возите достаточно хрупкие товары — всё приходит целым?

— Вот, кстати, и еще один повод для меня перехода на доставку в контейнере. Когда возил карго, приходилось всегда заказывать обрешетку. Это добавляло к стоимости товара еще примерно 30-40%. Но даже так часть товара приходило мятым, битым. Особенно страдала розничная упаковка, которая для меня крайне важна. А сейчас и без обрешетки 100% товара приходит целым.

Факапы и советы начинающим предпринимателям

— Были ли у вас ошибки/трудности? Как с ними справлялись?

— Главная ошибка была при выходе на Вайлдберриз: не продумывал сроки логистики и мало планировал. Вывожу карточку товара на первую страницу выдачи → товар закончился, склад пустой → карточка сильно проседает → начинаю заново его продвигать. И так по кругу. Терял время, терял в продажах, но выводы давно сделаны.

— Что посоветуете тем, кто только выходит на маркетплейсы с товарами из Китая?

— 1. Хорошо исследовать рынок того товара, который собираетесь продавать — кто конкуренты, какие делают описания и сколько продают, насколько рынок занят и пр.

2. Понять, что в маркетплейсах важно не количество товаров, а то, как ты их продвигаешь.

3. Не допускать, чтобы склад пустел. Планируйте логистику, объемы закупок. Поднимать карточку снова на первую страницу по главному ключу — очень затратно и трудоемко.

— Александр, спасибо за интервью! Дальнейших вам успехов и процветания!

— Спасибо ChinaToday, что помогаете экономить, официально ввозить товары из Китая и вести легальный бизнес. Год назад перешел к вам от другого посредника, и пока не было поводов пожалеть об этом. ;)

*************

Если тоже хотите найти самый выгодный вариант логистики из Китая, брендировать свой товар или запустить производство нового, ChinaToday — отличное решение. Поможем вести бизнес с Китаем безопасно, выгодно и эффективно.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Ксения Хохлова

а особенно важно как ты их называешь

Ответить
Развернуть ветку
ChinaToday
Автор

Да, seo никто не отменял)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Глахтеева

Забавно, статья про закупки из Китая а на скрине "Сделано в России".

Ответить
Развернуть ветку
ChinaToday
Автор

Почитайте внимательнее) этот скрин к тому, что часть товаров клиента — от российских производителей.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Глахтеева

Прошу прощенья, слона в комнате и не заметила)

Ответить
Развернуть ветку
ChinaToday
Автор

Бывает 😉

Ответить
Развернуть ветку
Phung

а китайское теперь новое отечественное

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Глахтеева

Да да, это точно)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда